Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2391 Спортивный праздник "В мире профессий"

Опубликовано 18.04.2017

Чугунова Елена Анатольевна,

МДОУ "Детский сад № 207", город Ярославль,

инструктор по физической культуре

 

Спортивный праздник

«В мире профессий»

(в рамках проекта «Умные каникулы»)

СКАЧАТЬ (с эмблемой)

 

Задачи:

1. Оптимальная организация активного  и познавательного отдыха детей в каникулярный период.

2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

4. Расширить кругозор детей, закрепить их  знания о различных профессиях.

5. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.

 

Оборудование:

 

Экран, ноутбук для презентации, мультимидийный проектор, мяч, 10 конвертов, 2 ворот с надписью с надписью «почта», 2 кастрюли, 10 муляжей овощи и фрукты, 2 поварёшки, 2 фартука, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 набора фломастеров, 4 обруча, конусы для разметки 8 шт., мягкий конструктор 2 набора по 5 предметов, 4 бинта, флажки – ориентиры, медали 20 шт.

 

Ход мероприятия:

 

Зал празднично украшен шарами. На центральной стене плакат с изображением символа «Умных каникул» - Умки.

Звучит музыка. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы торжественно открываем неделю каникул. Но наши каникулы не простые, а умные!

 

Каникулы,  каникулы - чудесная пора!

Веселье, сказки, игры запомнит детвора!

А умные каникулы - это интересно!

Ведь отдыхать с умом приятно и полезно!

 

Инструктор: А эмблемой наших Умных каникул я предлагаю сделать Умку, умного и любознательного медвежонка!

 

Инструктор: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Каждое утро, когда вы идёте в детский сад, ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. Каждая профессия очень важна!

 

Демонстрация клипа

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Кинокомпания «Парамульт», 2014/ Навигатум

 

Инструктор: А вы знаете, как называются различные профессии?

 

Дети: Да!

 

Игра с мячом «Кто, что делает?»

 

Инструктор по очереди кидает детям мяч и задаёт вопрос, на который ребёнок должен правильно ответить. Например: кто поёт, а кто танцует; кто лечит людей, а кто лечит зверей; кто шьёт, а кто варит; кто двор подметает, а кто в космос летает?

 

Инструктор: Молодцы, ребята! Много профессий вы знаете, а в некоторых из них сегодня себя испытаете! Я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий! А для того, чтобы хорошо трудиться, надо быть каким?

(Ответы детей).

 

Инструктор: Да, надо быть выносливым, сильным, ловким и прежде всего здоровым. А что нам помогает укреплять здоровье?

 

Дети: Физкультура!

 

Инструктор:           Все вставайте по порядку

                                  На весёлую зарядку!

 

Ритмическая гимнастика «Делайте зарядку»

 

Инструктор: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий и сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать и проверить в разных профессиях. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

 

Инструктор: А сейчас первая загадка.

 

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?

 

Дети: Почтальон!

 

На экране появляется изображение «Почтальона».

 

Инструктор:

Наш весёлый почтальон.

Всем знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.  (А. Расцветников)

 

Эстафета «Почтальоны».

Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команды берут в руки конверт, бегут, подлезают в воротики («почта»), добегают до человека, сидящего каждой команды («адресат»), вручают ему конверт. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

 

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку про следующую профессию.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 

Дети: Повар.

На экране появляется изображение «Повара».

 

Инструктор: Правильно!

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой!

 

Эстафета «Поварята».

Участвуют две команды по пять человек. Первые участники по сигналу надевают на себя фартук и бегут с поварёшкой, в которой переносят овощи или фрукты в кастрюлю, стоящую напротив каждой команды. Затем возвращаются к своей команде, передают фартук и поварешку.

 

Инструктор: Не зевайте – ка, ребятки,

                        Вот ещё одна загадка.

 

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А ещё – мольберт – треножник.

Потому что он …

 

Дети: Художник.

 

На экране появляется изображение «Художника».

Эстафета «Художники».

Участвуют две команды по пять человек. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежат фломастеры. Дети поочереди бегут к мольберту и рисуют опредёлённую часть картины: 1- дом, 2- дерево, 3 – травку, 4 – облака, 5 – солнышко.

Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

 

Инструктор: А сейчас мы немного отдохнём.

(Дети встают врассыпную по всему залу)

 

Музыкальная игра «Помощники»

(авторы Железновы).

 

Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы тоже взяли кисти, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Берите кисть, ребята, и будем помогать.

 

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы тоже взяли кисти, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Метлу берём, ребята, и будем помогать.

 

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмём иголки, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Скорей возьмём иголки, и будем помогать.

 

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

 

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берём, ребята, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Пилу берём, ребята, и будем помогать.

 

Косарь косою косит, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли косы, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы тоже взяли косы, и будем помогать.

 

А пианист играет, не любит отдыхать.

И мы на пианино решили поиграть.

Так вот и вот так, так вот и вот так

И мы на пианино решили поиграть.

 

Инструктор: Молодцы! Наше путешествие в мир профессий продолжается.

                         Ну – ка, слушайте, ребятки!

                       Вот ещё одна загадка.

 

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали…

 

Дети: Шофёр.

 

На экране появляется изображение «Шофёра».

Эстафета «Шофёры».

Участвуют две команды по пять человек. По сигналу первые участники команд с «рулём» в руках бегут до ориентира змейкой, оббегают его и возвращаются к своей команде. Передают руль следующему участнику.

 

Инструктор: А это про какую профессию загадка.

 

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит…

 

Дети: Строитель.

 

На экране появляется изображение «Строителя».

Эстафета «Строители».

Участвуют две команды по пять человек. Каждый участник по очереди берёт мягкий модуль и бежит с ним до обруча, расположенного на другой стороне. Задача игроков сделать устойчивую постройку.

 

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зелёнкой смочит,

Даст таблетку…

 

Дети: Медсестра.

 

Конкурс «Медицинская сестра»

От каждой команды участвуют по два человека: один из них медсестра, а другой – пациент. Задача медсестры оказать помощь, перебинтовать больного (руку, ногу, голову, плечо).

 

Инструктор: А сейчас я приглашаю всех детей на весёлый танец.

 

Флешмоб «Большая стирка».

(общий)

 

Инструктор: Ребята, вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились. Когда вы вырастите, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего понравится. Кто – то из вас будет лечить, кто – лечить зверей, кто – то учить детей, а кто – то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто – то изобретать новые машины. Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

 

Инструктор: А наше путешествие в мир профессий подошло к концу, и сейчас все дети получат памятные медали!

 

Награждение детей.