Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2271 Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе "Я и другие"

Опубликовано 26.03.2017

Корсунская Наталья Николаевна;
- Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  
«Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дюймовочка»
 Арсеньевского городского округа ;

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе "Я и другие"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Цель:

- закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки;

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;

- формировать у детей умение выражать собственное мнение;

- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, -элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

Предварительная работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

 

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, солнышко большое и маленькие по количеству детей, картинки цветов (роза и ромашка).

     

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Хочу сегодня поздороваться с вами необычным способом, а игра так и называется "Давайте поздороваемся".

 

Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу
В начале упражнения вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, ушками, щекой, лбом, пятками, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.

 

- Давайте, в качестве приветствия, подарим улыбки друг другу и нашим гостям. И прошу присесть вас на стулья (или подушечки на ковре).

- Ребята, обратите внимание на доску и скажите чье изображение вы видите?                            (изображение цветка розы и ромашки)

 

- Сейчас я хочу рассказать вам удивительную сказку об этих цветах.

 

Сказка «Роза и Ромашка». (Текст сказки из книги О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души.- М.: Академический проект, 2010.)

 

      «В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на  ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

       Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

 

Обсуждение сказки.

Вопросы:

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

(прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)

2. Что значит фраза которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

 

   - Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

 

Физминутка                                                                    (Дети встают в круг)

       Игра «Дотронься до... »

 Воспитатель предлагает: «Дотронься до синего! ». Все      дети должны   мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета (цвета на одежде детей). Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

(Дети садятся на стулья)

 

- Понравилась игра? У каждого из вас в одежде нашелся цвет который я называла?

- Правильно, ведь мы разные и одежда у  нас разная, и внешне не похожи друг на друга - это называется внешние отличия. Люди отличаются еще и внутренними качествами, т.е. характером или своей особенностью, например:

- умением хорошо рисовать;

- петь, танцевать, бегать;

- помогать близким;

- быть добрым;

- и т.п.

- Предлагаю поиграть в игру для которой я приготовила камешки. 

 

 Коммуникативная игра «Подари камешек»

  Возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

 

Релаксационная игра: «На  полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко.  Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки).

-Что можно сделать с солнышком?

(Ответы детей: «Подарить другу. Нарисовать улыбающееся лицо. Привязать ниточку – будет игрушка для котенка или медальон. Сделать аппликацию»).

Коллективная работа детей "Солнышко"

- Посмотрите какие у нас получились солнышки они похожи друг на друга, но и отличаются чем-то.  

 

Итог:

- Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

 

 

 

План

1.    Организационный момент - упражнение «Давайте поздороваемся».
2.    Чтение сказки  «Роза и Ромашка».
3.    Обсуждение сказки.
4.    Физминутка -  Игра «Дотронься до... » .
5.     Коммуникативная игра «Подари камешек».
6.    Релаксационная игра:  «На  полянке».
7.    Коллективная работа детей "Солнышко".
8.    Итог(вывод).