Гнилевская Ирина Валентиновна
МБДОУ Д/С 13 "Теремок"
Воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста
«Маленькое пёрышко»
Цель. Расширение представлений детей о домашних животных и птицах.
Задачи: Совершенствовать тактильные ощущения воспитанников. Развивать мышление, двигательно – речевую активность. Воспитывать любовь к домашним животным.
Словарная работа: новые слова – конура, шёрстка. Уточнение – лакает, грызёт. Активизация – пёрышки, кошка, собачка, цыплята.
Сюжетная завязка.
Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в группу, и посмотрите, что я нашла. Что это?
- Это пёрышко.
Воспитатель. Давайте поищем, может быть, найдём ещё пёрышки.
Воспитанники ищут пёрышки.
- Мы нашли пёрышки!
Воспитатель. Умницы. Ребята, посмотрите, какие они?
- Они маленькие.
Воспитатель. Молодцы, а ещё какие они? Рассмотрите их внимательно.
- Пушистые.
Воспитатель. Правильно ребята, а ещё они лёгкие и умеют летать. Хотите посмотреть.
- Да!
Воспитатель. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него. Смотрите внимательно. Что произошло?
- Полетело пёрышко!
Воспитатель. Хотите поиграть с пёрышками?
- Да!
Воспитатель. Хорошо, пёрышки кладите на ладошки и подуйте.
Воспитанники дуют, играют с пёрышками.
Воспитатель. Ребята вы молодцы, хорошо играли с пёрышками. Но эти пёрышки кто – то потерял. И они кому-то, очень нужны?
- Да. А кто мог потерять пёрышки?
Воспитатель. Пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие пёрышки, а чтобы они не улетели, положите их в карман или держите крепко в руке.
Игра – «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагаю наши ножки –
Топ – топ – топ,
По камушкам, по камушкам
В яму бух (приседают).
Воспитатель. Ребята посмотрите, вот скамеечка, и кто – то на ней лежит. Чей это хвостик выглядывает? Кто это?
- Это котик!
Воспитатель. Посмотрите, какая шубка у него, погладьте котика.
- Мягкая, пушистая, гладкая.
Воспитатель. Какие вы молодцы. А теперь давайте вместе со мной прочитаем потешку про котика.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Воспитатель. Ребята, может быть, эти пёрышки котика?
- Нет.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, котик мог потерять пёрышки?
- Нет, у котика шёрстка.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, скажите пожалуйста, а что любит есть котик?
- Котик любит, есть рыбу, мясо.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а как вы думаете, что любит котик больше всего.
- Молоко.
Воспитатель. Давайте мы угостим котика молоком.
- Наливают молоко, котик лакает молоко.
Воспитатель. Ребята, что делает котик?
- Лакает молоко.
Воспитатель. Давайте пожелаем ему приятного аппетита. И скажем до свидания.
- Приятного аппетита. До свидания.
Воспитатель. Ребята, котик пёрышки не терял, пойдёмте дальше искать, кто же потерял пёрышки.
Игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите что это?
- Домик, конура.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто может жить в этой будке?
-Незнаем.
Воспитатель. Давайте в окошко заглянём. Кого вы увидели?
- Это собака.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, у вас дома есть собаки, как их зовут?
- Называют имена.
Воспитатель. Какие замечательные имена у ваших собак. А как мы назовём нашу собаку?
- Давайте её назовём Жучкой.
Воспитатель. Давайте прочитаем потешку про нашу Жучку.
Вот собачка жучка
Хвостик – закорючка,
С детками играет
Очень громко лает,
Ав – ав – ав!
Воспитатель. Умницы. Как вы думаете п1рышки которые мы нашли могла потерять Жучка?
- Нет. У неё шёрстка, как у котика.
Воспитатель. Погладьте Жучку, какая шёрстка у неё?
- Шёрстка у неё мягкая, тёплая.
Воспитатель. Ребята, что любят грызть собаки?
- Они любят косточки.
Воспитатель. Дима, угости Жучку.
Дима: Жучка возьми косточку, приятного аппетита!
Воспитатель. Что делает Жучка?
- Она грызёт косточку.
Воспитатель. Ребята, пусть Жучка грызёт косточку, а мы дальше пойдём искать кто же потерял эти пёрышки.
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель. Ребята, вы слышите?
- Кто – то пищит: пи – пи – пи.
Воспитатель. Давайте поищем, кто пищит.
- Находят цыплят.
Воспитатель. Кто это?
- Это цыплята!
Воспитатель. Ой, посмотрите какие они?
- Они маленькие, пушистые.
Воспитатель. Потрогайте их, погладьте.
Дети гладят цыплят.
Воспитатель. Ребята, а как они пищат?
- Пи – пи – пи.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что у цыплят: шёрстка или пёрышки?
- Пёрышки.
Воспитатель. А где наши пёрышки?
- Вот они.
Воспитатель. Они похожи на пёрышки цыплят?
- Да!
Воспитатель. Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял?
- Их потеряли цыплята.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, как вы думаете, цыплятам холодно без мамы.
- Да, холодно.
Воспитатель. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их,
подышим на них.
Дети дышат на цыплят.
Воспитатель. Молодцы. Давайте положим пёрышки цыплятам в гнёздышко, чтобы им было тепло и мягко.
Дети кладут пёрышки в гнёздышко. Согрелись цыплята.
Воспитатель. Молодцы, заботитесь о цыплятах. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая.
- И в пёрышках.
Воспитатель. Ребята послушайте, она зовёт цыплят погулять, свежей травки пощипать.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки (идут стайкой)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко (грозят пальцами)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель. Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим?
- Зёрнышками.
Воспитатель. Насыпьте зёрнышки.
Дети ставят миску с зёрнышками.
Приятного аппетита!
Воспитатель – Курочка. Ребята, большое вам спасибо, за то, что нашли цыплят и согрели их. И я вам приготовила сюрприз, нанесла яиц, да не простых, а волшебных.
- Спасибо. До свидания.