Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2272 Конспект "Занятие по математике в подготовительной группе"

Опубликовано 26.03.2017

Белова Тамара Дмитриевна
 г. Верхний Уфалей

МБДОУ Детский Сад № 14 "Сказка"
Должность: Воспитатель

Конспект "Занятие по математике в подготовительной группе"

 

Программное содержание: Закрепить знания полученные  на занятиях в течении года

Счет прямой, обратный, порядковый

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа

Умение составлять сумму денег из монет

Измерение длины условной меркой

Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

Развивать логическое мышление

Умение выполнять графический диктант

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ход    занятия

Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо оно от королевы Математики.

 « Дорогие дети, я слышала, что вы собираетесь в школу.

Я хочу с вами познакомиться, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.   Желаю удачи!»

- Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?

1. Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. ( подойдите к столам)

-  какую сумму выложили?

- как ты сложил 8 руб.?

2. Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Илья, Настя..

-На котором месте стоит Аня?

3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.

Проходим в вагон и занимаем места ( садятся за столы)

4. Ребята, до Замка королевы Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.

Возьмите карточки с номером1

- Как можно узнать какая дорога короче?

- чем можно измерить длину дороги? Измеряем длину полоской.

- Какая дорога короче? сколько условных мерок получилось на короткой дороге? А на длинной?

5.  Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

- кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0.

Поехали.

Давайте познакомимся с соседями.

6. Я буду показывать цифру ( Слайд) ,а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры « 6»? 8?

- какое число предыдущее, последующее? Почему?

- А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.

- Как можно составить число 9? 10?

7. Пока мы с вами едем, возьмите карточки под номером 2 .

-Раставьте, знаки между предметами и числами.

А вот и первая станция  город « отдых»

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

 

8. Едем дальше. Подъезжаем к городу  «Задача»

- что есть в задаче?

Слайд – Посмотрите на экран и придумайте задачу.

- где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков. ( один у доски)

- прочитай решение.

Придумай свою задачу и реши ее устно

 

9. Наш поезд приехал в город « Сообрази»

Слайд – мама зайчиха, сколько у нее в коляске зайчат?

Слайд – где больше кругов слева или справа? Посчитай.

Слайд -  карточка  3 . в пустую клеточку, впишите нужную фигуру и знак.

Вот замок королевы Математики, давайте узнаем кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем

10. графический диктант. 2 вверх 2 вправо 1 вверх 1 вправо 3 вниз 3 вправо 1 вверх 1 вправо 5 вниз 2 влево 2 вверх 1 влево 2 вниз 2 влево 4 вверх 2 влево  Кто охраняет остров,  (собачка)

Слайд – А вот и королева Математика, она сказала что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.