Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1750 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе

Опубликовано 23.12.2016

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе

МАДОУ «Детский сад № 34»                  

  Воспитатель Зоткина Мария Владимировна

Тема : «Узор на чашке»

Цель: Создание условий для составления узора из готовых и самостоятельно вырезанных форм.

Задачи:

1. Обучающая:

Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно  вырезанных полос и готовых кружочков, сочетая их по цвету и форме.

Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, складывать и разрезать квадрат на полоски;  закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности  к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству,  к результатам творческой деятельности,

Материал.

Демонстрационный:  Иллюстрированные картинки Мухи – Цокотухи, стола со скатертью, готовая аппликация чашки.

Раздаточный: Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона с частично наклеенными кружочками; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек; готовые кружочки из цветной бумаги для декора; на каждого ребёнка  салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «муха-Цокотуха», рассматривание декоративных изделий с простым узором, вырезание полосок для наклеивания железной дороги, полосатого коврика.

Игровая ситуация.

Вос-ль: Ребята,  у Мухи – Цокотухи сегодня  день рождения, и она захотела пригласить гостей на чаепитие. Но когда она накрывала на стол, заметила, что у неё только одна чашка для чая красивая, а гостей ожидается много. Муха отправилась на базар, но там таких красивых чашек как у неё не оказалось. Пришлось ей купить  другие чашки. Они совсем не красивые. И она очень расстроилась. Как вы думаете, почему Муха – Цокотуха расстроилась? Как мы можем  ей помочь?

Сначала мы сравним чашки и найдём, чем они похожи и чем отличаются. Чем похожи чашки?

- Формой.

Вос-ль: Ещё что общего у чашек?

- Цвет.

Вос-ль: Чем чашки отличаются?

- Картинкой или узором. Давайте все вместе повторим –узором.

Вос-ль: Из каких деталей состоит узор?

- Из полосок и кружочков.

Вос-ль: А каких деталей не хватает на новых чашках?

-Полосок и кружочков.

Вос-ль; Сколько полосок на красивой чашке:

- Четыре.

А кружочков где не хватает, по краям или в середине?

-В середине.

Вос-ль: А полоски отличаются по ширине?

- Нет, они одинаковые.

Вос-ль: Как располагается узор, по ширине чашки или по  высоте?

- По ширине чашки.

Вос-ль: А как чередуются полоски и кружочки в узоре?

- Полоска –кружочки, поочерёдно

А теперь занимаем места. Посмотрите, всё ли у вас есть для украшения чашки? (Кружочки и квадрат). А чего у вас нет?( нет полосок). А где же нам взять полоски? Нарезать полоски из квадрата ножницами.

2. Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать   одинаковые по ширине полоски: сгибаем квадрат пополам, потом ещё раз пополам, проглаживаем линии сгиба, раскладываем и нарезаем полоски ровно  по линиям сгиба, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея так, чтобы получился красивый узор. Если вам узор нравится, вы можете наклеивать детали узора.

- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

(По мере необходимости напоминаю детям, как правильно нужно наклеивать детали Много клея набирать нельзя, у вас получится грязная работа. Кружочки и полоски промазываем клеем равномерно на клеёночке, а затем приклеиваем на  место, поправьте её поровней и прижмите салфеткой, вытирая легонько лишний клей.)

А теперь перед работой нам надо размять пальчики.

3.Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому

 (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний

(разгибать поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя!

(сжать пальцы в кулак и разжать их)

Вос-ль: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись).

4. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются. Вывешиваю работы по мере готовности, постепенно появляются гости, обыгрываем, сажаем за стол, ставим чашки.

5. Анализ.

Вос-ль: какие красивые чашки у вас получились! Вам нравятся?  А давайте выберем самую красивую. А Мухе-Цокотухе понравилась чашка Насти. А как вы думаете, почему?

Кому мы сегодня с вами помогли? Что мы сделали, какое доброе дело? Чем мы украсили чашки? (Узором из полосок и кружочков). Вы все молодцы, хорошо справились с работой.

Спасибо вам от Мухи –Цокотухи и её гостей.