Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2344 Методическая разработка. Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Опубликовано 11.04.2017

Государственное  автономное  профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

 

Методическая разработка

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Тема :Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

 

 

Автор: воспитатель  СП 10  Гасанова Г.А.

 

 Москва 2017 г.

 

Цели занятия:

Образовательные:  учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда» .Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память.

Воспитательные: бережное и заботливое отношение к окружающим  предметам, которые сделаны руками людей.

Материал к занятию: картинки с изображением чайной , столовой и кухонной посуды, предметы чайной, столовой и кухонной посуды, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, ваза для цветов.

 

 

                                                       Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.

—Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны прийти гости, и она хочет угостить их чем то

в коробке.

2 часть (основная)

Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к

нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.

—Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) А какая она? (Большая, белая.)Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.)

—А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Какая тарелка?

(Белая, с цветочками, круглая.) Тарелка глубокая или мелкая? Для

чего она нужна?

Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.

—Вот как много предметов у Кати! Для чего они нужны? Для чего

Нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?

И т. д.

—Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или ее есть.

В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом — «посуда»

Давайте поможем ей накрыть на стол. Стол уже накрыт скатертью. Вероника, что ты поставишь на этот стол? (Тарелку.)А ты, Семен (Так дети вместе с воспитателем, ставя по одному предмету и называя их, накрывают на стол.)

—Теперь можно и гостей позвать. Поставим вазу с цветами, салфетницу с салфетками. Красиво у нас получилось лучилось? Внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще не которые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы?

Если дети не догадаются, воспитатель вместе с ними рассматривает некоторые предмет, задавая наводящие вопросы.

—Тарелка нужна для еды (Да.)А чашки (Да.)А ваза (Нет.)Значит ваза — это не посуда. А  салфетница? Мы из нее едим (Нет.) Значит, это тоже не посуда.

Дид. игра  «Что здесь лишнее?»

Воспитатель. А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?

  Воспитатель ставит четыре предмета. Из них три предмета посуда, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам: горшок для цветов, ваза, ведро, салфетница.  Когда ребёнок назовёт лишние предметы, воспитатель спрашивает, почему он так решил. (Потому что в нём нельзя приготовить пищу и из него не едят и не кладут в него еду.) Игра проводится 3-4 раза.

Найди две одинаковые чашки.

-Чем отличаются чашки, нарисованные на картинке?

-Какая чашка здесь лишняя? (Лишняя большая чашка, так как остальные чашки—маленькие . Лишней может быть и зелёная чашка с жёлтой полосой, так как у неё одна полоса, а у всех остальных чашек—две.)

-Есть ли среди этих чашек одинаковые?

-Чем похожи эти чашки?

Физминутка

Тук-тук- тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на поясе).

Динь – динь – дон! Динь – динь – дон!

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Наклоны - влево, вправо, руки «полочкой» перед грудью).

Тра – та – та! Тра –та –та!

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой – тук –тук!

Ложки – в чашке – стук –стук!

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя на пятку то правую, то левую ножку, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра –та –та! Тра-та-та! (Хлопают в ладоши).

Дид. игра «Разрезные картинки» ( на ковре) Воспитатель выкладывает на полу «осколки» (из цветного картона) и предлагает детям «склеить» разбитые тарелки.

Воспитатель. Посуду делают из  разных материалов. Из какого материала сделана кухонная посуда? (Из металла) Почему? (Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить.)

Воспитатель. А из чего сделана столовая и чайная посуда? (Из глины, фарфора). Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно.

3 часть (заключительная)

Воспитатель  :посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.