Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №1161 структурное подразделение №4
Конспект открытого просмотра
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Зима»
Подготовили и провели
воспитатели:
Горячева СА.
Махмудова З.М.
Январь, 2017 год
Цели: Выявить знания детей о характерных признаках зимы.
Закреплять умения определять гласные и согласные звуки.
Учить подбирать однокоренные слова.
Закрепить математические знания.
Воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, наблюдение за погодой, за снегопадом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости мамы детей из кратковременной группы. Их детишкам сейчас по 2 года, и, когда вы уйдете в школу, эти ребята перейдут в младшую группу. А сегодня их мамы хотели посмотреть, как мы занимаемся в нашей подготовительной группе. Нам хочется, чтобы вы их порадовали своими успехами и умениями.
Сейчас начинаем наше занятие. Закройте глаза и послушайте музыку (звучит музыка).
Воспитатель: Что вы сейчас представили? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Стужу, метель.
К какому времени года относятся эти явления? (ответы детей)
Воспитатель: Да, к зиме. Перечислите зимние месяцы? (ответы детей)
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: А какой он по счету в году?
Дети: Первый.
Воспитатель: Как можно доказать, что сейчас зима? (ответы детей)
Воспитатель: Какие праздники мы празднуем зимой? (Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленицу)
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой? (ответы детей)
Сейчас мы тоже поиграем в игры.
Воспитатель: Скажите, почему Снегурочку так назвали? (правильно, потому что она сделана из снега)
Поиграем со словом снег, вначале отгадаем загадки:
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
- С неба падают пушинки,
Серебристые…(снежинки)
- На поселок, на лужок
Опускается… (снежок)
- Вот веселье для ребят:
Все сильнее.. (снегопад)
- Все бегут вперегонки-
Все хотят играть в..(снежки)
- Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
- Рядом снежная фигурка
Это девочка..(снегурка)
- На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой…(снегири)
Воспитатель: Вы добавили слова: снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик, снегурка, снегири. На какое одно слово похожи все эти слова? (ответы детей)
Правильно. (Слово снег главное, а все остальные слова образовались от него).
Воспитатель: А теперь, давайте придумаем новые слова от слова «мороз» (Морозко, морозный, морозище, морозильник, заморожу).
Разбор слова «Зима».
Работа в тетрадях по чтению (стр.53)
Воспитатель: Сейчас встанем и представим:
как мы идем по высоким сугробам,
как мы катаемся на лыжах,
как мы играем в снежки.
Воспитатель: Отдохнули, теперь садимся за столы и поиграем в игру «Снежки». Покажем нашим гостям, как мы ориентируемся в пространстве.
Воспитатель: Сейчас мы свами решим задачи на зимнюю тему.
- На ветке сидели 5 снегирей, 3 улетело. Сколько осталось?
- На варежку упали 6 снежинок, а потом еще 2. Сколько снежинок на варежке?
- Что больше 8 снеговиков или 9 снеговиков?
- Сколько снеговиков можно слепить из 6 шаров?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А кто это там стучит к нам в дверь? (входит мужичок с ноготок)
Ой, кто это? Давайте, вспомним стихотворение о нем.
Стихотворение «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов. (наизусть, по ролям)
Воспитатель: Ребята, вы показали сегодня как мы готовимся к школе. Давайте, подведем итог нашего занятия.
Зима – это хорошее время года?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему? А какая зима в этом году? (и снег, и мороз, и пасмурно, и солнечно).
Наше занятие подошло к концу.
Мы сейчас устроим сюрприз нашим гостям и покажем нашу любимую пляску «Зажигай-ка», потому что в нашей группе живут дружные, добрые и веселые ребята.
Прощание с гостями.