Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2022 Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Опубликовано 08.02.2017

Валитова Рима Калимулловна

Воспитатель

с. Булгаково,  Уфимский р-н,

Башкортостан

 

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

СКАЧАТЬ

 

    Развитие речи является одной из важных задач в дошкольном воспитании, потому что это тесно связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Именно поэтому, я  выбрала тему по самообразованию: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

     В младшем возрасте начинаю свою работу с детьми с малого,  просто играю  персонажами настольного кукольного театра, постепенно сыграть некоторых героев доверяю детям. В данном возрасте игры с предметами и манипуляция с ними - основной вид деятельности, поэтому дети  не осознают  своих действий, а выполняют их беспорядочно.    На следующем этапе  малыши, с моей помощью, изображают героев, имитируя движения и звукоподражания. Некоторые  дети, начинающие хорошо говорить, уже сами проговаривают часть слов совместно со мной.

    Участвуя в театральной деятельности, дошкольники знакомятся с окружающим миром, через образы, звуки, краски, учатся думать, анализировать, делать вводы.  Играя  роль, артист ясно, четко произносит диалог персонажа. У него улучшается  монологическая и диалогическая речь, ее грамматический  строй.

    Во время подготовки детей к постановке произведения, идет активное развитие артикуляционного аппарата и постановка звуков, обогащение активного и пассивного словаря.

    Основная роль в организации театрализованной деятельности в детском саду ложится на воспитателя. Ему необходимо уметь  выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к превращениям, как настоящему актеру.

    Важно понимать,  что театрализованная деятельность наиболее эффективна совместно с воспитательно - образовательной работой.  Например, на занятиях изобразительной деятельностью у малышей гораздо больший интерес вызовет процесс рисования репки, выросшей на глазах, которую дружно вытянули  герои известной сказки, чем рисование простого овоща. Или с помощью театра более доступно можно показать  чему может привести непослушание,  на примере постановки сказки «Гуси – лебеди»,  чем очередная беседа о правилах поведения.

    Чтобы не угас интерес детей к театру, необходимо выполнять ряд условий:

- учить детей вслушиваться в художественное слово. Чаще обращаться к потешкам, попевкам и т.д.

- постоянно воспитывать у детей интерес к театральной деятельности. На занятиях чаще разыгрывать сценки,  «приглашать в гости» различных  персонажей.

- систематически  заботиться об оснащении театрализованных  игр: обновлять театральные игрушки,  изготавливать  самодельные декорации, костюмы.

- уметь грамотно подбирать литературные произведения для театрализованных игр.

    Таких правил я придерживаюсь,  работая над развитием театрализованной деятельности в моей группе.  Я очень надеюсь привить любовь детей к театру, а в будущем, чтобы это стало ярким воспоминанием  детства, и речь моих воспитанников стала богатой, красивой, грамотной.