Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1767 Конспект логопедического занятия-игры "Путешествие в сказку"

Опубликовано 27.12.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

Конспект

логопедического

занятия-игры

«Путешествие в сказку»

Старшая группа с ОНР

 

 

                                           Подготовила учитель-логопед Шинкаренко Т.И.

 

 
 

2016 год

Тема: Путешествие в сказку

 

Коррекционно-образовательные цели. Развитие фонематических представлений через сказку: выделение начального согласного, конечного гласного, дифференциация твердых и мягких звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов, звукового синтеза и анализа односложных слов. Формирование представлений «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие».

 

Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение изменять силу, высоту, тембр голоса в зависимости от характера сказочного персонажа, развивать интонационную выразительность речи. Развивать слуховое восприятие, память, смекалку, логическое мышление, мелкую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сопереживания героям сказок.

 

Оборудование: лепестки с загадками для создания волшебного цветка, иллюстрация к сказке «Теремок», мягкие игрушки лиса и заяц, кукла би-ба-бо Незнайка, царевна-лягушка, макет болота с кочками, шапочки для персонажей сказки «Три медведя», предметные картинки, фишки для анализа слов, предложений, перфокарты «Разложи игрушки по коробкам», ноутбук, мультимедийная установка для демонстрации видеофизминутки.

 

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», разучивание с отдельными детьми этюдов из сказок.

 

 

Путешествие в сказку

 

1. Организационный момент.

 

- Ребята, вы любите сказки? А хотите попутешествовать по сказкам? Путешествовать нам будет помогать волшебный цветок. Для этого нам нужно собрать его из лепестков. (На лепестках написаны загадки о сказках и о сказочных героях. Отгадавший получает лепесток. Все вместе собирают волшебный цветок).

 

- К оранжевому лепестку прикоснись, в сказке сразу очутись.

 

2. Сказка «Теремок». Выделение первого звука, характеристика.

 

На наборном полотне картинка «Теремок».

Ребенок читает четверостишие:

В чистом поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

 

а) Вопросы:

  • Во что стучались звери?
  • Какой первый звук в слове «теремок»? Расскажите о нем.
  • Как по-другому назвать теремок?
  • Назовите первый звук в слове «дом». Расскажите о нем.
  • Назовите части теремка и первый звук в этих словах. Расскажите о звуках.

 

б) Игра «Подними символ». Выделение конечного гласного.

- Пока медведь не пришел, все звери в теремке жили дружно и весело. Они любили играть в игру «Подними символ». Я предлагаю вам поиграть в эту игру. Нужно услышать последний гласный звук в слове и поднять символ:

лиса, окно, комары, мышка, кенгуру, звери, собака, волки.

- Нам пора отправляться в другую сказку, не то с минуты на минуту придет медведь.

 

- К голубому лепестку прикоснись, в другой сказке очутись.

 

3. Сказка «Заюшкина избушка». Дифференциация твердых и мягких согласных.

- Ой, ребята, кто-то плачет. Это зайка. Что случилось?

 

Выходит ребенок и рассказывает отрывок из сказки:

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.

- В какой сказке мы очутились? Как же помочь зайке? Силу применять не будем, а попробуем договориться. Лиса просит вас разложить игрушки по коробкам. В синюю коробку надо положить игрушки на твердый согласный, а в зеленую коробку – на мягкий.

 

Работа с перфокартами «Разложи игрушки по коробкам».

 

- Вы помогли зайке. Лиса пустила его домой. В этой сказке делать больше нечего, отправляемся дальше.

 

4. Видеофизминутка «Тучка».

- Ребята, посмотрите, тучка плачет. Давайте ей поможем. Станцуем веселый танец.

 

- К красному лепестку прикоснись, в новой сказке очутись.

 

5. Сказка «Незнайка на Луне». Синтез и анализ односложных слов.

Он на Луну слетать успел,

Попробуй, угадай-ка:

Веселый человечек –

Зовут его … (Незнайка)

 

- Ребята, Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Угадай слово».

 Незнайка назовет вам  три звука, а вы угадаете слово: м, а, к – мак, д, о, м, - дом и т.п.

-А теперь выложите слово из символов (показываю картинки: суп, сом, ком, сыр, …).

Интересно было играть с Незнайкой? Отправляемся дальше.

 

- К розовому лепестку прикоснись, в новой сказке очутись.

 

6. Сказка «Царевна-лягушка». Деление слов на слоги.

 

Д/И «Болото».

- Перед нами болото, а в болоте лягушка. Какая это сказка?

 

Выходит ребенок и рассказывает отрывок из сказки:

Старший сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь, средний стрельнул – принесла стрелу купеческая дочь, а младший сын – Иван-царевич стрельнул, попала стрела в болото к лягушке.

 

А вам нужно перейти через это болото. Переходить можно по кочкам. Я буду говорить слова, а вы находите нужный путь. Если в слове один слог, нужно наступить на одну кочку, если два – на две кочки, если три слога – на три кочки.

 

Лес, болото, царь, Иван, сын, царевич, стрела, лягушка, царевна, дочь, береза.

 

Перешли через болото, пора в другую сказку.

 

- К синему лепестку прикоснись, в другой сказке очутись.

 

7. Сказка «Три медведя». Анализ предложений.

 

- Ребята, посмотрите, кто к нам идет. (Трое детей медвежьей походкой выходят вперед, разыгрывают этюд из сказки).

 

 Медведь (сердито):

- Это кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медведица (удивленно):

- Это кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка (жалобно):

- Это кто сидел на моем стуле и сломал его?

 

- Уважаемые медведи, не сердитесь, а лучше поиграйте с нами в игру «Признак, действие, предмет». Называю слова, дети поднимают символы частей речи и определяют их:

 

медведь, медвежонок, сдвинул, идет, большой, каша, сладкая, кровать, мягкая, спит, убежала.

 

Какой был стульчик у Мишутки? Кто его сломал?

Маша сломала маленький стульчик.

- Составьте схему этого предложения.

 

8. Рефлексия.

 

Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках мы побывали? Что помогало нам в дороге? Не забывайте, что в сказку нужно верить, и она сбудется.