Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ весеннего образца! Номинация

"Весенняя капель"

№ 1823 Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

Опубликовано 05.01.2017

Слоневская Мария Степановна
ГБДОУ детский сад № 131 комбинированного вида
г. Санкт-Петербург
музыкальный руководитель


Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

 

Образовательные задачи:

1) совершенствовать интерес к исполнению упражнений, танцев, хороводов, игр;

2) закреплять приобретенные  навыки: умения высказываться, внимательно слушать, пользоваться своим «багажом» знаний, умений и навыков. 

 

Ход занятия

Вводная часть 

1. Вход детей в музыкальный зал («Марш» Е. Тиличеевой).

2. Прослушивание музыки («Барабанщики» Д. Кабалевского): педагог учит детей различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движение (дети ритмично ходят, затем имитируют игру на барабане).

Основная часть

1. Музыкально-ритмические движения:

1) «Большие и маленькие ноги» (муз. А. Агафонникова): педагог исполняет пьесу в разной последовательности и отмечает для себя, насколько самостоятельно и быстро дети реагируют на смену звучания музыки.

2) «Качание рук с лентами» (муз. А. Жилин): педагог предлагает детям повторить движение – плавно покачивать руками вправо/влево, вверх/вниз.

2. Развитие чувства ритма: стихотворение «Котя» (педагог читает стихотворение, затем предлагает детям прохлопать его рисунок).

3. Пение: «Зайчик ты, зайчик» (детям предлагается спеть попевку, чётко выговаривая слова.

4. Слушание:

1) «Весёлый марш» (Б. Жусубалиев)

2) «Ах ты, берёза» (М. Раухвергер)

Педагог предлагает детям выбрать картинку, соответствующую характеру прослушанного музыкального произведения и разделиться на две подгруппы. Первая группа марширует – вторая наблюдает, затем вторая танцует, а первая смотрит.

5. Пение:

1) «Кто проснулся рано?» (муз. Г. Гриневича): педагог напоминает детям песню, просит пропеть её без сопровождения.

2) «Андрей-воробей» (русская народная потешка): педагог предлагает пропеть, прохлопать и проиграть потешку.

6. Танцевальное творчество:

Педагог говорит, что в зал прилетел осенний листочек, он хочет, чтобы дети придумали для него танец и станцевали для него уже знакомые танцы:

1) «Осенний листочек» (свободная импровизация);

2) «Пляска парами» (украинская народная мелодия);

3) хоровод: «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова).

Педагог обращает внимание детей на осанку.

7. Музыкальная игра: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачёва): педагог учит детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ «кота», легко бегать, передавая характерные движения мышек.

Заключительная часть

1. Поклон.

2. Музыкальный руководитель даёт краткий анализ детской деятельности, оценивает, поощряет.