Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2566 Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе.

Опубликовано 19.05.2017

Конспект НОД по обучению детей грамоте в старшей группе

СКАЧАТЬ (с картинками)

Исманбекова Ж.Ф. воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с №183»

Программное содержание:

1. Учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

2.Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном     обозначении – красный квадрат.

3.Формировать умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук.

4.Воспитывать  познавательный интерес к обучению грамоте.

Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания «Найди звук», «Телеграф», «Запомни, повтори», «Угадай звук», «Будь внимательным»;  игра «Четвёртый лишний».

 Методы и приёмы, используемые на занятии.

- Словесные: пояснение, объяснение, указание, метод прямого воздействия, педагогическая оценка, оценка сверстника, интонированного произнесения;

- Наглядные: рассматривание картинного материала, символов, схем;

- Практические: игровые упражнения, поисковые действия, осязание, обведение, использование предметно– схематической модели. , 

Индивидуальная работа: продолжать учить Тимура отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование и материал:

печатные буквы «А», «О», «У», предметные картинки, тарелочки, домик,  детское домино,   карточки-схемы,   ИКТ, раздаточный материал

Ход занятия.

Воспитатель:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять, и прочитать.

 Мы с вами продолжим знакомиться со звуками и буквами. 

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему мы говорим иногда «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия?

- Буква - это то, что мы с вами видим, пишем или читаем (показывает). Вот это все буквы.

- Звук мы произносим.

  Отгадайте загадку

Тридцать три родных сестрицы-

Писанных красавицы

На одной живут странице

А повсюду славятся (алфавит)

Слайд №1

 

Назовите первый звук в слове алфавит

    Воспитатель:

- Чей это домик?

Слайд №2

 Какого звука? Какого он цвета (красного)? Почему?

 Дети протягивают звук. Какой это звук (гласный)?

Два столбца наискосок,

А между ними поясок

(буква «А»)

Из домика появляется буква «А». Нужно выполнить задание, которое нам приготовила буква.

Слайд №3

Игра «Где живет звук?»

Слайд №4

 

 

Дети находят поочередно фрукты на картинках, в названии которых слышат звук «А» в начале слова, в середине, и в конце (апельсин, банан, груша).

- Что вы видите в корзинке (овощи)? Нам нужно выполнить следующее задание:

Игровое упражнение: «Разложи овощи по тарелочкам» (в зависимости от слогов: 1 слог, 2 слога, 3 слога).

Дети выкладывают овощи по тарелочкам.

- Сколько овощей в каждой тарелочке? Другие дети проверяют с помощью хлопков. Букве «А» понравилось, как мы выполнили задание, и она дает нам эти гостинцы с собой в детский сад.

Мы угостим других ребят.

Физ.минутка

Смешные человечки бежали мимо речки.

Прыгали, скакали

Солнышко встречали.

Прыгнули на мостик и забили гвоздик.

В речку упали и пропали,

Где наши человечки?

А вот они!

Чтобы узнать о каком звуке мы будем говорить  отгадайте загадку

 

Пушистая вата плывет куда-то (облако) .

Слайд №5

 

 

Назовите первый звук в слове. ,

Слайд №6

 

Воспитатель:

-Домик какого звука мы видим?

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква… («О»).

Слайд №7

 

 

Выходит буква «О». Она приготовила нам в подарок игрушки для детского сада (обруч, домик, домино-буквы).

Произнесите слова, выделяя звук «О». Где он находится в слове?

Игра с Мячом «Придумай слова с заданным звуком»

Буква «О» благодарит ребят за выполненные задания, дарит игрушки.

Загадка:

Это кто там по тропинке

Домик свой везет на спинке (улитка)?

Слайд №8

 

Произнесите первый звук. Протяните звук

 

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Выходит буква «У».

Слайд № 9

 

Задание на схеме. (найди место звука в слове)

Задание (определи  звук в слове)

Итог, обобщение занятия.