Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2345 Программа секции для дошкольников "Волшебный мяч"

Опубликовано 12.04.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №34 « Морячок» г. Поронайска                      _________________________________________________________________

Сахалинская область, г.Поронайск, ул. Октябрьская,67-в, тел./факс:4-21-85, www.mory4ok.uCoz.ru, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

 

 Программа секции для дошкольников «Волшебный мяч»

(для детей 5-6 лет, срок реализации 1 год)

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

 

Инструктор

по физической культуре

МБДОУ №34

И.М. Клопова

 

 

г. Поронайск

 

I. Пояснительная записка

1.1.Введение

Гуманизация системы непрерывного образования, в том числе и первого ее звена – дошкольного, предполагает ориентацию на личность ребенка, создание благоприятных условий для проявления и развития индивидуальности каждого. В связи с этим особое значение приобретает проблема понимания педагогом своих воспитанников и подхода к ним.

В числе ярких индивидуальных отличий ребенка – способности и одаренность. Как правило, под способностью понимаются особенности человека, обеспечивающие пригодность и высокие достижения в конкретном виде деятельности. Одаренность трактуется как качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности (Б.М. Теплов). Нередко одаренность определяется как интеллектуально-творческий потенциал личности (А.И. Савенков). «Развитие способностей, - писал С.Л. Рубинштейн, - совершается по спирали: реализующиеся возможности, которые представляют способность одного уровня, открывают новые возможности для развития способностей более высокого уровня».

Такое диалектическое понимание развития способностей предполагает особое внимание взрослых к способным и одаренным детям в дошкольном возрасте.

Однако, как правило, когда речь идет об одаренных детях, обычно имеют в виду умственно одаренного, иногда – одаренного в области искусства ребенка. Между тем в настоящее время выявлено довольно значительное разнообразие видов человеческой одаренности. В их числе – психомоторная, обнаруживающая себя уже в дошкольный период жизни.

В настоящее время в работе по физическому развитию дошкольников наметилась тенденция к повышению двигательной активности детей в течение дня за счет комплексного применения различных средств и форм физического воспитания.

Благодаря разнообразию в игровых ситуациях, большой эмоциональности и динамичности спортивные игры и упражнения особенно привлекательны для дошкольников, способствуют развитию нравственно-волевых и двигательных качеств (скорости, ловкости, силы, выносливости), создают благоприятные условия для дальнейшего физического совершенствования, приобщают детей к спортивному единоборству. А разнообразие упражнений позволяет всесторонне воздействовать на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Среди спортивных игр с мячом особое место занимают игры с элементами баскетбола. Дети упражняются не только в передачах мяча, ведении, бросках в корзину, но и совершенствуют важные виды основных движений – бег и прыжки.

Чтобы игры и упражнения с мячом принесли ожидаемый результат, они должны носить системный характер. На физкультурных занятиях в ДОУ сделать это не всегда получается, т.к. уровень подготовленности детей разный и круг программных задач намного шире. Поэтому можно предложить воспитанникам занятия в секции.

Баскетбол – командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. К сожалению даже многие школьники не владеют навыками игры в баскетбол. И это связано не только со сложностью действий, но и с определенными требованиями к физической подготовке, с умением взаимодействовать в коллективе играющих при бросании, передаче.

 Методика начального обучения игры в баскетбол детей школьного возраста разработана и отражена в работах Н.И. Преображенского, Т.А. Зельдович, С.А. Кераминаса, Ю.Ф. Буйлина и Ю.И. Портных и др. Однако содержание и методика обучения элементам игры в баскетбол детей дошкольного возраста специально не разрабатывались. Тем не менее, авторы методических пособий по физическому воспитанию подчеркивают целесообразность использования элементов баскетбола в качестве одного из средств физического воспитания старших дошкольников. Так, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. Т.И. Осокина. Е.А. Тимофеева и др. рекомендуют применять игру в баскетбол или включать элементы баскетбола в подвижные игры.

Следовательно, необходимо детально разработать методику обучения элементам игры в баскетбол детей дошкольного возраста для использования ее в кружковой работе, определение его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности. При этом необходимо учитывать и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, и специфику работы дошкольного учреждения.

