Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2390 Рабочая программа «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Опубликовано 18.04.2017

Давыденко Евгения Андреевна

МБДОУ детский сад № 4 города Белово

Воспитатель

 

Рабочая программа

 

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

СКАЧАТЬ (полная работа)

 

Белово 2017

 

 

Содержание

 

●  Введение________________________________________________4

● Тематический план________________________________________ 5

● Учебно-тематический план _________________________________ 7

● Содержание программы____________________________________ 8

● План организации и реализации программы________________________________________________ 12

● Литература______________________________________________ 13

 

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы

                                                            В.А. Сухомлинский

 

Введение

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

           На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому Вам предлагается единая программа формирования здоровья, которая станет ориентиром, как для воспитателей, так и для родителей.

           Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи. Основной целью  реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.

           В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.

           Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи в нашей программе представлен следующим образом:

● анкетирование родителей с целью выявления знаний  в области здорового образа жизни, двигательной активности детей, выполнения

режимных моментов в семье;

● ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья;

● создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей;

● проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;

● ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОУ;

● обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.;

● организация совместных праздников, мероприятий по обмену опытом;

● освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей

        Программа состоит из четырех основных разделов:

1. Здоровьесбережение детей в период адаптации;

2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей;

3. Сохранение психического здоровья ребенка;

4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы

Разделы содержат ряд тем, изучаемых в течение учебного года:

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей

Гигиена детства

Режим дня ребенка 3-4 лет

Укрепление здоровья дошкольника

Физическое воспитание в семье

Здоровье в игре, и др.

Материал распределен по разделам в соответствии с развитием детей и их образом жизни, формам взаимодействия ДОУ и семьи. Система взаимодействия ДОУ и семьи выстроена в программе на основе принципов дошкольной педагогики:

● Целенаправленности, систематичности, плавности;

● Гуманизации;

● Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

● Педагогической поддержки, профессионального сотрудничества;

● Субъект-субъектного отношения;

● Синкретичности;

● Открытости и доброжелательности

           Методически грамотное, организованное взаимодействие с родителями, при условии равносторонней заинтересованности, должно дать положительный результат

Ожидаемый результат:

 -   Повышение уровня педагогических и медицинских знаний родителей; овладение ими средствами и формами активности, направленными на здоровьесбережение детей

 

Тематический план

     Сентябрь

  1. Педагогическая гостиная «Давайте познакомимся»
  2. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
  3. Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»
  4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 1. «Как помочь ребенку в период адаптации?»

  Октябрь

  1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании

здоровья детей»

  1. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»
  2. Конференция «Гигиена детства»
  3. Листовка «Здоровый быт детей в семье»

  Ноябрь

  1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»
  2. Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»

3. Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка»

4. Школа для родителей «Советы Айболита»

Тема: «Формирование правильной осанки»

  Декабрь

1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»

2. Листовка «Профилактика детской близорукости»

3. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»

4. Газета «На пути к здоровью»

   Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»

     Январь      

1. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной  отзывчивости ребенка»

2. Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?»

3. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»

4. Праздник здоровья «Спортивная семья»

     Февраль

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

2. Вечер для родителей «Играем вместе»:

   Театрализация сказки «Колобок»

3. Газета «На пути к здоровью»

   Выпуск 3: «Профилактика плоскостопия»

4. Консультация «Питание ребенка-дошкольника»

      Март 

1. Конференция «Закаливание ребенка»

2. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»

3. День открытых дверей «Мы вместе»

4. Папка-передвижка «Больше внимания осанке»

      Апрель

1. Неделя здоровья дома «Дружная семья»

2. Анкетирование «Соблюдаете режим?»

3. Консультация «Спортивный уголок дома»

4. Газета «На пути к здоровью»

    Выпуск 4: «Детские слезы»

      Май

1. Педагогическая гостинная «Дыхание – основа здоровья»

2. Школа для родителей «Советы Айболита»

   Тема: «Вечерние игры»

3. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»

4. Папка-передвижка «Что делать до прихода врача, или первая помощь»

 

Учебно-тематический план

 

 

Раздел

Теор-е

занят-я

Прак-е

занят-я

Формы работы

1. Здоровьесбережение детей в период адаптации к ДОУ

1.1 «Давайте познакомимся»

1.2 «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

     

1.3 «Заботитесь о здоровье детей»

1.4 «Как помочь ребенку в период     

       адаптации?»

1.5 «Роль семьи и детского сада в 

      формировании здоровья детей»

1.6 «Путь к здоровью, силе,

       бодрости»

1.7 «Гигиена детства»

1.8 «Здоровый быт детей в семье»

 

 

1

1

1

1

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Педагогическая гостинная

Выставка литературы

Анкетирование

Газета «На пути к здоровью»

 

Консультация

Анкетирование

 

Конференция

Листовка

2.Сохранение и укрепление фи-

зического и соматического здо-

ровья детей

2.1 «Утренняя гимнастика с малых

      лет»

2.2 «Здоровье прежде всего»

2.3 «Режим дня в жизни ребенка»

2.4 «Формирование правильной

      осанки»

2.5 «Организация физического

       воспитания в семье»

2.6 «Профилактика детской бли-

       зорукости»

2.7 «Помогите ребенку укрепить

       здоровье»

2.8 «Ваш ребенок часто болеет

      ОРВИ... Как быть?»

2.9 «Как идти с ребенком на прием

       к  врачу»

2.10 «Питание ребенка – дошколь-

         ника»

2.11 «Закаливание ребенка»

2.12 «Профилактика плоскостопия»

 

 

 

1

1

 

1

1

1

1

1

 

1

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Консультация

 

Папка-передвижка

Круглый стол

Школа для род-лей

«Советы Айболита»

Консультация

 

Листовка

Устный журнал

Папка-передвижка

 

Листовка

 

Консультация

Конференция

Газета «На пути к здоровью»

 

 

2.13 «Больше внимания осанке»

1

 

Папка-передвижка

2.14 «Соблюдаете режим?»

1

 

Анкетирование

2.15 «Спортивный уголок дома»

1

 

Консультация

2.16 «Что делать до прихода врача,

         или первая помощь»

1

 

Папка-передвижка

3.Сохранение психического

здоровья детей

 

 

 

3.1 «Веселая физкультура в

      квартире»

 

1

Газета «На пути к здоровью»

3.2 «Роль семьи в воспитании

      эмоциональной отзывчивости

      ребенка»

1

 

Консультация

 

 

3.3 «Создание благоприятной

      семейной атмосферы»

1

 

Памятка

 

3.4 «Релаксационная гимнастика

       после сна»

1

 

Листовка

 

3.5 «Детские слезы»

1

 

Газета «На пути к здоровью» 

3.6 «Дыхание – основа здоровья»

1

 

Педагогическая гостинная

3.7 «Вечерние игры»

 

1

Школа для родителей «Советы Айболита»

4. Активное сотрудничество

ДОУ и семьи в реализации здо-ровьесберегающей программы

 

 

 

4.1. Спортивная семья

 

1

Праздник здоровья

4.2. Хоровод подвижных игр

 

1

Развлечение

4.3.  Играем вместе

 

1

Вечер для родителей

4.4. Мы вместе

 

1

День открытых дверей

4.5. Дружная семья

 

1

Неделя здоровья дома

  Итого:

 

17

17

 

34