Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ весеннего образца! Номинация

"Весенняя капель"

№ 1859 Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"

Опубликовано 11.01.2017

Гусейнова Маина Керемалиевна
МАДОУ ДС №41 "Росинка" г. Нижневартовск
Воспитатель

 

Конспект
открытого интегрированного занятия
в младшей группе
«Как мы Красной Шапочке помогали».

 

Программное содержание: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание,  память, мышление; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание помогать сказочным персонажам, сопереживать в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: фигурки Красной Шапочки, ее Бабушки и Волка для настольного театра; нарисованные домики, 5-6 елочек,2 зайчика (белый и серый); картинки с изображением овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков образцы фруктов, угощение.

                              Ход образовательной деятельности

Педагог(обращает внимание детей на фигурки настольного театра). Вы узнали героев этой сказки?

Дети. Красная Шапочка, Бабушка, Волк.

Педагог. Сегодня Красная Шапочка идет в гости к своей Бабушке. Она идет через дремучий лес, в котором бродит злой   Волк. Чтобы с Красной Шапочкой не случилось беды, будем ей помогать?                                           

 Дети. Будем.

Педагог. Красная Шапочка живет в домике за лесом.(Вывешивает на  магнитную доску изображение домика и елочек.)

Вот подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает, какие?

Дети перечисляют: медведь, волк, лиса, заяц, еж.

Как этих животных называют, если они живут в лесу? (Лесные, дикие.)

А тут навстречу Красной Шапочке идет Волк: «Ага, попалась! Ну ладно, на первый раз отпущу тебя, если отгадаешь мои загадки. А не отгадаешь – я тебя съем!»

Педагог. Ребята, поможем Красной Шапочке?

                Вот какие загадки ей Волк  загадал:

Зимой лапу кто сосёт?                                    

Очень сильно любит мёд.

 Может сильно зареветь…

Как назвать его? … (Медведь).

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка).           

Кто же осенью холодной

Ходит очень  голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый…  (Волк).

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой?  (Заяц).

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха.

У него есть острые иголки-

Защитят его надолго. (Еж)

Волк. Ишь, какие! Помогли-таки Красной Шапочке, отгадали загадки! Ну так и быть, отпускаю ее к Бабушке.

Педагог. Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.

На  магнитную доску вывешиваются изображения двух зайчиков (серого и белого)

Зайчики. Девочка, помоги нам! Мы очень проголодались и хотим кушать. У нас в мешке овощи и фрукты. А мы не знаем, что это такое? Серому зайчику можно кушать только овощи, а белому – только фрукты. Помоги нам разделить фрукты и овощи.

Красная Шапочка. Хорошо, зайчишки, помогу. А если не справлюсь – нам ребята помогут.

(По очереди достают из мешка картинки с изображением фруктов и овощей и размещают их на магнитной доске: овощи под серым зайчиком; фрукты – под белым).

Зайчишки. Спасибо, ребята! Спасибо, Красная Шапочка! Вы нам очень помогли. А давайте теперь вместе поиграем.

Речь с движениями «Делаем зарядку!»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет.

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Педагог. Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внученьке!

Педагог. Ребята, а давайте Бабушке фартучек полосатый подарим. А то Бабушкин фартук совсем старенький стал.                                                                             (Дети рассаживаются за столы, на которых все приготовлено для рисования.)

Бабушка. Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал ярким мы его будем украшать полосками.

Педагог берет заготовку фартука, прикрепляет ее на доску, показывает приемы рисования (как держать кисть, как окунать в краску, убирать лишнюю краску о края баночки, класть кисточку всем ворсом на лист бумаги и вести слева – направо, не отрывая руки; перед тем как набрать краску другого цвета – кисточку хорошо промыть.)

По окончание рисования все фартучки выкладываются на стол, Бабушка хвалить детей и угощает  их пирожками.