Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2565 Конспект НОД "Старание и терпение"

Опубликовано 19.05.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

 

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Пчёлка» на тему: «Старание и терпение»

 

 

Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна

 

 

Сургут 2017

 

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:            

«Старание и терпение»

Тема НОД: «Старание и терпение»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель: способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко» и «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с социокультурной категорией «Традиции дела»;

- обогащать представления о людях труда, нравственных качествах человека, таких как старание и терпение;

- создавать условия для формирования нравственной основы характера, формирования первоначальных представлений об общечеловеческих ценностях.

Развивающие:

- развивать умение оценивать свои и чужие поступки, их влияние на эмоциональное состояние других людей;

- развивать коммуникативные умения и социальные навыки общения.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и ответственность.

- воспитывать любознательность.

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Форма проведения занятия: активное развивающее занятие;

 

Предполагаемый результат: у детей сформированы понятия «старание», «терпение», умеют договариваться, решать совместно задачи, проявлять терпение, выдержку.

Подготовительная работа:

чтение русских народных сказок «Морозко», «Крошечка –Хаврошечка, «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Василиса Прекрасная»;

работа с пословицами и поговорками о старании и терпении;

Дидактическое обеспечение: 

иллюстрации к сказкам с использованием ИКТ, музыкальное сопровождение, корзинка с заготовками для изготовления браслетиков по количеству детей, предметы народных промыслов: павловский большой платок, расписная хохломская ложка, шкатулка, кувшин.

 

 

 

 

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку «Прекрасное далеко» Музыка: Крылатов Е.

Слова: Энтин Ю.

Воспитатель: Всем - здравствуйте!

Рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, душевно встречаем! (поклоны)

Все вместе: Доброго всем дня!

Мотивационно - ориентировочная часть:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, весточка пришла издалека- далека. Хотите узнать от кого она? Что там написано?

Дети: да

Воспитатель: Это от Крошечки-Хаврошечки. Просит вас ей помочь выполнить задания, с которыми ей одной не справится. Поможем? Тогда садитесь рядком, да поговорим ладком.

Организация детской деятельности:

Воспитатель:

1-ое задание» Надо угадать на ощупь, что находится под расписным платком?

Элементы ресурсного круга.

Дети определяют: шкатулка, ложка хохломская, кувшин. Хороши вещицы радуют нам глаз.

 Воспитатель:

 Вам нравятся эти вещи, а почему?

Дети: Мне нравятся эти вещи, потому что они …. (сделаны с душой, с любовью старались, красивые, радуют глаз и т. д.)

Воспитатель:

Как  одним словом назвать людей, умеющих делать такие красивые вещи?

Дети: мастера, рукодельницы.

Воспитатель:

А как вы думаете, какие качества нужно было проявить мастерам, рукодельницам?  

Дети: выдержку, усердие, трудолюбие, настойчивость, стремление, упорство, прилежание)

Воспитатель:

Все верно, а по -другому все это можно назвать двумя словами старание и терпение.

Воспитатель:

 В каких  делах могут пригодиться эти качества? (на занятиях, в спорте, везде)

Воспитатель:

2-ое задание от Крошечки-Хаврошечки: (достает лист с заданиями из конверта надо угадать сказку, назвать героев, ответить на вопросы)

Презентация по сказкам

Работа в паре. (присоединение родителей)

Ребенок пришивает пуговицу +

Дети смотрят телевизор

Ребенок играет на фортепиано +

Ребенок учит уроки +

Дети убирают игрушки +

Дети  ухаживают за растениями +

дети собирают ягоды +

Дети танцуют

Дети отдыхают

– выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты. Да верно, в этих делах нужны старание, терпение.

Делу время- потехе час. Предлагаю поиграть в игру: (Как у бабушки Маланьи)»

Физминутка

Как у бабушки Маланьи (девочка в кругу, остальные ходят по кругу)

Было семеро детей                      

Они не пили, не ели

Все на бабушку глядели

И все делали вот так (имитирующие движения работы: стирка, шитье, укладывание младенца)

Ай-да, бабушка-хозяюшка.

А чем дедушка Егор занят у нас?

Как у дедушки Егора  

Было семеро детей.

Они не пили, и не ели,  

Все на дедушку глядели,

И все делали вот так! (имитирующие движения работы: колет дрова, пилит доски, прибивает гвозди, рубит, косит, копает,  и т.п.)

Воспитатель: Эх, на все руки мастер наш дедушка Егор.

Воспитатель: А нас ждет 3-е задание от Крошечки-Хаврошечки.

Русский народ сметлив и догадлив. Много пословиц и поговорок сложил он о старании и терпении.

Фронтальная работа.

Надо вспомнить пословицы и поговорки о старании и терпении. (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко»

• Без терпенья нет… (умения) .

• Терпение всё (преодолевает) .

• Терпение и труд всё… .(перетрут).

• Поспешишь – людей …. (насмешишь) .

• К большому терпенью придет и… .(уменье) .

Рефлексивно-итоговый этап. (совместно с родителями)

Воспитатель: Кто- то в гости к нам пожаловал.

(входит девочка Крошечка-Хаврошечка, берет корзиночку с заготовками для изготовления подарков в руки)

Здравствуйте, мои дорогие.

Дети: Здравствуй, Крошечка-Хаврошечка.

Крошечка-Хаврошечка: вы справились с моими заданиями.

Спасибо вам. А скажите, пожалуйста,  какие качества вам пришлось проявить, чтоб выполнить задания. А  где, в каких делах вы дома проявляете старание и терпение?

Дети: (помогаем маме, на занятиях, в спорте, и т.д.)

Крошечка-Хаврошечка: Вы сегодня - МОЛОДЦЫ!

Крошечка-Хаврошечка: Вот я и хочу вам подарить заготовки браслетиков, чтоб вы порадовали своих родных и близких, проявив при этом старание и терпение (дети делают браслеты)

Пусть будет у вас напоминание: старание и терпение - путь к умению!

Воспитатель вместе с детьми благодарит Крошечку-Хаврощечку. А приглашенным гостям дети высказывают свои пожелания (добра, здоровья и т.п. )