Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2105 Статья "Исследование улиц города"

Опубликовано 23.02.2017

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»

 

Научно исследовательская статья

 «Знакомимся с улицами города»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

                                                                                                               Автор:

Жданова О.А.

 

 

г. Тарко-Сале, 2016

                                                                                  «Всё на земле имеет свой адрес,

и этот адрес начинается с места

рождения человека.  Родное село,

улица, на которой он живёт,

город, страна – всё имеет свои

имена».

Э.М. Мурзаев

 

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Родной край - это часть нашей Родины и в нем наряду со специфическими чертами отражено, то что типично, характерно для всей страны. Это позволяет с малых лет формировать представление о специфике своего региона, своей Малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.

Город Тарко – Сале – это наша малая Родина. Мы живем в городе Тарко Сале, как и других городах, в этом северном городе много улиц, но, наверное, не каждый из нас, даже проживший в этом удивительном городе много лет знает, сколько в настоящее время улиц в нашем городе, а также историю названия улиц. Каждый день мы ходим по этим улицам и так привыкли к их названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежат эти имена, чем известны эти люди. Название улиц – это требование необходимости. И конечно, оно нужно людям для того, ориентироваться в любом населенном пункте. Изучение улиц дает богатый материал для понимания жизни целого города.

Я хочу рассказать о том, как я знакомлю воспитанников с улицами нашего города, данную работу осуществляю через проектную деятельность. Считаю, что тема исследование улиц актуальна, потому что, каждый человек должен знать о своей малой родине, как можно больше. Знать о людях, именами которых названы улицы городов, означает знать историю и культуру страны, где ты живёшь, знать её народ.

Исходя, из этого была поставлена цель -  познакомить детей с историей названий улиц нашего города. Для решения этих задач нами были использованы методы – анкетирование, работа с архивным фондом, изучение материалов газеты «Северный луч», встречи с сотрудниками библиотеки и со старожилами нашего города. И конечно, сразу же возник вопрос, с чего нужно начать изучение истории названий улиц, как заинтересовать родителей и привлечь их к этим мероприятиям. Мною было проведено анкетирование, и результат показал, что все родители заинтересованы в проведении работы по исследованию улиц и согласны помогать в исследовательской деятельности. Родители изготовили карту города, на ней была видна разбивка нашего города с помощью улиц, дана нумерация домов. Работа по данному направлению проходила в определенной последовательности: от простого к более сложному, от знакомого к неизвестному.

Знакомство начали с улицы, на которой находится наш детский сад «Брусничка».  Дети узнали, что название улицы Сеноманская произошло от названия газа сеномана, который находится в верхних пластах земли, познакомились с достопримечательности этой улицы. В ходе этой работы дети усвоили, что они являются жителями города Тарко – Сале и их можно назвать таркосалинцы. Это способствовало формированию чувств гражданской принадлежности и любви к своему городу. Целевые прогулки по улицам города: Мира, Республики, Юбилейной, Тарасова, Губкина давали возможность поближе познакомиться с ними, закрепить понятие, что же такое улица.

Путешествуя по улице Анны Пантелеевой, дети узнали, почему эта улица так называется, кто такая Анна Пантелеева, рассмотрели мемориальную доску с изображением заслуженной учительницы, а также здания, которые здесь находятся. В группе, дети делились полученными впечатлениями и в свободное время от занятий отображали свои наблюдения в рисовании, аппликации, лепке, игре.

В ходе бесед, экскурсий по улицам города, встреч со старожилами города, рассказа экскурсовода краеведческого музея дети получили много интересной информации о том, каким город был раньше. Дошкольники узнали, что раньше наш город был поселком и только в 2004 году он получил статус города, о чем свидетельствует памятный знак у КСК «Геолог», что раньше не было улиц, только значительно позже домам были присвоены порядковые номера, а участки со строениями назывались «Камчатка», «Больничная грива», «Золотой мост», «Овраг», «Сахалин».

Большой интерес у детей вызвала встреча со старожилом города Р.А. Морозовой. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. В своих воспоминаниях она стремилась доступно и понятно донести до детей прошлое улиц, рассказала о первой улице нашего города.

Дети получили сведения о том, что эта улица называлась раньше Советской и только в 1986 году ее переименовали, она получила название Республики. Рассматривая старые снимки, говорили о том, какой эта улица была раньше. Ранее знакомство с этой улицей, которое проходило в виде экскурсии, позволило ребятам поддержать беседу, и высказать свое мнение. Многообразные вопросы, возникли у детей к старожилу города. На каждый вопрос был дан ответ. На этой встрече дети читали стихи о своем городе.

