Викторина « Я дружу с природой»
вторая младшая группа
МБДОУ 205 Кемерово
Воспитатель: Аксенова Юлия Анатольевна
(интегрированное итоговое занятие по окружающему миру)
Цель:
Обобщить знания детей о животных, растениях, птицах, насекомых, и охране природы
- Развивать мышление, речь.
- Активизировать внимание, память.
- Учить детей соблюдать правила игры.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ход занятия
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и смекалке. А тема нашего состязания «Природа».
- Что такое природа? (дети отвечают: животные, рыбы, насекомые, растения, птицы и др.)
Первое состязание «Друзья- животные»
Загадки:
- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут её….
- Панцирь каменный рубаха, а в рубахе….
- Он лохматый, он большой спит в берлоге он зимой Грозноможет зареветь косолапый зверь….
- Безобидный и не злющий лишь от страха он колючий Не пугай, его не трож и колоть не будет….
- Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт
С ели на сосну летает хвост пушистый лишь мелькает Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит….
-П/Игра «С барабаном ходит ёжик»
С барабаном ходит ежик, |
Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане. |
Второе состязание «Друзья-птицы» Загадки:
1.На шесте дворец во дворе певец, а зовут его…. 2.Вещунья белобока, а зовут её….
3.Желтогрудая птица не боится зимой простудится, А зовут её…. 4.Чик-чирик к зёрнышкам прыг клюй не робей Кто это….
П/Игры «Летит – не летит»Летит — не летит
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол руки. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы, предметы. При назывании летающего предмета все должны поднять руки вверх.
Третье состязание «Друзья-рыб»
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице. |
Две ладошки вместе изображают плавательные движения. |
Четвёртое состязание «Друзь- насекомых»
Игра «Кому принадлежит. Насекомые»
Пятое состязание «Друзья-растений»
-Рассматривание деревьев, кустов и травы, цветов на участке детского сада (экологическая тропинка)
- П/Игра «1,2,3 к дереву беги»
Вед: Молодцы, хорошо посостязались, Показали хорошие знания о природе .И знаете что природу нужно не только знать, но и охранять.
-Рассматривание плаката «Поведение в природе» Подведение итогов.
- Что понравилось, что получилось
- Награждение детей символическими призами.