Диагностика физического развития детей в ДОУ показала  наличие в учреждении группы детей старшего дошкольного возраста, которая показывает физическое развитие выше стандартов дошкольного образования. Для создания условий развития спортивно одаренных детей была создана программа «Волшебный мяч» с элементами баскетбола.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мяч» направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

Актуальность программы «Волшебный мяч» в том, что она создает оптимальные условия для  всестороннего развития личности в процессе физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков, для реализации творческой активности  спортивно одаренных детей, для укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем повышения физиологической активности органов и систем в сочетании с другими формами и средствами оздоровления в детском дошкольном образовательном учреждении, для образования общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

Проблемы и противоречия:

  • недостаточность внимания в Программе воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) игровым видам спорта, обучению детей игре в баскетбол;
  • недостаточное количество спортивного оборудования и инвентаря в ДОУ;
  • наличие в учреждении группы детей старшего дошкольного возраста, которая показывает физическое развитие выше стандартов дошкольного образования;
  • отсутствие квалификации у воспитателей по спортивным играм;
  • условия для развития спортивно одарённых детей созданы на минимальном уровне.

Новизна программы в том, что она обладает максимальной вариативностью использования предложенного содержания (в непосредственно образовательной деятельности, динамических часах, в секционной, индивидуальной работе, самостоятельной двигательной деятельности). Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями.

Принципы формирования программы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеется возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Комплексно-тематический принцип образовательного процесса;
  • Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формам работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

1.2. Цели и задачи

 

Цель программы: Оптимизация деятельности педагогов по обучению детей элементам спортивных игр и упражнений, создание условий для развития спортивно одаренных детей, развитие их двигательных способностей, улучшение физической подготовленности.

Задачи программы:

ОО «Физическое развитие»:

- способствовать овладению подвижными играми с мячом;

- формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать готовность ребенка к совместной деятельности со сверстниками;

- знакомить с элементарными нормами и правилами в двигательном режиме.

ОО «Речевое развитие»:

- обогащать активный словарь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать ритмичность, согласованность движений.

ОО «Познавательное развитие»:

- формировать начальные представления о сущности игры в баскетбол, ее правилах (ведение мяча двумя и одной рукой, передача мяча в статическом положении и при движении, броски в щит и корзину и т.д.)

- развивать у детей интерес к играм с мячом;

- формировать потребность в здоровом образе жизни, желание сохранять и укреплять свое здоровье.

 

Ожидаемые результаты:

Дети умеют:

v передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча);

v перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении;

v ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон;

v бросать мяч двумя руками из-за головы, от плеча;

v вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.

Дети имеют представление:

v об истории возникновения баскетбола, оборудовании, инвентаре;

v об основных правилах игры.

 

II.Условия реализации программы

 

2.1.Условия реализации программы

 

  • Знание детьми многих игр с мячом и овладение определенными навыками действий с ним.
  • Сочетание интенсивных упражнений и игр с мячом с более спокойными; сочетание знакомых упражнений с новыми.
  • Организация занятий, обеспечивающая повышение моторной плотности и возможность одновременно действовать всем детям под руководством педагога.
  • Правильное сочетание игры с мячом и занятий по физической культуре.
  • Подбор упражнений и игр с мячом, способствующих быстрому формированию у детей навыков владения мячом, их всестороннему двигательному развитию, обеспечивающих высокую двигательную активность детей, доступных, эмоциональных, привлекательых для них.
  • Формирование положительного эмоционального тонуса, который является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает желание выполнять физические упражнения.
  • Стимулирование интереса к занятиям, проведение занятий в игровой форме.
  • Развитие материально-технической базы МБДОУ, создание развивающей среды.
  • Рациональная организация системы занятий по программе.
  • Методическое обеспечение: наличие программы, конспектов занятий, контрольно-диагностической документации.

 

 

 

2.2.Краткая характеристика ДОУ и группы детей, участвующих в реализации программы


         Программа дополнительного образования «Волшебный мяч» разработана для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок».

