Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2013 Открытое занятие "Зима"

Опубликовано 06.02.2017

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа №1161 структурное подразделение №4

 

Конспект открытого просмотра

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе.

Тема: «Зима»

 

Подготовили и провели

 воспитатели:

Горячева СА.

Махмудова З.М.

 

Январь, 2017 год

Цели: Выявить знания детей о характерных признаках зимы.

Закреплять умения определять гласные и согласные звуки.

Учить подбирать однокоренные слова.

Закрепить математические знания.

Воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, наблюдение за погодой, за снегопадом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости мамы детей из кратковременной группы. Их детишкам сейчас по 2 года, и, когда вы уйдете в школу, эти ребята перейдут в младшую группу. А сегодня их мамы хотели посмотреть, как мы занимаемся в нашей подготовительной группе. Нам хочется, чтобы вы их порадовали своими успехами и умениями.

Сейчас начинаем наше занятие. Закройте глаза и послушайте музыку (звучит музыка).

Воспитатель: Что вы сейчас представили? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стужу, метель.                                                                                                 

К какому времени года относятся эти явления? (ответы детей)

Воспитатель: Да, к зиме. Перечислите зимние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: А какой он по счету в году?

Дети: Первый.

Воспитатель: Как можно доказать, что сейчас зима? (ответы детей)

Воспитатель: Какие праздники мы празднуем зимой? (Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленицу)

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?  (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой? (ответы детей)

Сейчас мы тоже поиграем в игры.

Воспитатель: Скажите, почему Снегурочку так назвали? (правильно, потому что она сделана из снега)

Поиграем со словом снег, вначале отгадаем загадки:

  1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

  1. С неба падают пушинки,

Серебристые…(снежинки)

  1. На поселок, на лужок

Опускается… (снежок)

  1. Вот веселье для ребят:

Все сильнее.. (снегопад)

  1. Все бегут вперегонки-

Все хотят играть в..(снежки)

  1. Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик)

  1. Рядом снежная фигурка

Это девочка..(снегурка)

  1. На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой…(снегири)

Воспитатель: Вы добавили слова: снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик, снегурка, снегири. На какое одно слово похожи все эти слова? (ответы детей)

Правильно. (Слово снег главное, а все остальные слова образовались от него).

Воспитатель: А теперь, давайте придумаем новые слова от слова «мороз» (Морозко, морозный, морозище, морозильник, заморожу).

Разбор слова «Зима».

Работа в тетрадях по чтению (стр.53)

Воспитатель: Сейчас встанем и представим:

как мы идем по высоким сугробам,

как мы катаемся на лыжах,

как мы играем в снежки.

Воспитатель: Отдохнули, теперь садимся за столы и поиграем в игру «Снежки». Покажем нашим гостям, как мы ориентируемся в пространстве.

Воспитатель: Сейчас мы свами решим задачи на зимнюю тему.

  1. На ветке сидели 5 снегирей, 3 улетело. Сколько осталось?
  2. На варежку упали 6 снежинок, а потом еще 2. Сколько снежинок на варежке?
  3. Что больше 8 снеговиков или 9 снеговиков?
  4. Сколько снеговиков можно слепить из 6 шаров?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А кто это там стучит к нам в дверь? (входит мужичок с ноготок)

Ой, кто это? Давайте, вспомним стихотворение о нем.

Стихотворение «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов. (наизусть, по ролям)

Воспитатель: Ребята, вы показали сегодня как мы готовимся к школе. Давайте, подведем итог нашего занятия.

Зима – это хорошее время года?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему? А какая зима в этом году? (и снег, и мороз, и пасмурно, и солнечно).

Наше занятие подошло к концу.

Мы сейчас устроим сюрприз нашим гостям и покажем нашу любимую пляску «Зажигай-ка», потому что в нашей группе живут дружные, добрые и веселые ребята.

Прощание с гостями.