Чугунова Елена Анатольевна,
МДОУ "Детский сад № 207", город Ярославль,
инструктор по физической культуре
Спортивный праздник
«В мире профессий»
(в рамках проекта «Умные каникулы»)
СКАЧАТЬ (с эмблемой)
Задачи:
1. Оптимальная организация активного и познавательного отдыха детей в каникулярный период.
2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
4. Расширить кругозор детей, закрепить их знания о различных профессиях.
5. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.
Оборудование:
Экран, ноутбук для презентации, мультимидийный проектор, мяч, 10 конвертов, 2 ворот с надписью с надписью «почта», 2 кастрюли, 10 муляжей овощи и фрукты, 2 поварёшки, 2 фартука, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 набора фломастеров, 4 обруча, конусы для разметки 8 шт., мягкий конструктор 2 набора по 5 предметов, 4 бинта, флажки – ориентиры, медали 20 шт.
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен шарами. На центральной стене плакат с изображением символа «Умных каникул» - Умки.
Звучит музыка. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы торжественно открываем неделю каникул. Но наши каникулы не простые, а умные!
Каникулы, каникулы - чудесная пора!
Веселье, сказки, игры запомнит детвора!
А умные каникулы - это интересно!
Ведь отдыхать с умом приятно и полезно!
Инструктор: А эмблемой наших Умных каникул я предлагаю сделать Умку, умного и любознательного медвежонка!
Инструктор: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Каждое утро, когда вы идёте в детский сад, ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. Каждая профессия очень важна!
Демонстрация клипа
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Кинокомпания «Парамульт», 2014/ Навигатум
Инструктор: А вы знаете, как называются различные профессии?
Дети: Да!
Игра с мячом «Кто, что делает?»
Инструктор по очереди кидает детям мяч и задаёт вопрос, на который ребёнок должен правильно ответить. Например: кто поёт, а кто танцует; кто лечит людей, а кто лечит зверей; кто шьёт, а кто варит; кто двор подметает, а кто в космос летает?
Инструктор: Молодцы, ребята! Много профессий вы знаете, а в некоторых из них сегодня себя испытаете! Я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий! А для того, чтобы хорошо трудиться, надо быть каким?
(Ответы детей).
Инструктор: Да, надо быть выносливым, сильным, ловким и прежде всего здоровым. А что нам помогает укреплять здоровье?
Дети: Физкультура!
Инструктор: Все вставайте по порядку
На весёлую зарядку!
Ритмическая гимнастика «Делайте зарядку»
Инструктор: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий и сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать и проверить в разных профессиях. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.
Инструктор: А сейчас первая загадка.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?
Дети: Почтальон!
На экране появляется изображение «Почтальона».
Инструктор:
Наш весёлый почтальон.
Всем знаком, конечно, он.
Он разносит по домам
Много писем, телеграмм. (А. Расцветников)
Эстафета «Почтальоны».
Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команды берут в руки конверт, бегут, подлезают в воротики («почта»), добегают до человека, сидящего каждой команды («адресат»), вручают ему конверт. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку про следующую профессию.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
На экране появляется изображение «Повара».
Инструктор: Правильно!
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой!
Эстафета «Поварята».
Участвуют две команды по пять человек. Первые участники по сигналу надевают на себя фартук и бегут с поварёшкой, в которой переносят овощи или фрукты в кастрюлю, стоящую напротив каждой команды. Затем возвращаются к своей команде, передают фартук и поварешку.
Инструктор: Не зевайте – ка, ребятки,
Вот ещё одна загадка.
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А ещё – мольберт – треножник.
Потому что он …
Дети: Художник.
На экране появляется изображение «Художника».
Эстафета «Художники».
Участвуют две команды по пять человек. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежат фломастеры. Дети поочереди бегут к мольберту и рисуют опредёлённую часть картины: 1- дом, 2- дерево, 3 – травку, 4 – облака, 5 – солнышко.
Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Инструктор: А сейчас мы немного отдохнём.
(Дети встают врассыпную по всему залу)
Музыкальная игра «Помощники»
(авторы Железновы).
Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы тоже взяли кисти, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Берите кисть, ребята, и будем помогать.
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать
Мы тоже взяли кисти, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Метлу берём, ребята, и будем помогать.
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмём иголки, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Скорей возьмём иголки, и будем помогать.
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берём, ребята, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Пилу берём, ребята, и будем помогать.
Косарь косою косит, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли косы, и будем помогать.
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы тоже взяли косы, и будем помогать.
А пианист играет, не любит отдыхать.
И мы на пианино решили поиграть.
Так вот и вот так, так вот и вот так
И мы на пианино решили поиграть.
Инструктор: Молодцы! Наше путешествие в мир профессий продолжается.
Ну – ка, слушайте, ребятки!
Вот ещё одна загадка.
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали…
Дети: Шофёр.
На экране появляется изображение «Шофёра».
Эстафета «Шофёры».
Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команд с «рулём» в руках бегут до ориентира змейкой, оббегают его и возвращаются к своей команде. Передают руль следующему участнику.
Инструктор: А это про какую профессию загадка.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: Строитель.
На экране появляется изображение «Строителя».
Эстафета «Строители».
Участвуют две команды по пять человек. Каждый участник по очереди берёт мягкий модуль и бежит с ним до обруча, расположенного на другой стороне. Задача игроков сделать устойчивую постройку.
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зелёнкой смочит,
Даст таблетку…
Дети: Медсестра.
Конкурс «Медицинская сестра»
От каждой команды участвуют по два человека: один из них медсестра, а другой – пациент. Задача медсестры оказать помощь, перебинтовать больного (руку, ногу, голову, плечо).
Инструктор: А сейчас я приглашаю всех детей на весёлый танец.
Флешмоб «Большая стирка».
(общий)
Инструктор: Ребята, вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились. Когда вы вырастите, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего понравится. Кто – то из вас будет лечить, кто – лечить зверей, кто – то учить детей, а кто – то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто – то изобретать новые машины. Все профессии такие разные, но они все такие нужные.
Инструктор: А наше путешествие в мир профессий подошло к концу, и сейчас все дети получат памятные медали!
Награждение детей.