Кочкина Надежда Николаевна
Ставропольский край г.Ессентуки МБДОУ комбинированного вида №10 "Ивушка"
Воспитатель
Проект «От зернышка до булочки»
СКАЧАТЬ (с таблицами и фото)
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 07.11 - 11.11 2016 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Расскажу тебе, дружок
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон
Хлеб приходит в каждый дом…
Кравченко Е.
Актуальность: Хлеб – это продукт человеческого труда символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Наш народ хлебосолен, Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Без чего за стол не сядешь? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно. Как же научить уважать хлеб? Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи: воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его; формирование представлений о выращивании хлеба; расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека.
Гипотеза : если повысить уровень знания детей о хлебе, его пользе и происхождении, то дети будут бережнее относиться к хлебобулочным изделиям.
Разработка проекта: Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба; получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; воспитывать бережное отношения к хлеб.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: экскурсия на пищеблок.