Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2131 Конспект занятия по конструированию "Мы строим дом большой-большой"

Опубликовано 28.02.2017

ГБОУ СОШ № 41 ДСП № 4,  г.Москва

 

Конспект занятия по конструированию

 «Мы строим дом большой-большой».

Подготовила и провела Шеремет Н.Н.

 

Задачи:

- познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики);

- вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами;

- формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел;

- развивать чувство композиции.

Предварительная работа:

  1. 1.     Освоение техники обрывной аппликации;
  2. 2.     Окрашивание бумаги под мрамор;
  3. 3.     Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков);
  4. 4.     Чтение английской народной сказки «Три поросёнка»;
  5. 5.     Рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях в детских книжках (например, «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, «Снежная королева» Г.-Х.Андерсена и др.)

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная и фактурная бумага, цветные карандаши, ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, клеёнки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами. А также бумага, окрашенная под мрамор (дети делали эту работу сами ранее) и журналы с иллюстрациями домов.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о том, какие произведения они читали. Просит детей рассказать, какие дома и сооружения из этих произведений им особенно запомнились. Кроме этого, показывает фотографии или иллюстрации с изображением каменного и кирпичного дома. Затем показывает 2-3 вариативных образца, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике мозаики (модульной аппликации) и предлагает детям «построить» многоэтажный дом  – каменный или кирпичный.

Работа подразумевает коллективную аппликацию. Чтобы детям удобнее было выполнять эту работу, воспитатель помогает детям разделиться на команды по 4-5 человек.

Далее воспитатель лишь следит за ходом работы, предлагая при необходимости материал и подсказывая идеи для строительства.

Дети:

- Сначала нам нужно то, из чего мы будем строить. Из цветной бумаги будем вырезать разные фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники.

- Давайте возьмём ножницы и бумагу.

- А может, сначала нарисовать домик? А потом на него клеить фигурки?

- Давайте сначала нарисуем.

- Дом будет большой, многоэтажный. Вот одна стена. Вот другая.

- А какая будет крыша? Треугольная?

- А где будут окна? – Вот здесь, здесь и здесь.

- А теперь давайте вырезать камни и кирпичи, из которых будет наш дом.

Воспитатель подсказывает, что строительный материал можно вырезать не только из цветной бумаги. Заранее были принесены журналы, в которых есть иллюстрации каменных улиц и домов. Их окраска напоминает цвет настоящих и искусственных камней. Кроме того, есть бумага, окрашенная под мрамор.

Дети:

- Давайте ещё из журналов вырежем кирпичики.

- А ещё можно приклеить сюда улицу. По ней родители будут водить детей в садик.

- А давайте найдём камни разного цвета. Будет красиво.

- Вот рыжие.  Вот серые. Из серых можно сделать дорогу.

Воспитатель напоминает, что кирпичики можно не только вырезать. Можно просто аккуратно порвать страницы журнала так, чтобы строительный материал выглядел естественно.

Дети:

- Так даже легче!

- Давайте я буду отрывать полоски, а ты, Юля, рви их на мелкие камешки.

- Хорошо давай. Только камешков надо много. Ты, Егор, тоже разрывай. Только аккуратно!

- Надо сложить камни одного цвета в одну кучу, а камни другого цвета – в другую.

- Давайте ещё смешаем вот эти серые и вот эти белые. Будет разноцветный дом.

- А может, сделать крышу другого цвета? У нас в деревне крыша красная.

- Нет, это в деревне. Нельзя красную!

- Хорошо. А какую?

- Давайте вот эту – с пятнами. Как будто крыша старая.

- Нет, крышу надо новую делать. Вот такую – серую.

Когда строительный материал подготовлен и разложен по кучкам, дети приступают непосредственно к строительству.

Воспитатель подсказывает, как лучше приклеивать строительный материал на подготовленный чертёж. Сначала берём рисунки с нарисованными домами. Потом наносим клей небольшими участками начиная снизу. Аккуратно – ряд за рядом, как настоящие строители, выкладываем кирпичики. Потом снова наносим клей и выкладываем следующий ряд. Следим, чтобы кладка была ровной, иначе дом обрушится.

Дети:

- Саша, давай ты будешь мазать клеем, а я буду камни приклеивать.

- Давай. Так будет быстрее. Только потом давай меняться. Я тоже хочу камни клеить.

- Вероника, ты клеишь на окно. Там же окно должно быть, а у тебя уже там стенка!

- Надо окно выше нарисовать. Тогда не надо будет отклеивать эти камни.

- Хорошо, давай я нарисую.

- Андрей, у нас не хватит серых кирпичиков. Оторви из журнала ещё полоски.

- Нет, у меня хватает. Больше не надо.

- Ладно. Но на крышу точно не хватит.

- Давай сейчас стенку доклеим и вместе вырежем ещё.

- Давай.

- А может, мы ещё трубу тут нарисуем?

- Можно. Но её лучше из других камней приклеить, из маленьких. Труба же маленькая.

- Тогда не будем. Некогда уже трубу.

- Почему? Давай! Так будет лучше.

- А дым из трубы нарисуем?

- Хорошо. И тогда ещё снежинки.

- Почему это?

- Ну если дым, значит, холодно. А холодно зимой.

- Ладно.

Воспитатель следит за ходом работы. Ближе к завершению читает отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»:

… Хороший дом,

Большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно…

Завершающий этап.

Дети завершают оформление домиков аппликационными и графическими средствами. В результате делятся впечатлениями.

- Вот, посмотри. Хорошо получилось. Красиво!

- И у нас тоже. Смотрите, какие камни ровные.

- У нас хорошо получилась дорожка.

- Надо ещё дерево сюда посадить.

- Или нарисовать дерево?

- Можно и нарисовать.

Воспитатель выслушивает детей. Даёт ещё немного времени, чтобы закончить работы. Говорит о том, что из работ будет оформлена выставка.

В завершение читает стихотворение Г.Лагэдынь «Строим дом».

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нём!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме – окна, в доме двери,

Стены – блоки и панели,

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный-важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!