Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе
МАДОУ «Детский сад № 34»
Воспитатель Зоткина Мария Владимировна
Тема : «Узор на чашке»
Цель: Создание условий для составления узора из готовых и самостоятельно вырезанных форм.
Задачи:
1. Обучающая:
Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос и готовых кружочков, сочетая их по цвету и форме.
Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, складывать и разрезать квадрат на полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности,
Материал.
Демонстрационный: Иллюстрированные картинки Мухи – Цокотухи, стола со скатертью, готовая аппликация чашки.
Раздаточный: Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона с частично наклеенными кружочками; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек; готовые кружочки из цветной бумаги для декора; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «муха-Цокотуха», рассматривание декоративных изделий с простым узором, вырезание полосок для наклеивания железной дороги, полосатого коврика.
Игровая ситуация.
Вос-ль: Ребята, у Мухи – Цокотухи сегодня день рождения, и она захотела пригласить гостей на чаепитие. Но когда она накрывала на стол, заметила, что у неё только одна чашка для чая красивая, а гостей ожидается много. Муха отправилась на базар, но там таких красивых чашек как у неё не оказалось. Пришлось ей купить другие чашки. Они совсем не красивые. И она очень расстроилась. Как вы думаете, почему Муха – Цокотуха расстроилась? Как мы можем ей помочь?
Сначала мы сравним чашки и найдём, чем они похожи и чем отличаются. Чем похожи чашки?
- Формой.
Вос-ль: Ещё что общего у чашек?
- Цвет.
Вос-ль: Чем чашки отличаются?
- Картинкой или узором. Давайте все вместе повторим –узором.
Вос-ль: Из каких деталей состоит узор?
- Из полосок и кружочков.
Вос-ль: А каких деталей не хватает на новых чашках?
-Полосок и кружочков.
Вос-ль; Сколько полосок на красивой чашке:
- Четыре.
А кружочков где не хватает, по краям или в середине?
-В середине.
Вос-ль: А полоски отличаются по ширине?
- Нет, они одинаковые.
Вос-ль: Как располагается узор, по ширине чашки или по высоте?
- По ширине чашки.
Вос-ль: А как чередуются полоски и кружочки в узоре?
- Полоска –кружочки, поочерёдно
А теперь занимаем места. Посмотрите, всё ли у вас есть для украшения чашки? (Кружочки и квадрат). А чего у вас нет?( нет полосок). А где же нам взять полоски? Нарезать полоски из квадрата ножницами.
2. Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать одинаковые по ширине полоски: сгибаем квадрат пополам, потом ещё раз пополам, проглаживаем линии сгиба, раскладываем и нарезаем полоски ровно по линиям сгиба, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея так, чтобы получился красивый узор. Если вам узор нравится, вы можете наклеивать детали узора.
- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
(По мере необходимости напоминаю детям, как правильно нужно наклеивать детали Много клея набирать нельзя, у вас получится грязная работа. Кружочки и полоски промазываем клеем равномерно на клеёночке, а затем приклеиваем на место, поправьте её поровней и прижмите салфеткой, вытирая легонько лишний клей.)
А теперь перед работой нам надо размять пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому
(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний, безымянный и последний
(разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя!
(сжать пальцы в кулак и разжать их)
Вос-ль: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись).
4. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются. Вывешиваю работы по мере готовности, постепенно появляются гости, обыгрываем, сажаем за стол, ставим чашки.
5. Анализ.
Вос-ль: какие красивые чашки у вас получились! Вам нравятся? А давайте выберем самую красивую. А Мухе-Цокотухе понравилась чашка Насти. А как вы думаете, почему?
Кому мы сегодня с вами помогли? Что мы сделали, какое доброе дело? Чем мы украсили чашки? (Узором из полосок и кружочков). Вы все молодцы, хорошо справились с работой.
Спасибо вам от Мухи –Цокотухи и её гостей.