Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2530 Планирование работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

Опубликовано 15.05.2017

Мавликаева Раузиля Габдулганиевна
МБДОУ города Иркутска, детский сад №172 "Радуга"
воспитатель

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТНР
НА  2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Форма проведения

Содержание

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1

Групповое родительское собрание

ТЕМА: "Задачи и специфика работы логопедической группы».

 

Учитель-логопед:

Воспитатели:

 

2

Консультация

Фонематический слух - основа правильной речи»

Учитель-логопед:

3

Папка-передвижка

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Воспитатель:

.

4

Индивидуальные беседы

Совместное нахождение спосо­бов и методов психолого-педа­гогической помощи ребёнку.

Воспитатели.

Учитель- логопед.

5

Родительские пятиминутки.

Знакомство родителей с основ­ными приёмами обучения, под­бором материала, а также с тре­бованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.

Учитель-логопед. еженедельно

(четверг, вторая половина дня)

 

 

ОКТЯБРЬ

1

 Консультация

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

 

Учитель-логопед:

 

2

Оформление стенда

"Закаливание дошкольников"

Мед сестра

3

Выставка детско-родительских поделок .

"Дары осени"

Воспитатели:

 

 

4

Праздник для детей и родителей.

«Осень в гости к нам пришла» Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику.

Воспитатели:

Муз. руководитель

 

5

Консультация

 «Как научить ребенка слушать музыку»

Муз. руководитель

 

НОЯБРЬ

1

Родительское собрание

«Пусть наши дети никогда не болеют»

Воспитатели:

Мед. Сестра

2

Консультация

Артикуляционная гимнастика, «Речевое дыхание».

Буклет «Игры для развития дыхания»

Учитель-логопед

 3

Консультация

Использование мнемотехники для развития речи детей с ТНР

Учитель-логопед

 

ДЕКАБРЬ

1

Консультация

«Пальцы помогают говорить»

Буклет «Рука развивает мозг», «Пальцы помогают говорить»

Учитель-логопед

2

Индивидуальная консультация

«Это мы знаем и умеем!»
Подводятся итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути коррекционного обучения. Характеристика речевого и общего развития, рассказывается об успехах де­тей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует обратить внимание.

Учитель-логопед

3

 

Анкетирование

Взгляд родителей на воспитание ребёнка через призму педагогических и психологических наук. Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка и семьи, основные приоритеты семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребёнка в ДОУ          

Воспитатели:

 

4

Праздник для детей и родителей:

«Новогодняя сказка»

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к утреннику.

Воспитатели:

Муз. руководитель

.

5

Акция

«Каждой птичке по кормушке»

Воспитатели:

 

ЯНВАРЬ

1

Консультация

 "Детское упрямство. Капризы".

 

Воспитатель:

Педагог- психолог

2

Консультация

. «О терапевтических свойствах музыки»

Музыкальный руководитель

 

3

Смотр-конкурс

«Снежная сказка»

Воспитатели:

 

 

ФЕВРАЛЬ

1

Консультация

«Как расширить словарный запас ребенка»

Учитель-логопед

2

Веселые старты

Спортивные состязания между родителями и детьми двух групп посвященные «Дню защитника Отечества»

 

Инструктор по физической культуре.

Воспитатель:

.

3

Консультация

Значение распевок и логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми с ТНР

Муз. руководитель рук.

 

 

4

Круглый стол

 

Беседы на темы, интересующие родителей.

Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Учитель-логопед:

Воспитатели:

 

МАРТ

1

Праздник для детей и родителей

«Необыкновенное путешествие в Женский день» Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику  8 Марта.

Муз. руководитель рук.

Воспитатели:

 

2

Оформление стенда

«Как предоставить ребенку возможность природой в домашних условиях, создавая условия». Самостоятельно экспериментировать с неживой природой.

Воспитатели

 

3

Консультация

«Обогащаем словарь детей»

Буклет ««Игры, направленные на развитие словарного запаса»

Воспитатель

 

4

Консультация

«Взаимосвязь основных  движений и речедвигательного аппарата»

Инструктор по физической культуре

АПРЕЛЬ

1

Выставка

Выставка пособий по развитию мелкой моторики рук.

Воспитатели:

 

2

Консультация

« Речь на кончиках пальцев»

Буклет «Шнурки и пуговицы. Необходимость или пережиток?»

 

Воспитатели:

 

3

День открытых дверей

«Учимся, играя».

Формирование положительного имиджа д/сада в сознании родителей. Демонстрация всех видов воспитательно – образовательной работы педагогов с детьми. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников

Учитель-логопед.

Воспитатели:

 

МАЙ

1

Групповое родительское собрание

 "Наши успехи. Итоги коррекционной работы в старшей группе с ТНР" Подведение итогов обучения, даются рекомендации по за­креплению пройденного мате­риала.

 

Учитель-логопед

Воспитатели:

.

2

Праздник для детей и родителей

Утренник «День Победы» 

Экскурсия к «Вечному огню»

Учитель-логопед

Воспитатели:

 

3

Выпуск буклета

"Страна безопасности"

Воспитатели:

 

4

Консультация

«Чем заниматься с ребенком летом? Советы родителям», «Как не «потерять» звуки летом? Советы родителям»

 Буклеты «Игры в дорогу», «Трудный звук, ты мой друг!»

 

Учитель-логопед.