МБДОУ функционирует на базе типового дошкольного учреждения, которое отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям. В МБДОУ имеется шесть групп: вторая группа раннего возраста, первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа. Программа составлена на основании примерной основной образовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа реализуется в форме секции «Волшебный мяч» в подготовительной к школе группе. Комплектование группы детей для занятий по программе проводится с учетом общего функционального состояния детей, данных медицинского осмотра, рекомендации врачей-специалистов, результатов проверки исходного уровня физической подготовленности, согласия родителей, желания спортивно одаренных детей. В секции занимаются дети первой, второй группы здоровья.

        Мониторинг состояния здоровья детей проводится фельдшером МБДОУ. По результатам мониторинга детей подготовительной к школе группы распределяют по группам здоровья. Дети подготовительной к школе группы, которые посещают секцию «Волшебный мяч» хорошо развиты физически, отклонений в здоровье нет. Все дети группы имеют высокий и средний уровень физического развития. Состав группы секции 13-15 человек.

2.3.Система работы секции

        Был проанализирован режим дня и организация всей жизни учреждения, чтобы в дальнейшем включить занятии секции «Волшебный мяч» в режим воспитательно-образовательной работы.

        Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана, один раз в неделю по 30 минут, когда дети не заняты на основных программных занятиях. При этом соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и обеспечивается возможность полноценного отдыха  и восстановления работоспособности за счет прогулки и дневного сна. Способ организации детей зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. Срок реализации программы 1 год.

 

Этапы:

1-    подготовительный

2-    подводящий

3-    основной

Основные направления программы: атлетическая подготовка, технико-тактическая подготовка (обучение технике перемещения по площадке, обучение передаче мяча, обучение ведению мяча, обучение бросанию мяча в корзину), элементарные теоретические сведения, морально-волевая подготовка. Имеется план работы секции, табель посещаемости.

Блоки программы:

  1. Элементарные теоретические сведения. Обучение передаче мяча.
  2. Обучение ведению мяча, техника перемещения по площадке.
  3. Обучение броскам мяча в корзину.

 

 

Блоки

Этапы обучения

Всего

1

2

2

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Элементарные теоретические сведения. Обучение передаче мяча.

1

1

1

1

1

1

2

2

2

12

Обучение ведению мяча, техника перемещения по площадке.

 

 

2

2

2

2

2

2

 

12

Обучение броскам мяча в корзину.

 

 

 

 

2

2

2

3

3

12

Всего занятий

 

 

 

36

 

 

Методы и приемы обучения владения мячом:

 

- словесные: объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа;

- наглядные: показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, ИКТ;

- практические упражнения: конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования.

 

 

III. Содержание программы


3.1.План секции «Волшебный мяч»

I квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Элементарные теоретические сведения. Упражнения и игры с передачей мяча.

Первоначальное обучение:

  1. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
  2. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами.
  3. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.
  4. Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его.
  5. Беседа «История возникновения баскетбола». Презентация «История баскетбола».
  6. Беседа «Баскетбольный мяч». Презентация «Баскетбольный мяч».
  7. Беседа «Что можно и чего нельзя в баскетболе».

Игры «10 передач», «Мяч водящему».

Углубленное разучивание:

  1. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево)
  2. Передача мяча в тройках, пятерках.
  3. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей колонны, а затем противоположной колонны.

Игры «Успей поймать», «Гонка мячей по кругу».


Совершенствование:

  1. Передача мяча парами при противодействии защитника.

Игры «Поймай мяч», «Займи свободный кружок».

II квартал

(декабрь, январь, февраль)

Упражнения и игры с ведением мяча, техника перемещения по площадке.

Первоначальное обучение:

1.Ведение мяча на месте.
2.Ведение мяча вокруг себя
3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом.

4.Беседа «Поле, его линии».

5.Беседа «Как разыгрывается мяч».



Игры: «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет».

Углубленное разучивание:

1. Ведение мяча с изменением
-направления движения;
-скорости передвижения;
-высоты отскока мяча.
2. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка после него.
3. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.


