Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2514 Конспект НОД во 2 группе раннего возраста "Полезные овощи"

Опубликовано 11.05.2017

 

 

Конспект НОД  во 2 группе раннего возраста  «Полезные овощи»

 

Автор: Иванова Марина Андреевна

 

Организация: МБДОУ №299 «Дружба»

 

Г. Ростов-на-Дону

 

Цель: Развитие познавательных интересов детей к окружающему миру посредством продуктивной деятельности (лепки).

 

Задачи:

 

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.

Закрепление навыка раскатывать комочки прямыми движениями.

Развивающие:

 

Развитие связной речи.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.

Развитие мелкой пальчиковой моторики.

Воспитательные:

 

Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Воспитание самостоятельности.

Оборудование и материалы: пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки бумажные, заготовки, лук с листочками, морковь, игрушка Мышка.

 

Предварительная работа: Рассматривание в течение недели, как растут листочки у лука. Сравнивание листочков лука и листочков деревьев.

 

Ход занятия.

 

Дети рассаживаются на ковер в круг.

 

Воспитатель: Ребята смотрите, кто там сидит? Мышка правильно.

 

Воспитатель: А из какой сказки к нам пришла мышка? Из сказки «Репка».

 

Воспитатель: Репка растет в огороде

 

Мышка: Ребята, а вы знаете репка — это овощ или фрукт? Овощ.

 

Мышка: Молодцы! Мы с вами в огороде, здесь растут овощи.

 

Мышка: Мальчики и девочки какие вы еще знаете овощи?

 

Воспитатель показывает овощи.

 

Саша: Морковка.

 

Мышка: Умница, морковка сладкая или горькая?

 

Тоня: Сладкая.

 

Мышка: Молодец, кто любит морковку?

 

Оля: Морковку любят зайчики.

 

Мышка: Верно, а этот овощ как называется?

 

Таня: Это лук.

 

Мышка: Правильно, лук сладкий или горький?

 

Ваня: Лук горький.

 

Мышка: Молодец! А вы знаете кто ест лук?

 

Дети не знают.

 

Мышка: Я люблю лучок!

 

Дети вместе с мышкой рассматривают лук. Посмотрите какие удивительные у лука листочки. Какие листочки?

 

Дети: Зеленые, длинные.

 

Мышка: Какие умные детки, все знают!

 

Мышка: Я прибежала к вам в огород собрать листочки лука, мои маленькие детки любят их, а листочки еще не выросли. (Мышка показывает заготовки для лепки)

 

Воспитатель: ребята, а давайте поможем мышке и слепим листочки для лука для мышат в подарок.

 

Дети: Мы налепим много листочков.

 

Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть. (На столе дощечки, пластилин)

 

Показ приёмов лепки:

 

Берём кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – тонкий и длинный (прямые движения ладоней). Затем прикладываем его к картинке с луковицей и не много нажимаем. Посмотрите, листочки у нашего лука растут вверх.

 

Пальчиковая гимнастика «Лучок»

 

Ребята посмотрите луковица одна, а листочков много.

 

Дети сжимают кулаки, потом медленно разжимают (Ладошка-луковица, пальчики-листочки), затем быстрее.

 

Воспитатель: Ребята, какой замечательный огород получился!

 

Мышка благодарит нас за лук, она очень довольна, что теперь листочков хватит всей ее семье.

 

Выставка работ.

 

Дети переходят на ковер.

 

Итог:

 

Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы встретили в огороде?

Как мы помогли мышке?

Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?

         Молодцы! А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе очутились!!!