Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДИПЛОМЫ новогоднего образца! Номинация "Зимушка-зима"

№ 1847 Конспект НОД для старшей группы по лего-математике. Тема: «Сказка про непослушного зайчонка».

Опубликовано 09.01.2017

Гафарова Римма Зайнагатдиновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №65" 
Свердловская область. г. Каменск-Уральский
Воспитатель

 

Конспект НОД  для старшей группы по лего-математике

Тема: «Сказка про непослушного зайчонка»

Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве

Задачи:

Образовательные задачи.

-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве:

- определять стороны: лево, право, прямо;

- закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;

-закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;

-Активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;

-установить закономерность в расположении предметов разной величины, формы.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

- оценка местоположения;

- прослеживание пути по ориентирам;

-развитие зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;

-развитие восприятия величины;
Воспитательные задачи.

-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;

- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

Оборудование:

Карта-схема, на ней изображены пути следования по стрелкам к домикам птиц, зверей , на пути следования прикреплены “знаки-указатели”: картинки деревьев и зверей.

Искусственная елка, шишки , яблоки, грибы, цветы.

- Игрушки: ёж, белка, совунья, медведь, лиса, зайчонок и зайчиха

Ход занятия

I .Орг. момент

1. Сказка о зайчонке

Педагог: «Я расскажу вам сказку о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед. Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю,- сказал он ей.- Уходи от меня». Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно. Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти». Зайчонок прибежал к нам за помощью. Поможем найти зайчиху? (да) Зайчонка оставим , пусть он ждет свою маму дома, подумает как просить у мамы прощения. Тогда отправимся в лес». Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту)

 II. Основная часть

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Педагог: - Посмотрите на нашу  карту. Что вы видите в начале пути? (Ёлочку.). А где расположена на карте елочка (на верху, посередине, внизу…). Правильно в левом нижнем углу. Ребята, а теперь вы построите елочку на своих пластинах, давайте вспомним где расположена елка. Молодцы.

 -А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? (к белке).

 Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо. «В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. Правильно узкую. А сейчас построим тропу от нашей ёлочки. Какую? (узкую, тропа состоит из 3-х прямоугольных кирпичиков).

Педагог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Она говорит, что с сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроится.

Игра «Собери бусы» (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда, собирают из лего-конструктора бусы по схеме). Бусы строим в правом нижнем углу.

 -Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка говорит, что мама-зайчиха побежала к лисьей норке. Нам пора двигаться дальше. Сверимся с картой. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо.

-Вот и пришли мы к лисичке.

Смотрим карту куда идем дальше. ( влево)

-Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Педагог: - Лисичка говорит, что видела зайчиху под кустиком. Смотрят карту куда идти дальше в каком направлении к кустику.

Педагог: «Как здорово, что нашли мы зайчиху. Надо вернуть ее домой к зайчонку, пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова».

II. Итог занятия:

 Педагог: «Ребята, что мы скажем зайке и всем непослушным детям?» Дети: «Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т.д.»