Сидорова Наталья Викторовна
МДОУ детский сад № 16 "Колокольчик",
город Георгиевск Ставропольского края
воспитатель
ОО "Речевое развитие", тема: "Закрепление согласного звука "д", буквы "Д""
Программное содержание:
Закреплять умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком, интонационно его подчеркивая; совершенствовать умение определять место звука в слове.
Развивать фонематический слух, упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса при проговаривании чистоговорок, развивать эмоциональность речи, внимание, логическое мышление.
Активизировать словарь: согласовывать числительные «два» и «две» с существительными в роде, числе, падеже.
Воспитывать нравственно-волевые качества, необходимые для выполнения учебных задании; умение сосредоточенно работать, не отвлекаясь от выполнения задании; воспитывать положительные отношения к сверстникам, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Следить за осанкой, рационально использовать учебное время, чередуя различные виды деятельности. Способствовать созданию комфортной обстановки.
В: В нашу группу пришло необычное письмо- звуковое. Послушайте его:
- Здравствуйте , дорогие ребята! Меня зовут Фея Грамоты, я –невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я узнала, что в этом саду очень умные и трудолюбивые дети. Я решила убедиться в этом: посылаю Вам задания в виде игры с кубиком. Подбрасывая кубик, не забывайте произносить волшебные слова: «Крутись, вертись на бочек ложись!» если все задания будут выполнены правильно, вас ждет сюрприз. Желаю удачи!
В: ребята, для чего нам фея Грамоты прислала это письмо?
Д: чтобы убедиться, что в нашем саду умные и трудолюбивые дети.
В: а как она это узнает?
Д: мы выполним её задания.
В: вот и кубик. Слова волшебные запомнили? «Крутись, вертись, на бочек ложись!» (повторяет вместе с детьми) Ребята, чтобы правильно выполнять задания феи, нужно потренировать артикуляционный аппарат.
(карточки-схемы: громко, тихо, медленно, быстро)
В: как стучат колёса вагона?
Д: (тихо) Т-т-т.
В: А как молоток стучит в шляпку гвоздя?
Д: (громко) Д-д-д.
В:(медленно) На дворе- трава, на траве- дрова. (дети повторяют с начало медленно, а потом в быстром темпе).
В: Вот теперь мы можем приступить к выполнению задании феи Грамоты. Скажем дружно волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочек ложись!»
(Воспитатель подбрасывает кубик, обращает к детям грань с четырьмя предметными картинками)
В: Здесь изображены четыре предмета, назовите их. Здесь же написана буква Д. как вы думаете, почему?
Д: Потому что во всех этих словах есть звук Д.
В: Что вы можете рассказать о звуке Д?
Д: Звук Д- согласный, звонкий. Может быть твердым и мягким.
В: ребята , посмотрите, у нас на ковре три обруча. В каждом лежит схема, где указано местоположение звука Д в слове.
|
|
|
Нужно разложить картинки по обручам, согласно схемам. В желтый обруч- где звук Д слышится в начале слова, в красный обруч- в середине слова, в зеленый обруч- в конце слова.
В: Молодцы! А вот и первая заработанная звездочка.
В: Давайте узнаем второе задание, которое приготовила фея Грамоты. Скажем волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочек ложись!»(воспитатель подбрасывает кубик и показывает ту грань, на которой изображены буквы А,О,У,И,Ы+Д)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
В: Буквы А,О,У,И,Ы хотят подружиться с буквой Д. прочитаем, что же получилось:
Да…
До…
Ду…
Ды…
Ди…
Что же обозначают точки после слогов?
Д: Слоги нужно продолжить, чтобы получилось слово.
(дети придумывают слова)
В: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились и заработали ещё одну звездочку.
Воспитатель вновь подбрасывает кубик, выпадает грань со схемой предложения.
В: Ребята, нам нужно составить предложение, используя слова и картинки.
_ ____ ____ ___ _ ___ . Картинки: дед, баба, деревня, точка. Слова: и, жили, в.
У доски составит предложение Дима.
В: Сколько слов в предложении?
Назовите третье слово в предложении?
Какие самые короткие слова в предложении?
Почему вы думаете , что это предложение?
Молодцы! Ещё одна звездочка.
Физминутка:
Две руки хлопают
Две ноги топают
Два локотка вращаются
Два глаза закрываются.
Мой Илья такой лентяй!
Только отдых подавай!
В: и снова «волшебный кубик»: «Крутись, вертись, на бочек ложись!»
Ребята, в этом задании нужно отгадать загадку и из букв составить отгадку. Слушаем внимательно и друг друга не отвлекаем.
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше
Вот дорос он до небес и исчез. (Дым)
Из слогов:
Тянется как нитка, а в клубок не смотаешь. (Дорога)
Проверьте у своего соседа: правильно составлено слово?
Молодцы! Еще одна звездочка.
Вот и осталось последнее задание. «Крутись, вертись, на бочек ложись!»
Ребята прочитайте слово и найдите картинку, изображающую этот предмет.
д/и «Составь слово»
вот и последняя звездочка. Ой, смотрите на ней надпись: «Найди меня» подсказка: на столе, под диваном, около аквариума, в шкафу.
В: смотрите, здесь целая коробка с шоколадками, это вам. А в коробке остались еще шоколадки, что же мне с ними делать?
Дети высказывают свое мнение, решают угостить гостей.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что было трудным для вас?
Давайте наши заработанные звездочки пошлем в конверте Фее Грамоты, мы выполнили все ее задания.
А теперь попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с шоколадом и писать письмо фее Грамоты.