Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1912 ОО "Речевое развитие", тема: "Закрепление согласного звука "д", буквы "Д""

Опубликовано 19.01.2017

Сидорова Наталья Викторовна 
МДОУ детский сад № 16 "Колокольчик",

город Георгиевск Ставропольского края
воспитатель


ОО "Речевое развитие", тема: "Закрепление согласного звука "д", буквы "Д""

 

 

Программное содержание:

Закреплять умение детей различать на слух и называть слова с определённым звуком, интонационно его подчеркивая; совершенствовать умение определять место звука в слове.

Развивать фонематический слух, упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса при проговаривании  чистоговорок, развивать эмоциональность речи, внимание, логическое мышление.

Активизировать словарь: согласовывать числительные «два» и «две» с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитывать нравственно-волевые качества, необходимые для выполнения учебных задании; умение сосредоточенно работать, не отвлекаясь от выполнения задании; воспитывать положительные отношения к сверстникам, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Следить за осанкой, рационально использовать учебное время, чередуя различные виды деятельности. Способствовать созданию комфортной обстановки.

 

 

В: В нашу группу пришло необычное письмо- звуковое. Послушайте его:

- Здравствуйте , дорогие ребята! Меня зовут Фея Грамоты, я –невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я узнала, что в этом саду очень умные и трудолюбивые дети. Я решила убедиться в этом: посылаю Вам задания в виде игры с кубиком. Подбрасывая кубик, не забывайте произносить волшебные слова: «Крутись, вертись на бочек ложись!» если все задания будут выполнены правильно, вас ждет сюрприз. Желаю удачи!

В: ребята, для чего нам фея Грамоты прислала это письмо?

Д: чтобы убедиться, что в нашем саду умные и трудолюбивые дети.

В: а как она это узнает?

Д: мы выполним её задания.

В: вот и кубик. Слова волшебные запомнили? «Крутись, вертись, на бочек ложись!»   (повторяет вместе с детьми) Ребята, чтобы правильно выполнять задания феи, нужно потренировать артикуляционный аппарат.

(карточки-схемы: громко, тихо, медленно, быстро)

В: как стучат колёса вагона?

Д: (тихо) Т-т-т.

В: А как молоток стучит в шляпку гвоздя?

Д: (громко) Д-д-д.

В:(медленно) На дворе- трава, на траве- дрова. (дети повторяют с начало медленно, а потом в быстром темпе).

В: Вот теперь мы можем приступить к выполнению задании феи Грамоты. Скажем дружно волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочек ложись!»

(Воспитатель подбрасывает кубик, обращает к детям грань с четырьмя предметными картинками)

В: Здесь изображены четыре предмета, назовите их. Здесь же написана буква Д. как вы думаете, почему?

Д: Потому что во всех этих словах есть звук Д.

В: Что вы можете рассказать о звуке Д?

Д: Звук Д- согласный, звонкий. Может быть твердым и мягким.

В: ребята , посмотрите, у нас на ковре три обруча. В каждом лежит схема, где указано местоположение звука Д в слове.

 

 

 

 

Нужно разложить картинки по обручам, согласно схемам. В желтый обруч- где звук Д слышится в начале слова, в красный обруч- в середине слова, в зеленый обруч- в конце слова.

В: Молодцы! А вот и первая заработанная звездочка.

В: Давайте узнаем второе задание, которое приготовила фея Грамоты. Скажем волшебные слова:  «Крутись, вертись, на бочек ложись!»(воспитатель подбрасывает кубик и показывает ту грань, на которой изображены буквы А,О,У,И,Ы+Д)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

В: Буквы А,О,У,И,Ы хотят подружиться с буквой Д. прочитаем, что же получилось:

Да…

До…

Ду…

Ды…

Ди…

Что же обозначают точки после слогов?

Д: Слоги нужно продолжить, чтобы получилось слово.

(дети придумывают слова)

В: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились и заработали ещё одну звездочку.

Воспитатель вновь подбрасывает кубик, выпадает грань со схемой предложения.

В: Ребята, нам нужно составить предложение, используя слова и картинки.

_   ____   ____    ___  _ ___ .  Картинки:  дед, баба, деревня, точка. Слова: и, жили, в.

У доски составит предложение Дима.

В: Сколько слов в предложении?

     Назовите третье слово в предложении?

    Какие самые короткие слова в предложении?

    Почему вы думаете , что это предложение?

Молодцы! Ещё одна звездочка.

Физминутка:

Две руки хлопают

Две ноги топают

Два локотка вращаются

Два глаза закрываются.

Мой Илья такой лентяй!

Только отдых подавай!

В: и снова «волшебный кубик»: «Крутись, вертись, на бочек ложись!»

Ребята, в этом задании нужно отгадать загадку и из букв составить отгадку. Слушаем внимательно и друг друга не отвлекаем.

                 Белый столб стоит на крыше

                И растет все выше, выше

               Вот дорос он до небес и исчез. (Дым)

Из слогов:

               Тянется как нитка, а в клубок не смотаешь. (Дорога)

Проверьте у своего соседа: правильно составлено слово?

Молодцы! Еще одна звездочка.

Вот и осталось последнее задание. «Крутись, вертись, на бочек ложись!»

Ребята прочитайте слово и найдите картинку, изображающую этот предмет.

д/и «Составь слово»

вот и последняя звездочка. Ой, смотрите на ней надпись: «Найди меня» подсказка: на столе, под диваном, около аквариума, в шкафу.

В: смотрите, здесь целая коробка с шоколадками, это вам. А в коробке остались еще шоколадки, что же мне с ними делать?

Дети высказывают свое мнение, решают угостить гостей.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что было трудным для вас?

Давайте наши заработанные звездочки пошлем в конверте Фее Грамоты, мы выполнили все ее задания.

А теперь попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с шоколадом и писать письмо фее Грамоты.