Гафарова Римма Зайнагатдиновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №65"
Свердловская область. г. Каменск-Уральский
Воспитатель
Конспект НОД для старшей группы по лего-математике
Тема: «Сказка про непослушного зайчонка»
Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве
Задачи:
Образовательные задачи.
-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве:
- определять стороны: лево, право, прямо;
- закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет;
-закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры;
-Активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов;
-установить закономерность в расположении предметов разной величины, формы.
Развивающие задачи.
Развитие зрительного пространственного восприятия:
- оценка местоположения;
- прослеживание пути по ориентирам;
-развитие зрительного внимания;
- развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;
-развитие восприятия величины;
Воспитательные задачи.
-воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации;
- воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
Оборудование:
Карта-схема, на ней изображены пути следования по стрелкам к домикам птиц, зверей , на пути следования прикреплены “знаки-указатели”: картинки деревьев и зверей.
Искусственная елка, шишки , яблоки, грибы, цветы.
- Игрушки: ёж, белка, совунья, медведь, лиса, зайчонок и зайчиха
Ход занятия
I .Орг. момент
1. Сказка о зайчонке
Педагог: «Я расскажу вам сказку о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед. Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю,- сказал он ей.- Уходи от меня». Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно. Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти». Зайчонок прибежал к нам за помощью. Поможем найти зайчиху? (да) Зайчонка оставим , пусть он ждет свою маму дома, подумает как просить у мамы прощения. Тогда отправимся в лес». Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту)
II. Основная часть
Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируем мышцы глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Педагог: - Посмотрите на нашу карту. Что вы видите в начале пути? (Ёлочку.). А где расположена на карте елочка (на верху, посередине, внизу…). Правильно в левом нижнем углу. Ребята, а теперь вы построите елочку на своих пластинах, давайте вспомним где расположена елка. Молодцы.
-А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? (к белке).
Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо. «В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. Правильно узкую. А сейчас построим тропу от нашей ёлочки. Какую? (узкую, тропа состоит из 3-х прямоугольных кирпичиков).
Педагог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Она говорит, что с сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроится.
Игра «Собери бусы» (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда, собирают из лего-конструктора бусы по схеме). Бусы строим в правом нижнем углу.
-Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка говорит, что мама-зайчиха побежала к лисьей норке. Нам пора двигаться дальше. Сверимся с картой. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо.
-Вот и пришли мы к лисичке.
Смотрим карту куда идем дальше. ( влево)
-Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Педагог: - Лисичка говорит, что видела зайчиху под кустиком. Смотрят карту куда идти дальше в каком направлении к кустику.
Педагог: «Как здорово, что нашли мы зайчиху. Надо вернуть ее домой к зайчонку, пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова».
II. Итог занятия:
Педагог: «Ребята, что мы скажем зайке и всем непослушным детям?» Дети: «Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т.д.»