Детям было предложено расспросить своих родителей, знакомых, дедушек, бабушек об истории названия своей улицы, микрорайона, где они живут. Дети с интересом восприняли это предложение и результатом их работы, стал альбом «Наш город в прошлом и настоящем».

В поисковой деятельности принимали участие родители, они находили нужную информацию через разные источники, обменивались полученной информацией, так появились интересные мини проекты об улицах города. Семья Гузенко провела исследование улицы Мезенцева, в ходе которой был найден материал рассказывающий, что в 1998 году появилась новая улица, носящая имя Николая Сергеевича Мезенцева, внесшего большой вклад в развитии Пуровского района.  Это семья проявила творчество, был представлен не только мини проект, но сделана презентация для более глубокого изучения истории этой улицы.

 Семья К.  представила интересный мини проект улицы Тарасова. Ребята узнали, что эта улица названа в честь А.Ф. Тарасова – бурового мастера открывшего месторождение нефти и газа, а также участника ВОВ.

Семья С. исследовала улицу Михаила. Константиновича. Саргина, названную в честь ветерана Великой Отечественной войны Михаила Константиновича Саргина, который был призван на фронт в 1941 году, награжден медалью за боевые заслуги. Раньше эта улица была небольшой и называлась Набережная. В данное время эта одна из красивейших и современных улиц города. 

Семья А. нашла подробные сведения про   улицу Республики.

В ходе исследовательской деятельности была собрана подробная информация об улицах нашего города. Родители совместно с детьми презентовали свою работу. В итоге мы получили справочник по улицам города, богатый материал, рассказывающий об истории названия улиц и презентацию «Улицы моего города».

Исследуя улицы города, мы с ребятами пришли к выводу, что улиц в городе много, они все разные: тихие, шумные, маленькие большие, широкие и узкие, но каждая из них имеет свою историю. В ходе работы мы создали классификатор названий городских улиц. Все улицы нашего города можно разделить по следующим признакам:

- улицы, название которых нашло отражение природы или ландшафта: 19;

- улицы, отражающие труд людей – 27;

- улицы, названные в честь заслуженных людей города, оставивших свой след в истории города: 8;

- улицы, названные в честь исторических событий: 12;

- улицы, названные в честь ветеранов ВОВ:3;

- улицы, отражающие национальность людей проживающих в городе: 3;

В ходе проектной деятельности мы с детьми выполняли творческое задание – придумывали название новым улицам города, размышляли о том, каким будет наш город.

Из размышления детей о нашем городе:

Семен. В нашем городе есть дома, улицы, живут ненцы. Город хороший, красивый. Я хочу, чтобы в нашем городе было больше кирпичных домов. Новую улицу я бы назвал Цветочной, хочу, чтобы на этой улице было много разных цветов.

Залина. Наш город называется Тарко – Сале, много улиц, они все имеют разное название, есть школы, детские сады, больницы, спортивный комплекс. Город находится на слиянии двух рек Айвоседо и Пяко-Пур, я хочу, чтобы он стал еще лучше, я бы взяла розовую краску и перекрасила его бы в розовый цвет, потому что этот цвет светлый и он мне нравится.

Степа. Город называется Тарко – Сале. Много разных улиц: Строителей, Юбилейная, Республики. Я знаю, как раньше называлась улица Республики - Советской. Мне нравится наш город в городе много домов, там живут люди, есть детский сад «Брусничка», там много ребят, я с ними играю. У меня есть друзья Марат, Семен, Курбан. Я бы построил новые дома и отдал бы их тем людям, у которых нет совсем домов. Новую улицу назвал бы Тигровая, потому что у нас в городе нет улицы с таким названием.

Петя. В нашем городе Тарко- Сале есть светофоры для машин и прохожих, чтобы не было аварий. Есть кафе «Каприз», «Фортуна». Я обожаю пиццу. Много домов, они все разные, но больше всего мне нравится «Авангард», я хожу туда и тренируюсь в хоккейной академии, хочу быть хоккеистом. Много улиц в этом северном городе, но если бы появилась новая улица, я бы назвал ее Гузенко, потому что мне нравится это слово, это моя фамилия. Чтобы наш город стал еще лучше, красивее, я бы украсил его шарами, гирляндами, мишурой и чтобы эти украшения были всегда в любое время года.

