Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2485 Тема НОД "Путешествие по временам года"

Опубликовано 06.05.2017

Непосредственная образовательная деятельность

по РМП в старшей группе

 «Путешествие по временам года»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №9» г. Киров

Костина Надежда Васильевна

 

 

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о временах года, способствовать развитию умения выделять существенные признаки каждого времени года.

2. Создавать условия для закрепления детьми состава числа 7, признаков предметов (цвет, форма, величина, толщина) блоки Дьенеша

3. Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение, делать выводы.

4. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь

4. Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

 

Оборудование:

- Деревья (стволы) дуб, береза, клен, рябина, листья на магнитах (по 10 шт. к каждому дереву).

- Снеговики на магнитах (демонстрационный м-л по 10 больших и маленьких), синие круги (раздаточный материал, большие и маленькие).

- Блоки Дьенеша, схемы (по 2 на каждую подгруппу), макет реки.

- Цветик-семицветик (с вопросами)

Ход деятельности:

  1. 1.     В группе оформлена выставка «Времена года».

  Воспитатель обращает внимание детей на выставку:

-Посмотрите, как красиво нарисовал художник пейзажи. Как вы думаете, для чего художник это нарисовал? (высказывания детей).

- А чем вам нравится осень?

- Что бывает только осенью? Какое самое красивое явление? (листопад)

- Может мы вспомним как красиво было осенью, какими были деревья в это время года?

  • Игра «С какого дерева листочек»

(Дети подбирают листья, в процессе проговаривают, что все листья разные по цвету, форме, величине).

 

2. На смену осени приходит…(зима)

-Чем это время года вам нравится? (высказывания детей)

- Ребята, мне поступило сообщение из «Порошино», им к празднику необходимо слепить снеговиков (больших и маленьких), но так чтобы их было 7. Но они не знают, как это сделать. Мы сможем им помочь?

  • «Разные снеговички» (состав числа 7)

(Ребенок, который нашел решение, выходит и выкладывает решение на доске, затем цифрами записывает в числовой домик, проговаривая свои действия. Аналогично проводится работа со всеми найденными решениями).

-Молодцы, сколько разных вы нашли вариантов. Я отправлю все ваши решения, и думаю они выберут себе наиболее подходящее.

 

3. Прошла холодная зима и ей на смену приходит красавица…(весна)

- Что же весной происходит, чем она вам нравится?

- А что бывает только весной? (ледоход).

- Как вы думаете, все льдинки одинаковые? Какие они бывают мы узнаем, когда посмотрим на схемы подсказки.

  • «Найди льдинку» (блоки Дьенеша)

 (Дети по своим интересам делятся на подгруппы, подходят к столам на которых лежат схемы, блоки Дьенеша. Обсуждают какие фигуры им нужно выбрать, и, выкладывают выбранные фигуры на макет реки. После того, как все фигуры будут найдены, делают вывод: все льдинки разные по величине, форме, толщине).

 

4. И вот, после весны наступает долгожданное…(лето).

- А что же летом происходит с природой? (дети высказывают свои мысли)

- Да, лето прекрасная пора. Природа ожила, и радует нас разнообразием цветов. И на нашей полянке расцвел цветик-семицветик.  Он необычный, на каждом лепесточке – вопрос! Устраивайтесь поудобнее на полянке, погрейтесь на летнем солнышке и поиграйте в игру

  • «Цветик-семицветик» (Все вопросы связаны с цифрой 7)

Красный - Сказка

Оранжевый - Пословица

Желтый - Сколько цветов в радуге

Зеленый - Стихотворение про цифру 7

Голубой - Реши задачку

Синий - 7-ой день недели

Фиолетовый - 7-ой месяц 

 

5. Мы вспомнили все времена года, рассказали, чем они отличаются друг от друга, узнали, что особенного есть в каждом времени года. У писателя М. Пришвина есть замечательная книга «Четыре желания», я бы посоветовала вам ее прочитать дома с родителями, а затем мы могли бы с вами обсудить, что вы еще узнали интересного.

(Где взять книгу обсуждаем с детьми – купить в магазине, взять в библиотеке, найти в интернете и т.д.)