Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2050 Конспект педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с миром природы "В гостях у бабочки"

Опубликовано 14.02.2017

Конспект педагогического мероприятия с детьми  4-5 лет  по ознакомлению с миром природы  «В гостях у бабочки»

 

 

воспитатель МАДОУ «ДС «Метелица», Мамбетова А.Р.,

г. Новый Уренгой, ЯНАО

 

                                    

 

Программное содержание:

Цель:

-расширить знание и представление об особенностях внешнего вида бабочек.

-закреплять знания детей о процессе развития бабочки.

Задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту бабочек.

-закладывать основу экологического воспитания.

 

Оборудование: иллюстрации бабочек, куколки, мультимедийное оборудование, диски формата DVD, коллекция бабочек, схема появления бабочек, цветные мелки, цветная бумага разного формата, природный материал, набор для рукоделия (бусинки, блёстки).

 

Примерный ход мероприятия:

 

  1. Приветствие воспитанников в зимнем саду.

 

  1. Сюрпризный момент (воспитатель предлагает отгадать, что находится в коробочке).

Стал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (бабочка)

 

Открывает коробочку, оттуда вылетает бабочка.

 

  1. Беседа о строении бабочек с рассматриванием коллекции бабочек, иллюстраций или макетов (практический метод исследования, как соотнесение).

 

  1. Физкультминутка «День – ночь»

На стульчиках наклеены изображения цветов. На слово «День» дети «бабочки» под музыку «порхают» по полянке. На слово «Ночь» дети садятся на стульчики «домики» и засыпают. Игра повторяется 2-3 раза.

 

  1. Просмотр небольшого отрывка фильма о жизни бабочек (использование элементов информационно-коммуникативной технологии).

Воспитатель: с давних времён бабочка ассоциировалась с лёгкостью и беззаботностью.  Издавна люди окружали бабочек различными легендами.  У многих народов считалось бабочка, залетевшая в дом – приносит удачу и благополучие.

Многие бабочки занесены в красную книгу, их нужно беречь.

Воспитатель: Жила – была гусеничка. Она передвигалась по земле и знакомилась с травинками, жучками, цветами. Так она подружилась со многими обитателями поляны. Пришло время, когда гусенице нужно было превращаться в куколку. И насекомые, которые жили на поляне, помогли ей в этом. Кокон получился очень прочным. (Дети «запеленовывают» «гусеницу». Убаюкивают гусеничку, нежно гладят её чтоб ей снились сладкие сны). Внутри кокона гусеничка постепенно изменялась, ей стало тесно, она стала двигаться чтобы выбраться из кокона.

И, вот она выбралась из него, то новое, что выросло на спине, оказалось крыльями.

 

  1. 6.      Практическая деятельность детей:

Воспитатель: А теперь каждый из вас изготовит свою бабочку.

Педагог предлагает различный материал для работы, по изготовлению бабочки.

 

  1. Выставка «Бабочка – красавица».