Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2275 НОД "Маленькое перышко"

Опубликовано 26.03.2017

Гнилевская Ирина Валентиновна
МБДОУ Д/С 13 "Теремок"
Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста

«Маленькое пёрышко»

 

 

Цель. Расширение представлений детей о домашних животных и птицах.

 

Задачи: Совершенствовать тактильные ощущения воспитанников. Развивать мышление, двигательно – речевую активность. Воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа: новые слова – конура, шёрстка. Уточнение – лакает, грызёт. Активизация – пёрышки, кошка, собачка, цыплята.

 

                                                    Сюжетная завязка.

Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в группу, и посмотрите, что я нашла. Что это?

- Это пёрышко.

Воспитатель. Давайте поищем, может быть, найдём ещё пёрышки.

Воспитанники ищут пёрышки.

- Мы нашли пёрышки!

Воспитатель. Умницы. Ребята, посмотрите, какие они?

- Они маленькие.

Воспитатель. Молодцы, а ещё какие они? Рассмотрите их внимательно.

- Пушистые.

Воспитатель. Правильно ребята, а ещё они лёгкие и умеют летать. Хотите посмотреть.

- Да!

Воспитатель. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него. Смотрите внимательно. Что произошло?

- Полетело пёрышко!

Воспитатель. Хотите поиграть с пёрышками?

- Да!

Воспитатель. Хорошо, пёрышки кладите на ладошки и подуйте.

Воспитанники дуют, играют с пёрышками.

Воспитатель. Ребята вы молодцы, хорошо играли с пёрышками. Но эти пёрышки кто – то потерял. И они кому-то, очень нужны?

- Да. А кто мог потерять пёрышки?

Воспитатель. Пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие пёрышки, а чтобы они не улетели, положите их в карман или держите крепко в руке.

Игра – «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагаю наши ножки –

Топ – топ – топ,

По камушкам, по камушкам

В яму бух (приседают).

Воспитатель. Ребята посмотрите, вот скамеечка, и кто – то на ней лежит. Чей это хвостик выглядывает? Кто это?

- Это котик!

Воспитатель. Посмотрите, какая шубка у него, погладьте котика.

- Мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель. Какие вы молодцы. А теперь давайте вместе со мной прочитаем потешку про котика.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель. Ребята, может быть, эти пёрышки котика?

- Нет.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, котик мог потерять пёрышки?

- Нет, у котика шёрстка.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, скажите  пожалуйста, а что любит есть котик?

- Котик любит, есть рыбу, мясо.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а как вы думаете, что любит котик больше всего.

- Молоко.

Воспитатель. Давайте мы угостим котика молоком.

- Наливают молоко, котик лакает молоко.

Воспитатель. Ребята, что делает котик?

- Лакает молоко.

Воспитатель. Давайте пожелаем ему приятного аппетита. И скажем до свидания.

- Приятного аппетита. До свидания.

Воспитатель. Ребята, котик пёрышки не терял, пойдёмте дальше искать, кто же потерял пёрышки.

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите что это?

- Домик, конура.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто может жить в этой будке?

-Незнаем.

Воспитатель. Давайте в окошко заглянём. Кого вы увидели?

- Это собака.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, у вас дома есть собаки, как их зовут?

- Называют имена.

Воспитатель. Какие замечательные имена у ваших собак. А как мы назовём нашу собаку?

- Давайте её назовём Жучкой.

Воспитатель. Давайте прочитаем потешку про нашу Жучку.

Вот собачка жучка

Хвостик – закорючка,

С детками играет

Очень громко лает,

Ав – ав – ав!

Воспитатель. Умницы. Как вы думаете п1рышки которые мы нашли могла потерять Жучка?

- Нет. У неё шёрстка, как у котика.

Воспитатель. Погладьте Жучку, какая шёрстка у неё?

- Шёрстка у неё мягкая, тёплая.

Воспитатель. Ребята, что любят грызть собаки?

- Они любят косточки.

Воспитатель. Дима, угости Жучку.

Дима: Жучка возьми косточку, приятного аппетита!

Воспитатель. Что делает Жучка?

- Она грызёт косточку.

Воспитатель. Ребята, пусть Жучка грызёт косточку, а мы дальше пойдём искать кто же потерял эти пёрышки.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель. Ребята, вы слышите?

- Кто – то пищит: пи – пи – пи.

Воспитатель. Давайте поищем, кто пищит.

- Находят цыплят.

Воспитатель. Кто это?

- Это цыплята!

Воспитатель. Ой, посмотрите какие они?

- Они маленькие, пушистые.

Воспитатель. Потрогайте их, погладьте.

Дети гладят цыплят.

Воспитатель. Ребята, а как они пищат?

- Пи – пи – пи.

Воспитатель. Ребята посмотрите, что у цыплят: шёрстка или пёрышки?

- Пёрышки.

Воспитатель. А где наши пёрышки?

- Вот они.

Воспитатель. Они похожи на пёрышки цыплят?

- Да!

Воспитатель. Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял?

- Их потеряли цыплята.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, как вы думаете, цыплятам холодно без мамы.

- Да, холодно.

Воспитатель. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их,

 подышим на них.

Дети дышат на цыплят.

Воспитатель. Молодцы. Давайте положим пёрышки цыплятам в гнёздышко, чтобы им было тепло и мягко.

Дети кладут пёрышки в гнёздышко. Согрелись цыплята.

Воспитатель. Молодцы, заботитесь о цыплятах. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая.

- И в пёрышках.

Воспитатель. Ребята послушайте, она зовёт цыплят погулять, свежей травки пощипать.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки (идут стайкой)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко (грозят пальцами)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель. Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим?

- Зёрнышками.

Воспитатель. Насыпьте зёрнышки.

Дети ставят миску с зёрнышками.

Приятного аппетита!

Воспитатель – Курочка. Ребята, большое вам спасибо, за то, что нашли цыплят и согрели их. И я вам приготовила сюрприз, нанесла яиц, да не простых, а волшебных.

- Спасибо. До свидания.