Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1964 "Составление описательного рассказа с опорой на карточки-схемы"

Опубликовано 29.01.2017

Сидорова Наталья Викторовна
МДОУ детский сад № 16 "Колокольчик"

г. Георгиевск, Ставропольский край
воспитатель

 

Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на карточки-схемы»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Цель: формировать умение детей составлять рассказы об осени с опорой на карточки-схемы; закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь по теме: подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам; развивать  внимание, память и мышление.

Ход:

-пусты поля, мокнет земля, листва опадает. Когда это бывает? (Осенью)

-назовите осенние месяцы.

-как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая)

-как можно назвать осень в октябре? (дождливая)

-как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

-что стало с листьями на деревьях?

-куда улетают птицы?

-что делают на полях?

Подбор слов –действий.

Лист- желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы- улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь- моросит, льет, идет, капает.

Ветер- тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.

Подбор синонимов.

Высохли цветы-увяли, пожелтели, засохли.

Кто догадался, о каком времени года мы будем учиться составлять рассказ?

Рассказ педагога об осени ( с использованием карточек-символов).

-осенью у солнца короткие лучи, поэтому оно греет слабо.( демонстрирует карточку с символом осеннего солнца)

-осенью ветер дует какой? (холодный, сильный).( демонстрация символа ветра)

-осенью на небе много туч и часто идет дождь. какой? (мелкий, моросящий, холодный, частый).( демонстрация символа дождя)

-а что происходит с листьями? (они желтеют , сохнут и опадают).(демонстрация символа опавших листьев)

Листья опадают, а деревья и кустарники становятся голыми.(демонстрация символа осенних деревьев).

-осенью птицы улетают на юг.(демонстрация символа улетающих птиц).

Работа с карточками- символами.

Педагог перемешивает карточки символы и предлагает разложить их в той последовательности, в которой он задает вопросы.

-как осенью греет солнце?

-Какой дует ветер?

-Что появляется на небе?

-Какой осенью моросит дождь?

-Какими становятся деревья и кусты?

-Куда улетают птицы?

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся                дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся        приседают

И под ногами шуршат, шелестят,           движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят.             Поднимаются, кружатся.

Самостоятельная работа

Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ ,используя опорные карточки- схемы.

Итог.