Совершенствование:

Игры: «Вызовы по номерам», «ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафета с ведением мяча»

 

 

III квартал

(март, апрель, май)

Упражнения и игры с бросками мяча в корзину

Первоначальное обучение:

  1. Бросок мяча в корзину (поставленную на пол) удобным для детей способом.
  2. Бросок мяча в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.
  3. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
  4. Беседа «Штрафные броски».
  5. Беседа «Играем вместе».


Игры «Пять бросков», «Чья команда больше».

Углубленное разучивание:

  1. Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки).
  2. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.


Совершенствование:

Игры «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину»

Сочетание действий:
- ловли – бросков мяча,
- ведения – бросков мяча,
- ловли – ведения мяча,
- ведения - передачи.

Игры с бегом в команде «Пятнашки с мячом», «Пятнашки в тройках», «Догони партнера»,  «Один хвост хорошо, а два лучше», «Старт за мячом», игры «Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игра в баскетбол по облегченным правилам.

При обучении игре используются следующие методы: словесные (беседа, объяснение, вопросы, загадки, указания, игровые задания); наглядные (показ иллюстраций, показ педагогом приёмов выполнения физических упражнений, наблюдение); практические (подвижные игры, упражнения).

       Формы проведения занятий: беседы, эстафеты, подвижные игры, индивидуальные упражнения.

 

 

3.2.Структура занятия

 1 часть. Вводная

Вводная часть проводится с целью подготовки организма к более интенсивной работе в основной части. Важной задачей первой части занятия является развитие интереса у детей к предстоящим движениям и сосредоточении их внимания на изучаемом материале. Упражнения разминки варьируются в зависимости от содержания основной части занятия: различные виды ходьбы, бега и прыжков, упражнения по обучению техники передвижения по площадке, знакомые упражнения с мячом, не требующие много времени на объяснения, корригирующие упражнения.

2 часть. Основная

В этой части занятия намечаются задачи по обучению основным видам движения с мячом и воспитанию физических качеств. Сначала предусматривается ознакомление с новым материалом, а затем – повторение и закрепление ранее изученного, совершенствование уже имеющихся двигательных навыков. Содержание основной части может быть разнообразным: ОРУ, игровые упражнения, эстафеты, игры по обучению действий с мячом (передача, ведение, ловля, броски в баскетбольное кольцо), а также атлетическая и технико-тактическая подготовка, учебная игра.

3 часть. Заключительная

В этой части занятия  упражнения, которые способствуют расслаблению разных мышечных групп: малоподвижные игры, игры с массажным мячом, ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, игры на внимание, релаксация, психогимнастические упражнения.

IV. Диагностика и медико – педагогический контроль

 

Диагностику уровня развития физических качеств у детей, занимающихся в секции «Волшебный мяч» рекомендуется осуществлять 2 раза в год (в сентябре и в мае).

 

4.1.Критерии результативности работы секции

(Из опыта работы Суконкиной С.Г., руководителя МО инструкторов и воспитателей по физической культуре г. Вольска, заместителя заведующей
по воспитательно-методической работе МДОУ)

 

I блок: упражнения с передачей мяча

Тест

Условия выполнения

Результат

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

3 балла

2 балла

1 балл

1.Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте

Расстояние 2, 5-3м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

2.Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о землю

3-4м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

3.Передача мяча двумя руками в парах, передвигаясь вперёд боковым галопом

10м (не уронить мяч)

8-10 м

5-7 м

1-2 м

II блок: упражнения с ведением мяча

1.Ведение мяча на месте двумя руками

10 сек

Более 10 раз

5-7 раз

1-2 раза

2.Ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя

Время не ограничено

Более 10 раз

5-7 раз

1-2 раза

3.Ведение мяча правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперёд

Расстояние 10м (не потерять мяч)

10 м

5 м

1-2 м

 III блок: упражнения с бросками мяча в корзину

1.Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди

10 бросков, расстояние до корзины 2м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

2.Бросок мяча в кольцо, стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы

5 бросков, расстояние до кольца 2,5-3м

4-5раз

2-3 раза

0-1раз

3.Бросок мяча в кольцо после ведения с фиксации остановки

3 броска, ведение – 5м

3 раза

1-2 раза

0

Сумма балов за тесты

 

27

18

9

 

Высокий уровень – от 19 до 27 баллов, ребёнок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе.

