Мясникова Любовь Александровна,
воспитатель
МБДОУ № 116, Кемеровская область, г. Кемерово
Проект
«Пожарная безопасность. Дети против пожара».
Вид проекта: ознакомительно – ориентированный.
Актуальность: недостаточные знания детей о причинах возникновенияпожаров, правилах поведения при возникновении пожара.
Цель проекта. Создание предметно-пространственной среды для обеспечения безопасности детей; расширение знаний детей об общепринятых нормах поведения, умение адекватно действовать в различных обстановках.
Задачи проекта. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя).
Основные формы реализации проекта: проведение занятий, оснащение предметно-пространственной среды, экскурсия, встреча с инспектором по пожарной безопасности, работа с родителями.
Ожидаемые результаты. Приобретение детьми знаний о полезных и опасных сторонах огня. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности. Сформированность заботливого отношения к себе, к людям, к миру. Информированность родителей по пожарной безопасности. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Продукт проектной деятельности: организация выставки изобразительной деятельности, создание дидактической игры, оформление альбома с серией иллюстраций, пакет рекомендаций для родителей.
Презентация проекта. Спортивное развлечение «Пожарная дружина».
Реализация проекта по пожарной безопасности
|
Утро |
Занятия |
2 половина дня |
Вечер |
Взаимодействие с родителями |
понедельник |
Д/и «Найди электроприборы на картинке и расскажи, чем они полезны и чем они опасны».
|
Художественное творчество. Лепка. «Знак «Не играй с огнём!» |
Подборка книг и иллюстраций по пожарной безопасности.
|
Разучивание стихотворения «Дети против пожара!» |
Консультация «Как уберечь ребёнка от пожара!» |
вторник |
Д/и «Польза и вред огня». Рассказать детям о том, что от огня бывает польза и вред. |
Логочас. «Пожарная безопасность. Электроприборы». |
Показ инспектором по пожарной безопасности слайдов «Отчего возникает пожар». Правила поведения при возникновении пожара. |
Чтение рассказа А. Толстого «Пожарные собаки». Беседа о прочитанном. |
Памятка «Советуем прочитать детям». |
среда |
Д/и «Одежда пожарного раньше и сейчас». Рассматривание картинок. |
Художественное творчество. Аппликация. «Пожарная машина» |
Беседа на тему «Пожарная безопасность». |
Составление свода правил «Чтобы не было беды». |
Папка – передвижка «Как спасти себя от пожара». |
четверг |
Д/и «Чёрный ящик». В ящике предметы, связанные с пожарной безопасностью, отгадать их по описанию. |
Спортивное развлечение «Пожарная дружина». Художественное творчество. Рисование. «Не играй с огнём!» |
Экскурсия по д/с. «Знакомство с уголком противопожарной безопасности. Системой оповещения. Эвакуацией». |
Обыгрывание ситуации «Что делать, если…» Закрепить умение вызывать пожарных, называть адрес пожара, называть своё имя. |
Анкетирование родителей «Откуда опасность». |
пятница |
Д/и «Четвёртый лишний» Назови предмет, который может стать причиной пожара. (Машинка, расчёска, кипятильник, ручка). |
Художественное творчество. Ручной труд. «Огнетушитель». |
Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах.
|
«Составь рассказ на противопожарную тему, используя иллюстрации». |
Консультация врача «Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей». |