Мавликаева Раузиля Габдулганиевна
МБДОУ города Иркутска, детский сад №172 "Радуга"
воспитатель
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТНР
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Форма проведения |
Содержание |
Ответственные |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1 |
Групповое родительское собрание |
ТЕМА: "Задачи и специфика работы логопедической группы».
|
Учитель-логопед: Воспитатели:
|
2 |
Консультация |
Фонематический слух - основа правильной речи» |
Учитель-логопед: |
3 |
Папка-передвижка |
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
Воспитатель: . |
4 |
Индивидуальные беседы |
Совместное нахождение способов и методов психолого-педагогической помощи ребёнку. |
Воспитатели. Учитель- логопед. |
5 |
Родительские пятиминутки. |
Знакомство родителей с основными приёмами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий. |
Учитель-логопед. еженедельно (четверг, вторая половина дня)
|
ОКТЯБРЬ |
|||
1 |
Консультация |
«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»
|
Учитель-логопед:
|
2 |
Оформление стенда |
"Закаливание дошкольников" |
Мед сестра |
3 |
Выставка детско-родительских поделок . |
"Дары осени" |
Воспитатели:
|
4 |
Праздник для детей и родителей. |
«Осень в гости к нам пришла» Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику. |
Воспитатели: Муз. руководитель
|
5 |
Консультация |
«Как научить ребенка слушать музыку» |
Муз. руководитель
|
НОЯБРЬ |
|||
1 |
Родительское собрание |
«Пусть наши дети никогда не болеют» |
Воспитатели: Мед. Сестра |
2 |
Консультация |
Артикуляционная гимнастика, «Речевое дыхание». Буклет «Игры для развития дыхания» |
Учитель-логопед |
3 |
Консультация |
Использование мнемотехники для развития речи детей с ТНР |
Учитель-логопед |
ДЕКАБРЬ |
|||
1 |
Консультация |
«Пальцы помогают говорить» Буклет «Рука развивает мозг», «Пальцы помогают говорить» |
Учитель-логопед |
2 |
Индивидуальная консультация |
«Это мы знаем и умеем!» |
Учитель-логопед |
3
|
Анкетирование |
Взгляд родителей на воспитание ребёнка через призму педагогических и психологических наук. Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка и семьи, основные приоритеты семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребёнка в ДОУ |
Воспитатели:
|
4 |
Праздник для детей и родителей: |
«Новогодняя сказка» Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к утреннику. |
Воспитатели: Муз. руководитель . |
5 |
Акция |
«Каждой птичке по кормушке» |
Воспитатели:
|
ЯНВАРЬ |
|||
1 |
Консультация |
"Детское упрямство. Капризы".
|
Воспитатель: Педагог- психолог |
2 |
Консультация |
. «О терапевтических свойствах музыки» |
Музыкальный руководитель
|
3 |
Смотр-конкурс |
«Снежная сказка» |
Воспитатели:
|
ФЕВРАЛЬ |
|||
1 |
Консультация |
«Как расширить словарный запас ребенка» |
Учитель-логопед |
2 |
Веселые старты |
Спортивные состязания между родителями и детьми двух групп посвященные «Дню защитника Отечества»
|
Инструктор по физической культуре. Воспитатель: . |
3 |
Консультация |
Значение распевок и логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми с ТНР |
Муз. руководитель рук.
|
4 |
Круглый стол
|
Беседы на темы, интересующие родителей. Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Учитель-логопед: Воспитатели:
|
МАРТ |
|||
1 |
Праздник для детей и родителей |
«Необыкновенное путешествие в Женский день» Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику 8 Марта. |
Муз. руководитель рук. Воспитатели:
|
2 |
Оформление стенда |
«Как предоставить ребенку возможность природой в домашних условиях, создавая условия». Самостоятельно экспериментировать с неживой природой. |
Воспитатели
|
3 |
Консультация |
«Обогащаем словарь детей» Буклет ««Игры, направленные на развитие словарного запаса» |
Воспитатель
|
4 |
Консультация |
«Взаимосвязь основных движений и речедвигательного аппарата» |
Инструктор по физической культуре |
АПРЕЛЬ |
|||
1 |
Выставка |
Выставка пособий по развитию мелкой моторики рук. |
Воспитатели:
|
2 |
Консультация |
« Речь на кончиках пальцев» Буклет «Шнурки и пуговицы. Необходимость или пережиток?»
|
Воспитатели:
|
3 |
День открытых дверей |
«Учимся, играя». Формирование положительного имиджа д/сада в сознании родителей. Демонстрация всех видов воспитательно – образовательной работы педагогов с детьми. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников |
Учитель-логопед. Воспитатели:
|
МАЙ |
|||
1 |
Групповое родительское собрание |
"Наши успехи. Итоги коррекционной работы в старшей группе с ТНР" Подведение итогов обучения, даются рекомендации по закреплению пройденного материала.
|
Учитель-логопед Воспитатели: . |
2 |
Праздник для детей и родителей |
Утренник «День Победы» Экскурсия к «Вечному огню» |
Учитель-логопед Воспитатели:
|
3 |
Выпуск буклета |
"Страна безопасности" |
Воспитатели:
|
4 |
Консультация |
«Чем заниматься с ребенком летом? Советы родителям», «Как не «потерять» звуки летом? Советы родителям» Буклеты «Игры в дорогу», «Трудный звук, ты мой друг!»
|
Учитель-логопед. |