Марат. Я знаю, что наш город называется Тарко- Сале, по ненецки означает это название «Мыс на развилке». Наш город самый лучший. В городе есть такие улицы: Юбилейная, Сеноманская, Тарасова, Лесная. Дома - панельные, деревянные, кирпичные, блочные. Это мой город я здесь живу, он бы стал лучше, если его украсить украшениями. Новую улицу я бы назвал Красной, там было бы все красное: дома, детская площадка, красные цветы росли на клумбах, стволы деревьев я покрасил в красный цвет. Это ярко и красиво. Мне нравится красный цвет, это цвет радости, красоты, жизни.

Курбан. Город самый хороший, много домов, дорог. Мне нравится здание Таркосаленефтегаз, оно большое, синего цвета, много больших окон. Я бы украсил город флажками, гирляндами. Новую улицу я назвал бы Красивой, на ней было бы только все красивое.

Эмилия. Город Тарко – Сале мне родной, потому что я здесь живу. Он находится на слиянии двух рек Айвоседо и Пяко - Пур. Мне нравятся в нашем городе дома, они большие и маленькие, в них живут люди. Чтобы он стал красивее, я бы посадила много деревьев, он станет от этого зеленым. Новую улицу я бы назвала Родной и хотела бы жить бы на ней вместе со своей семьей.

Вероника. Наш город находится на севере, он хороший. В городе есть дома, улицы, магазины, мы с мамой ходим и покупаем продукты. В городе есть детские сады, мой детский сад называется «Брусничка», мне нравится там, мы лепим, рисуем, слушаем музыку, учимся танцевать. Я обожаю свой город. Он самый лучший. Я бы очень хотела, чтобы в нашем городе появилась улица Дружбы.

Абдулла. Мне нравится наш город, он красивый, я хожу в садик там много друзей. Я хочу, чтобы наш город был большой, в нем я бы построил много домов. Новую улицу я бы назвал в честь космонавта Ю.А. Гагарина.

Диана. Я живу в городе Тарко – Сале, по улице Юбилейной. Мне нравится наш город летом, много цветов, зелени. Я бы назвала новую улицу Радостной. Хочу, чтобы всегда у всех людей было хорошее настроение.

Карина. Город Тарко – Сале - удивительный город, потому что здесь есть удивительные магазины, где можно купить разные удивительные игрушки, много домов, они красивые, есть гостиницы, школы. Мне нравится фонтан у спортивного комплекса.  Новую улицу я бы назвала Черемуховая, потому что это очень красивое дерево. Я люблю свой город.

Гриша. В нашем городе есть улицы, детские сады. Наш город хороший. Мой дом находится на улице Юбилейной. Я люблю эту улицу, здесь находятся магазины, дома. Новую улицу я бы назвал Морошковой, потому что эта ягода растет у нас на севере, у нее очень красивый желто оранжевый цвет.

Степа. Город Тарко-Сале хороший, есть река Пур, это северная река. Мне нравятся в нашем городе магазины там много сладостей, вкусностей, я хожу в детский сад, там интересно. Новую улицу я бы назвал в честь композитора П.И. Чайковского, мне нравится этот композитор, дома очень часто слушаем эту музыку.

Альмира. Наш город находится в ЯНАО. Мне нравится улица Юбилейная, я живу по этой улице. Я бы хотела, чтобы в нашем городе всегда было солнце, и он всегда был солнечным. Новую улицу я бы назвала Солнечной, пускай там будет все желтое, яркое.

Бермет. Наш город называется Тарко- Сале, это мой город. Мне нравятся улицы, они разные. Я живу по улице Сеноманской, она названа так потому что, в земле есть газ сеноман. Новую улицу я бы назвала Радужной, очень хочу, чтобы на этой улице было много фонарей и дома стояли светлого цвета. А еще я хочу, чтобы в нашем городе был большой аэропорт.

Илья. Наш город называется Тарко - Сале. В городе мне нравятся магазины. В магазинах продают все: игрушки, овощи, фрукты. Я люблю бананы. Новую улицу я назвал бы Зимней. Мне нравится время года зима. Это очень красивое время года.

В заключение хочется сказать, работа над исследованием истории названия улиц была очень интересной. В ходе исследовательской работы дети получили новые знания, учились анализировать собранный материал. Участие родителей в проектной деятельности помогло находить нужную информацию, способствовало сближению детей и родителей, но самое главное, позволило узнать историю своего родного города.

Своим исследованием мы доказали, что улицы нашего города Тарко- Сале памятны тем, что когда- то по ним ходили наши предшественники.

Очень хочется, чтобы наш город в будущем стал лучше, красивее, чтобы каждая улица была неповторимой и индивидуальной, но всегда хранила свою историю.