Средний уровень – от 10 до 18 баллов, ребёнок выполняет все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки.

Низкий уровень – от 0 до 9 баллов, ребёнок допускает много ошибок, слабо координирован, глазомер слабо развит.

 
 

 

V. Средства обучения

5.1. Методическое обеспечение программы:

1.Адашкявичене Э.Й., Карманова Л.В. «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе (из опыта работы)» - М., Просвещение, 1980.

2.Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников» - М., 1983.

3.Болошина Л., Курилова Т. «Играем в баскетбол». Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2003г.

4.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.«Программа воспитания и обучения  в детском саду».

5.Журнал «Дошкольное воспитание » №6 2003г.

6.Малюженко И.В. «Школа мяча». Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» №5 2014.

7.Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - М., Мозаика – Синтез, 2005.

8.Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» - М., 2005.

       Перечень дидактических материалов: стенды, иллюстрации, книги, презентации. Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно–тематическим планом, возрастных и психологических особенностями детей.

 

5.2.Оборудование площадок и инвентаря для игры.

Оборудование площадок для обучения игры в баскетбол должно отвечать определенным требованиям. Применительно к участку детского сада, с учетом возраста старших дошкольников, наиболее удобна площадка для игр с мячом, уменьшенная наполовину по сравнению со взрослой. Площадка должна быть с твердым грунтом, утрамбованной землей, асфальтом. Размеры площадки 15х8м.

 

Границей площадки являются боковые и лицевые линии, которые наносятся краской. В центре площадки следует отметить круг, d – 1.8м для розыгрыша мячей. Отмечать штрафную площадку не надо, т.к. штрафные броски не применяются (они могут снизить интерес детей к игре в баскетбол).

Корзины по размерам должны соответствовать стандартным, т.е с внутренним диаметром 45см, длиной сетки 40см. Этот диаметр корзины увеличивает вероятность попадания мяча. Корзины подвешивают не ниже 1.80м и не выше 2м над уровнем площадки.



Щиты размером 120х90см делаются из целого прочного ДСП, поверхность окрашивается в белый цвет, а края обводятся линией шириной в 5см. Окантовку щитов желательно сделать яркой краской (красной, голубой). Стойку, к которой крепятся щиты, следует выносить на 1 – 1,5м от лицевой линии в целях предупреждения травм у детей.




На расстоянии 1-2м от площадки не должно быть деревьев и жестких предметов: камней, архитектурных форм, песочниц и т.д.

Для игры используются детские мини-мячи для баскетбола d – 18-20см. При обучении ведению мяча рекомендуется использовать мячи, которые хорошо отскакивают от пола.


В физкультурном зале ДОУ оборудуется одно кольцо на стене, и несколько переносных щитов с кольцами. Детей обучают игре в одно кольцо. В летнее время, когда дети освоят технику игры, игра проводится на открытой оборудованной площадке.

 

5.3.Список литературы:

1.АнтоновЮ.Е., КузнецоваМ.Н., СаулинаТ.Ф.  «Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века»  М., 2000.

2.Аркин. Е.А. «Дошкольный возраст» М.,1990.

3.Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников»  М., 1983.
4.Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»  М., 1992.
5.Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.
6.Волошина Л.М., Курилова Т.В. «Игры с элементами спорта»  М., 2004.
7.Дайлидене И.Ю. «Поиграем, малыш!»М.. 1992.
8.Крусева Т.О. «Справочник инструктора по физической культуре в ДОУ» М., 2005.
9.Маврудиева Н. «Подвижные игры как средство развития двигательных качеств и оформления специфических умений в обучении по минибаскетболу»  Син., 2002.
10.Николаева Н.И. «Школа мяча», СПб.: Детство-Пресс, 2008.
11.Сивачева Л.Н. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» СПб., 2001.
12.Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания» М., 2005.
13.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое здоровье и развитие детей 3-7 лет – программа «Старт», М., 2003.