Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2082 Конспект НОД по "Художественно - эстетическое развитие" у старшей группы. Тема занятия: "Трамвай".

Опубликовано 18.02.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

 

Конспект  НОД по "Художественно - эстетическое  развитие"

 у старшей группы

Тема занятия: "Трамвай"

 

Воспитатель:  Березовский Юрий Михайлович

МБДОУ «Детский сад № 39» г. Красноярск, Красноярский край

 


 

Красноярск, 2017

Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста знания видах транспорта

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Закреплять знания детей о транспорте, его видах; учить обводить изображение по контуру, выполнять штриховку прямыми вертикальными и прямыми горизонтальными линиями, правильно держать фломастер в руке

 

Образовательные задачи по интегрируемые образовательными  областями:

- Активизация  речь детей через действия с предметами( речевое развитие)

- Побуждать называть и различать цвета( познавательное развитие)

-  Развивать координацию движений ( физическое развитие)

 

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Игровая деятельность , коммуникативная деятельность познавательная деятельность.

 

Панируемый результат: выставка работ на магнитной  доске 

Перечень оборудования и  используемых    материалов

1. Оборудование:ноутбук, магнитная доска

2. Материалы: цветные карандаши ( красный, желтый, коричневый, зеленый, черный)  или восковые мелки, альбомные листы формата А4

Перечень методической литературы:

  1. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2014
  2. Лыкова. И.А  изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2009

Ход занятия

I часть "Мотивационная - побудительная"

 Дети садятся  полукругом на коврике перед воспитателем.

 В. Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру. «Транспорт»,  я буду  загадывать загадки   а вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Трамвай

С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Трактор

 

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мотоцикл

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозика сестричка.

Кто такая?

Электричка

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поезд

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Д. (Транспорт)

 

II часть " Основная"

В. каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом.

А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?

Д. называют его.

В. Послушайте стихи о транспорте

Улыбается водитель:

"Проходите, проходе.

У окошка место есть

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе.

Мы объедем белый свет.

Вы садитесь или нет?

Автор: О. Сапожникова

В. Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке люди с нетерпением ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все трамваем  зовут.

Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.

Быстро наш трамвай  мчится и плохого не случится.

 В.Ребята вы наверное уже догадались а какой  вид транспорт  мы сегодня будете рисовать (на доске весит образец готовый работы)

 

 III Выполнение работы.

 В. Сейчас я покажу вам как  из геометрических фигур  изобразить трамвай трамвая:

- рисуем две линии по середины полосы несколько (черным) это рельсы

-рисую прямоугольник ( коричневым цветом)  это основа трамвая

- рисую  треугольники( красным цветом) это окна трамвая

- рисую квадрат (зеленый)  это двери трамвая

- рисую ромб  (желтым) это будит антенна

-рисую линю (коричневым)

 

                                       Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

IV Выполнение работы (продолжение)

Дети выполняют работу  под руководством воспитателя

V Итог занятия

О чем мы сегодня говорили, Что рисовали?, Выставка работ.