Информационная карта познавательно-творческого проекта
«Что такое Новый год?»,
реализуемого в старшей логопедической группе № 11
ДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара
Руководитель проекта Черницова И.Ю.
Полное название проекта |
«Что такое Новый год?» |
Участники проекта |
Дети старшей логопедической группы, воспитатели |
Возраст детей |
5-6 лет |
Продолжительность проекта |
Декабрь 2016 года |
Тип проекта |
долгосрочный |
Цель |
Формирование у детей представлений о Новогоднем празднике, его традициях. |
Задачи проекта |
1.Сформировать представления детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами 2.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Вызвать желание и интерес к предполагаемой деятельности. 3.Способствовать развитию воображения, внимания, памяти, речи детей. 4.Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье 5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
|
Реализация проекта |
1.Беседа о празднике Новый год 2.Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах 3.Разучивание песен о елке, празднике 4.Просмотр презентации «Где живет Дед Мороз», «Что такое Новый год?», «Как украшать елку» 5.Просмотр мульфильма «Щелкунчик» 6.Слушание произведения «Марш игрушек» П.И.Чайковского 7.Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот» 8.Подвижные игры: «Снежки», «Два Мороза», «Вьюга-пряха», «По снежному мостику», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу» 9.Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; 10.Игры на развитие воздушной струи: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». 11.Продуктивная деятельность (рисование «Праздник к нам приходит», аппликация «Мы слепили снежный ком») 12.Художественно-оформительская работа (украшение группы и музыкального зала к празднику) 13.Подборка раскрасок и книг по теме, оформление речевой газеты 14.Оформление родительского уголка (папки-передвижки и консультации «Как знакомить ребенка с праздником», «Зимние забавы», «История новогодней игрушки») 15.Выставка совместного творчества «В лесу родилась елочка» 16.Изготовление новогодних костюмов 17.Создание коллекции елочных игрушек 18. Изготовление Петушка – символа нового года 18. Украшение елки в группе
|
Заключительный этап проекта |
Новогодний утренник «Колдовство Снежной королевы» |