Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2529 Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Опубликовано 15.05.2017

Машанова Екатерина Александровна - воспитатель.

СП "детский сад №22" ГБОУ СОШ №33 г.Сызрани, Самарской области.

 

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольника  в подготовительной группе

СКАЧАТЬ (с картинками)

Тема: «В лес, за грибами»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закрепить состав числа 6; совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1. Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно», формировать у детей навыки пользоваться ими. Закреплять навыки в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепить представления о геометрических фигурах, знаках «>» ,«<», «=», на геометрическом материале. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. («Познавательное развитие»).
  2. Продолжать развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться и учитывать мнение партнера («Социально-коммуникативное развитие»).
  3. Активизировать словарь детей. Формировать связанную, грамматически правильную речь. («Речевое развитие»).
  4. Закреплять умение выполнять физические упражнения в заданном темпе (по тексту физкультминутки). («Физическое развитие»).

 Методы и приёмы:

- практические: показ, сравнение, решение задач, работа в тетрадях;

- наглядные: демонстрирование презентации «В лес, за грибами»;

-словесные: вводная беседа, объяснение, указание, инструкции к выполнению самостоятельной деятельности, вопросы к детям, оценка.

 

Материалы и оборудование: Проектор, интерактивная доска, аудиозапись «звуки леса», набор цифр, знаки «>», «<», «=», рабочие тетради на каждого ребенка, наборы цветных карандашей на каждого ребенка, аудиозапись «звуки леса»).

 Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Игровая

Игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, математические игры, выполнение творческих заданий

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, настольно-печатные игры с правилами, вопросы

Музыкальная

Слушание

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание аудиозаписи,

Рассматривание,

Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске иллюстрацию с изображением леса и предлагает мысленно перенестись на лесную поляну. (сопровождение: звучит аудиозапись «звуки леса»).

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением леса и слушают аудиозапись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представление о звуках леса

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Отгадывание загадки.

Воспитатель спрашивает у детей, что можно собирать в лесу и для этого предлагает им отгадать загадку.

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

отгадывают  загадку

4

Вопросы по теме: «Состав числа 6.»

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть следующий слайд «Дети собирают грибы»  после, задает вопрос: сколько ребят собирают грибы? Сколько мальчиков? Сколько девочек?  Воспитатель предлагает детям назвать  варианты количества мальчиков и девочек в составе числа 6.

 

 

Дети рассматривают слайд «Дети собирают грибы», Отвечают на поставленные вопросы воспитателя и говорят свои варианты состава числа 6.

 

 

Демонстрируют умение работать в коллективе, закрепляют представление о составе числа 6.

5

Математические игры

Воспитатель предлагает детям поиграть и  демонстрирует слайд «Числовой ряд от 1 до 10» и  предлагает ребятам по упражняться  в прямом и обратном счете.

Далее задает вопросы на нахождение соседних чисел.

 

 

Дети смотрят на слайд и вслух называют числовой ряд в прямом и обратном счете.

 

 

 

 

Дети называют числа.

умеют считать  в прямом и обратном порядке

 

 

 

определяют  соседние числа.

6

Физкультминутка

Воспитатель предлагает «собрать грибы»  - провести физкультимутку.

 

Дети под слова воспитателя выполняют физические упражнения.

 умеют   выполнять физических упражнений в заданном темпе по тексту

7

Настольно-печатные игры с правилами

Воспитатель раскладывает на стол каждому ребенку наборы цифр от 1 до 10, геометрических фигур, знаков «<», «>», «=», демонстрирует детям слайд со знаками «<», «>», «=»и предлагает назвать  данные знаки, указанные на слайде.

Воспитатель предлагает детям разложить заданные геометрические фигуры в один ряд, посчитать их, и положить карточку, соответствующую  количеству фигур.

Затем предлагает сравнить  количество фигур и поставить между ними знак «>» ,«<», «=».

 

 

 

Дети внимательно смотрят на данный слайд и называют обозначения знаков «больше», «меньше» и «равно».

 

Раскладывают фигуры  в один ряд, считают сколько их и кладут на стол карточку с соответствующей цифрой.

Между цифрами дети кладут нужный знак сравнения.

 

 

 

 

 

 

Имеют представления о знаках «>» ,«<», «=».

 

 

 

 

умеют сопоставлять числа  количеству фигур.

 

умеют пользоваться  знаками «больше», «меньше», «равно»,  умеют сравнивать числа.

8

Математические игры (решение задач в стихах), вопросы

Воспитатель демонстрирует  слайды «Решение задач в стихах», при этом зачитывает вслух  задачи в стихотворной форме и задает вопросы по задаче.

Дети внимательно смотрят на  интерактивную доску и слушают воспитателя, в уме решают  примеры и отвечают.

Выполняют  решение простых арифметических задач.

