Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2515 НОД "В гости к бабушке-Загадушке" в первой младшей группе.

Опубликовано 11.05.2017

Ходарина Татьяна Викторовна
МБ ДОУ ЦРР -детский сад №21 "Малышок"
г.Новолатайск, Алтайского края
воспитатель

 

НОД "В гости к бабушке-Загадушке" в первой младшей группе.

 

 

2017год

 

Цель: формирование у детей знаний, умений, навыков в ходе режимных моментов посредством художественного слова и фольклора совместно с родителями.

Задачи:

  • Развитие у детей речевых навыков с использованием потешек.
  • Воспитание гуманных чувств.
  • Приобщение детей и родителей к истокам народной культуры.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познание.

 

                                           Ход занятия:

Дети с мамами сидят на стульчиках, ручки под щечкой – спят. Звучит ночная мелодия – трещат сверчки. Раздается крик петуха: «Ку-ка-ре-ку !»

Педагог:Ночь прошла, темноту увела,

                Замолчал сверчок, запел петушок.

                 Встала маменька, открыла ставеньку:

                  - Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

                  Детки проснулись, сладко потянулись.

                  Потягушки – потягушечки от пяток до макушечки.

 

(Детки потягиваются, мамы гладят деток но спинке.)

Педагог: Потягушечки мы сделали, пришло время умывалочке.

                 - Ай, лады, лады (хлопают в ладоши)

                   Не боимся мы воды (грозят пальчиком)

                   Чисто умываемся (имитируют движения умывания)

                    Маме улыбаемся (улыбаются).

Мамы гребешки возьмут, дочкам косы заплетут, мальчиков причешут.

(Читает мама) – Расти, коса, до пояса,

                            Не вырони ни волоса.

                            Расти, косонька, до пят –

                            Все волосоньки в ряд.

                            Маму, дочка, слушайся.

 

Педагог: Вот мы с вами умылись, причесались.

                  И в гости засобирались!

                  А отправимся мы с вами в гости к бабушке- Загадушке.

                  И поедем мы на саночках.

Мамы встают впереди, дети сзади, берутся за руки. Звучит мелодия «По лесной полянке...» На слова: «Вдруг салазки на бок – хлоп. Все попадали в сугроб...», мамы с детками приседают.

Педагог: Ой, ребята! А мы с вами

Сбились с пути-дороженьки.

Как же мы к Бабушке попадём?

Кто же нам поможет? Не знаете?

Детки! Посмотрите, кто же на дереве сидит (Ответы детей).

Правильно. Это сорока-белобока.

-Здравствуй, сорока-белобока! Покажи нам дорогу к бабушке-Загадушке.

Сорока говорит, чтобы мы её развеселили: давайте ей песенку споём.

(Мамы водят пальчиком по ладошке малышей и поют песенку «Сорока-белобока».)

Педагог: -Сороке понравилась наша песня. Она говорит, что бабушка-Загадушка живёт близко, за горочкой. Детки! Давайте скажем сороке «Спасибо»!

(Детки садятся с мамами в санки. Звучит куплет песни «Вверх и вниз», подъезжают к дому бабушки.)

Открывается занавес, стоит красивый домик.

Педагог: Как по снегу-по метели

Много саночек летели

И шумят, и гремят

Колокольчики звенят (Позвенеть колокольчиками).

В первых санках... (имя ребёнка), в других санках... и так далее.

Бабуля выбегала,

Дорогих гостей встречала

Ворота им отперла

В нову горенку ввела.

(Выходит бабушка в красивом сарафане и красивом платке.)

Бабушка: -Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите, и с дороги отдохните.

Обогрейтесь, отогрейтесь у печи

Испеку вам калачи. А пока развеселю-потешу

Загадочки загадаю.

(Выносит книгу с загадками.)

  • Я умею чисто мыться

           Не водой, а язычком

           Мяу! Как мне часто снится

           Блюдце с тёплым молочком! (Котик)

(Бабушка показывает игрушку котика.)

Педагог: -А мы про кота много потешек знаем.

Дети с мамой рассказывают: «Как у нашего кота» и «Котенька-коток».

Бабушка: -А котик любит с детками играть.

(Подвижная игра «Кот и мыши».)

Только мышки заскребут

Серый Васька тут как тут

Тише, мыши! Уходите

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разогнал весь хоровод.

Бабушка: -Послушайте вторую загадочку.

  • Гребешок аленький,

           Кафтанчик рябенький,

           Двойная бородка,

           Важная походка.

           Раньше всех встаёт,

           Голосисто поёт. (Петух).

(Бабушка выносит игрушку петуха.)

Педагог: -А мы про петушка потешку знаем.

 Вместе с детьми рассказывают:

«Петя, Петя, петушок! Золотой гребешок (гладят головку).

Маслена головушка (качают головой)

Шёлкова бородушка (гладят бородушку)

Что ты рано встаёшь (разводят руки в стороны)

Деткам спать не даёшь (грозят пальчиком).

Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: -Петушку понравилась ваша песенка. Послушайте третью загадочку:

  • Квохчет, квохчет,

детей созывает,

всех под крыло собирает».

Отгадали? Правильно, курочка.

(Бабушка выносит игрушку курочки.)

Ребёнок с мамой рассказывают потешку «Курочка-рябушечка».

Бабушка: -Давайте с курочкой поиграем.

(подвижная игра «Курочка-хохлатка»).

Бабушка: -Ай да молодцы, ребята и мамы!

Поиграли мы с вами, позабавились.

Ой, качи, качи, качи

Испекла вам калачи!

Кушайте, пожалуйста (выносит калачи, угощает деток и мам и дарит книжку с загадками).

Детки с мамами прощаются с бабушкой, садятся в санки и едут домой.