Ходарина Татьяна Викторовна
МБ ДОУ ЦРР -детский сад №21 "Малышок"
г.Новолатайск, Алтайского края
воспитатель
НОД "В гости к бабушке-Загадушке" в первой младшей группе.
2017год
Цель: формирование у детей знаний, умений, навыков в ходе режимных моментов посредством художественного слова и фольклора совместно с родителями.
Задачи:
- Развитие у детей речевых навыков с использованием потешек.
- Воспитание гуманных чувств.
- Приобщение детей и родителей к истокам народной культуры.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познание.
Ход занятия:
Дети с мамами сидят на стульчиках, ручки под щечкой – спят. Звучит ночная мелодия – трещат сверчки. Раздается крик петуха: «Ку-ка-ре-ку !»
Педагог:Ночь прошла, темноту увела,
Замолчал сверчок, запел петушок.
Встала маменька, открыла ставеньку:
- Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Детки проснулись, сладко потянулись.
Потягушки – потягушечки от пяток до макушечки.
(Детки потягиваются, мамы гладят деток но спинке.)
Педагог: Потягушечки мы сделали, пришло время умывалочке.
- Ай, лады, лады (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды (грозят пальчиком)
Чисто умываемся (имитируют движения умывания)
Маме улыбаемся (улыбаются).
Мамы гребешки возьмут, дочкам косы заплетут, мальчиков причешут.
(Читает мама) – Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Маму, дочка, слушайся.
Педагог: Вот мы с вами умылись, причесались.
И в гости засобирались!
А отправимся мы с вами в гости к бабушке- Загадушке.
И поедем мы на саночках.
Мамы встают впереди, дети сзади, берутся за руки. Звучит мелодия «По лесной полянке...» На слова: «Вдруг салазки на бок – хлоп. Все попадали в сугроб...», мамы с детками приседают.
Педагог: Ой, ребята! А мы с вами
Сбились с пути-дороженьки.
Как же мы к Бабушке попадём?
Кто же нам поможет? Не знаете?
Детки! Посмотрите, кто же на дереве сидит (Ответы детей).
Правильно. Это сорока-белобока.
-Здравствуй, сорока-белобока! Покажи нам дорогу к бабушке-Загадушке.
Сорока говорит, чтобы мы её развеселили: давайте ей песенку споём.
(Мамы водят пальчиком по ладошке малышей и поют песенку «Сорока-белобока».)
Педагог: -Сороке понравилась наша песня. Она говорит, что бабушка-Загадушка живёт близко, за горочкой. Детки! Давайте скажем сороке «Спасибо»!
(Детки садятся с мамами в санки. Звучит куплет песни «Вверх и вниз», подъезжают к дому бабушки.)
Открывается занавес, стоит красивый домик.
Педагог: Как по снегу-по метели
Много саночек летели
И шумят, и гремят
Колокольчики звенят (Позвенеть колокольчиками).
В первых санках... (имя ребёнка), в других санках... и так далее.
Бабуля выбегала,
Дорогих гостей встречала
Ворота им отперла
В нову горенку ввела.
(Выходит бабушка в красивом сарафане и красивом платке.)
Бабушка: -Здравствуйте, гости дорогие!
Проходите, и с дороги отдохните.
Обогрейтесь, отогрейтесь у печи
Испеку вам калачи. А пока развеселю-потешу
Загадочки загадаю.
(Выносит книгу с загадками.)
- Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Котик)
(Бабушка показывает игрушку котика.)
Педагог: -А мы про кота много потешек знаем.
Дети с мамой рассказывают: «Как у нашего кота» и «Котенька-коток».
Бабушка: -А котик любит с детками играть.
(Подвижная игра «Кот и мыши».)
Только мышки заскребут
Серый Васька тут как тут
Тише, мыши! Уходите
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот
Разобьёт весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот
Разогнал весь хоровод.
Бабушка: -Послушайте вторую загадочку.
- Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух).
(Бабушка выносит игрушку петуха.)
Педагог: -А мы про петушка потешку знаем.
Вместе с детьми рассказывают:
«Петя, Петя, петушок! Золотой гребешок (гладят головку).
Маслена головушка (качают головой)
Шёлкова бородушка (гладят бородушку)
Что ты рано встаёшь (разводят руки в стороны)
Деткам спать не даёшь (грозят пальчиком).
Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: -Петушку понравилась ваша песенка. Послушайте третью загадочку:
- Квохчет, квохчет,
детей созывает,
всех под крыло собирает».
Отгадали? Правильно, курочка.
(Бабушка выносит игрушку курочки.)
Ребёнок с мамой рассказывают потешку «Курочка-рябушечка».
Бабушка: -Давайте с курочкой поиграем.
(подвижная игра «Курочка-хохлатка»).
Бабушка: -Ай да молодцы, ребята и мамы!
Поиграли мы с вами, позабавились.
Ой, качи, качи, качи
Испекла вам калачи!
Кушайте, пожалуйста (выносит калачи, угощает деток и мам и дарит книжку с загадками).
Детки с мамами прощаются с бабушкой, садятся в санки и едут домой.