7

Пальчиковая гимнастика Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. (Упражнение повторить 2-3 раза)

Дети  под текст воспитателя шагают пальчиками по столу, по очереди загибают сначала на одной руке пальцы, затем на другой.

выполняют под текст выполнять пальчиковые упражнения.

8

Выполнение творческих заданий (Работа в тетрадях)

Воспитатель предлагает детям выполнить задания в тетрадях. 

 

Дети  слушают  задание воспитателя, в тетради выполняют его.

 

 

 

 

 

ориентируются на листе бумаги в клетку. увеличивают и уменьшают число на 1.

9

Беседа.

Воспитатель показывает слайд с изображением «Лесовичка» и рассказывает детям, что все занятие за нами наблюдал «Лесовичок» и на последок он оставил вам  обращение. Воспитатель читает ребятам обращение Лесовичка.

Воспитатель хвалит детей за активное участие, спрашивает у ребят,  что понравилось на занятии.

Дети рассматривают  слайд с изображением Лесовичка и слушают его обращение, высказывают  свои мнения по занятию.

самостоятельно оценивают собственную деятельность

 

Приложение

Загадки

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.

(лес)

В лес зеленый мы идем, а в руках корзинки.

Что же будем собирать на лесных тропинках?

Что мы будем собирать – вам придется отгадать.

(грибы)

Математические игры:

  1. Воспитатель предлагает назвать число, стоящее за числом 9. (Десять)
  2. Воспитатель предлагает детям  назвать число, стоящее за числом 5.
  3. Назвать число, которое на 1 меньше числа 7.
  4. Назвать число, которое на 1 больше числа 4

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания).

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз, два, три,

И в лукошко набери!

(Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Подтягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Настольно-печатные игры с правилами

Воспитатель предлагает детям разложить на столе в один ряд треугольники. Предлагает  посчитать треугольники и положить карточку с цифрой, соответствующей количеству треугольников.

   

Воспитатель предлагает детям разложить  в один ряд круги. Посчитать их и положить карточку с цифрой, соответствующей их количеству

    

Воспитатель предлагает сравнить количество треугольников с количеством кругов и между цифрами  положить соответствующий знак.

    

        

Воспитатель предлагает детям разложить на столе в один ряд квадраты. Спрашивает какого они цвета.   Предлагает  посчитать квадраты и положить карточку с цифрой, соответствующей их количеству

      

Воспитатель предлагает детям разложить на столе в один ряд овалы. Спрашивает какого они цвета.   Предлагает  посчитать овалы и положить карточку с цифрой, соответствующей их количеству

 

Воспитатель предлагает сравнить количество квадратов с количеством овалов и между цифрами  положить соответствующий знак.

(4 < 7 или 7 > 4)

     

     

Воспитатель предлагает детям разложить на столе в один ряд ромбы. Спрашивает какого они цвета.   Предлагает  посчитать ромбы и положить карточку с цифрой, соответствующей их количеству

      

Воспитатель предлагает детям разложить на столе в один ряд прямоугольники. Спрашивает какого они цвета.   Предлагает  посчитать фигуры и положить карточку с цифрой, соответствующей их количеству .

      

Воспитатель предлагает сравнить количество ромбов с количеством прямоугольников и между цифрами  положить соответствующий знак.

      

      

Математические игры, вопросы

Воспитатель демонстрирует  слайды «Решение задач в стихах», при этом зачитывает вслух  задачи в стихотворной форме и задает вопросы по задаче.

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Пять — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?       (5+1=6) 

 

Сушит белочка опята:
Пять больших и мелких два.
«Посчитайте все, ребята!»-
Просит тетушка Сова.              (5+2=7)

 

Семь грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?      (7+1=8)

 

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку,

Остальных — на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?       (8-6=2)

 

Ёжик шел через лесок, 
Нес грибочки на пирог.
Пока с горки он спускался,
Рыжик где –то потерялся.
Вот грибов уже не восемь.
Сколько их осталось - спросим.   (8-1=7)

Пальчиковая гимнастика:

Мы шагаем по дорожке

И грибы несём в лукошке. (дети шагают пальчиками по столу)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать. (дети по очереди загибают сначала на одной руке, затем на другой).

Выполнение творческих заданий

В тетради простым карандашом  в одну строчку нарисовать такое количество грибочков, которое при счете стоит после числа 4.

Отступить 1 клетку вниз.

В тетради простым карандашом  в одну строчку нарисовать такое количество грибочков, которое при счете стоит перед числом 4.

Отступить 1 клетку вниз.

В тетради в одну строчку нарисовать грибочков, на один больше, чем 3.

Отступить 1 клетку вниз.

В тетради в одну строчку нарисовать грибочков, на один меньше, чем 3.

 

 

Беседа

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес, 
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.