Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ весеннего образца! Номинация

"Весенняя капель"

№ 1841 Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе

Опубликовано 08.01.2017

МБДОУ Д/С №55 "Золотая рыбка"

Кемеровская область, город Междуреченск

Ильюхина  Ольга Николаевна - воспитатель.

 

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе

 

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе  «В деревне у бабушки Матрены».

Образовательная область - речевое развитие.

Вид деятельности – НОД (фронтальная)

Интеграция образовательных областей – речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи. Форма занятия – игра-путешествие.

Перед детьми ставится проблемно–поисковая задача – найти короткую дорогу к избе бабушки  Матрены, помочь ей в уходе за домашними животными.

Учить детей преодолевать трудности, выполнять поставленные задачи.

Задачи:

Образовательные – закрепить знания детей о домашних животных, характерных внешних признаках. Расширять представления детей об образе жизни домашних животных, их корме, пользе для человека.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Побуждать детей рассказывать о главном природном богатстве родного края – угле и способах его добычи.

Закрепить навыки закрашивания контурных изображений цветными карандашами (в одном направлении, без пропусков, не большими участками, самостоятельно подбирать цвета окрашиваемых фигур)

Развивающие :

развивать речь, память, внимание

развивать мелкую и общую моторику, координацию

развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Воспитывать умение сотрудничать в процессе выполнения образовательных задач, повышать уверенность в себе.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Дид. игры на сравнивание предметов по длине, ширине, высоте.

Заучивание потешки "Тень- тень - потетень..."

Беседы о домашних животных.

Беседы и экскурсии "Мой родной город".

Оборудование:

персонаж бабушки из кукольного театра, 2 дорожки разной длинны, макет русской избы, макет русской печи, спилы березы и тополя, кусочки угля, фигурки домашних животных, карточки детенышей животных (один и много), корзина с кормом для животных, конверт с карточками по числу детей с контурным изображением домашних животных, цветные карандаши на каждого  ребенка.

                                  ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Дети заняты в игровых центрах, в группу входит бабушка Матрёна(персонаж кукольного театра)

Воспитатель: Здравствуйте дети, я бабушка Матрёна. Узнала я, что в группе "Пчелка" живут дружные, трудолюбивые и веселые ребята. Вот и решила пригласить вас в гости к себе в деревню. Хотите погостить в моей деревне? (ответ детей)

Но для того, чтобы отправиться в гости ко мне, вы должны порадовать меня веселым стихотворением "Тень-тень, потетень..."

(Дети рассказывают стихотворение, бабушка хвалит их)

А сейчас, мы можем отправиться в путь. По какой дорожке лучше пойти, чтобы быстрее добраться до крылечка моей избы?

(Из двух дорожек разной длинны дети самостоятельно выбираю ту, по которой дойти можно быстрее ,объясняют своё решение)

Б.Матрёна: Молодцы! А давайте проверим. По короткой дорожке пойдет девочка, а по длинной - мальчик. Вот и увидим кто дойдет быстрее. (вместе с детьми подводят итог)

Б.М. :А сейчас все вы пойдете по короткой дорожке, но будьте внимательны, дорожка узкая, вы не должны с неё сойти.

Дети проходят по дорожке и встают вокруг стола, на котором стоит макет деревенское избы и деревенский двор с фигурками дом. животных, русская печь, спилы деревьев и кусочки угля.

Б. М.  Вот и моя изба деревенская. Печку я жарко натопила дровами. Посмотрите, вы можете мне сказать какие дрова у меня заготовлены.( Дети по спилам называют знакомые деревья -береза и тополь)Б.Матрена хвалит детей.

Б.М. А вот эти черные камни(показывает уголь) мне внучата привезли(смеётся) и говорят, что ими топят печь. Вы знаете что это такое и где это люди добывают? (ответы детей) Б.М. благодарит детей за рассказ об угле, шахтах и разрезах.

Б. М. А вот мой деревенский двор. Кого вы видите во дворе? Назовите одним словом.(Дом. животные)

Б.М. Это моя любимая овечка. Её зовут Ярка. У неё густая шерсть, один раз в год я стригу шерсть и пряду пряжу.(показывает клубочки шерсти).Как вы думаете, что я делаю с этой пряжей? (ответы детей).Молодцы ребята. А сейчас, мы поиграем с моими клубочками. Физ. минутка "Катя шла, шла, шла..." Дид. игра "кто что дает человеку?" Б.М. поочередно берет фигурку дом. животного, дети называют его и говорят, что оно дает человеку.(Корова -молоко, коза -молоко, лошадь -перевозит тяжелые грузы, собака - охраняет дом, кошка - ловит мышей) Названное животное ставится на лужайку. Рядом стоит корзинка с кормом для животных.

Б.М. Вот и все мои дом. животные собрались на лужайке. У всех этих животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру "Назови детенышей одного и много"(Б. М. поочередно гладит фигурки животных, а дети называют одного детеныша и много. Корова - теленок, телята. Лошадь - жеребенок - жеребята  и  т. д.) Ох, устала я, а еще не покормила своих любимцев. Вы мне поможете?

Вот и хорошо...а я пока прилягу отдохнуть.(Б.М. ложится на кровать отдыхать, а дети кормят животных. Из корзины поочередно достают муляжи овощей, сено, пакет с молоком, мясные косточки).После выполнения задания, бабушка просыпается, благодарит детей за помощь.

Б.М. А у меня для вас есть подарки.(достает из корзины конверт) Был у меня в гостях один художник. Очень ему понравилось у меня в деревне, понравились мой животные. Вот он сфотографировал их, а цветная пленка у него закончилась. Посмотрите, что у него получилось.(достает из конверта карточки с изображением дом. животных).Фотографии получилась хорошие, но не веселые. Я дарю вам их на память о нашей встрече, а вы их раскрасьте цветными карандашами.

Дети берут картинки и расходятся по группе раскрашивать изображение дом. животного. Б.М. прощается с детьми и уходит.

После выполнения задания дети вместе с воспитателем подводят итог своего путешествия в деревню, рассматривают картинки с животными.