Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1559 «Создание мультимедийных презентаций для повышения познавательной активности дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности»

Опубликовано 29.11.2016

«Создание мультимедийных  презентаций для повышения познавательной активности дошкольников в процессе

непосредственно образовательной деятельности»

 Ефимова Елена Дмитриевна – воспитатель 1квалификационной категории

МБДОУ детский сад 89 «Непоседы»

г. Белгород.

 

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Все больше и больше внедряются в нашу жизнь современные информационные технологии, становятся необходимой частью современной культуры. Постепенно компьютерные технологии все больше внедряются в образовательный процесс, причем в большинстве случаев такие новшества помогают сделать процесс обучения интереснее и продуктивнее. Одной из современных тенденций становится использование мультимедийных презентаций для детей всех возрастов, особенно для дошкольников. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. А компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Презентации, это прекрасное наглядное пособие и демонстрационный материал, который способствует хорошей результативности восприятия.

В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Поэтому в условиях детского сада необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность с детьми в детском саду должна быть эмоционально-яркой, с привлечением большого иллюстративного и наглядного материала, использованием звуковых и видео эффектов. Способов обучения много, однако, один из самых эффективных – мультимедийные презентации для дошкольников, ведь с их помощью можно открыть для ребенка дверь в новый, неизведанный для него мир.

Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в процесс непосредственно образовательной деятельности и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде текстовых материалов, фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления и дикторского сопровождения, видеофрагментов и анимации, трехмерной графики, т.е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) в процессе непосредственно образовательной деятельности в ДОУ зависят, конечно, от содержания той или детской деятельности и цели, которую ставит воспитатель. Их использование позволяет педагогам построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Мультимедийные презентации, включающие в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в состоянии удерживать внимание самых непоседливых дошкольников. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения, т. е. те качества информации, которые воспроизводятся с помощью ТСО (технических средств обучения).

При создании презентаций педагогам следует не только доходчиво, но и занимательно строить эпизоды, придавать неожиданность монтажу, композиции и подборке материала, добиваясь наибольшей выразительности крупных планов, подборке действующих персонажей. Все это вместе взятое воздействует на зрителя и, вызывая непроизвольное внимание у ребенка, способствует непроизвольному запоминанию материала в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Эффективное применение мультимедийных презентаций в ходе непосредственно образовательной деятельности, влияет на повышение качества воспитания и обучения детей. Поэтому рационально использовать презентации при работе с детьми, например:

в процессе НОД по познавательно- исследовательской деятельности, где воспитанники могут визуально изучить мир предметов и вещей, калейдоскоп явлений, действий, поступков, решение примеров, составление задач, заданий на развитие логики, кроссворды, загадки и многое другое («Космос», «Животные лесов России», «Веселая математика», «Опыты», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Профессии» и т.д.

Работа с применением мультимедийных презентаций строится в несколько этапов:

-     знакомство детей с компьютером и мультимедийной установкой, экраном - как с современным инструментом для обработки и использования информации;

-     знакомство с понятием мультимедийная презентация, ее особенностями;

-     обучение детей правилам поведения и нахождения рядом с оборудованием.

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг. Существует ряд сайтов, где выкладываются качественные, профессионально выполненные детские презентации, создана Большая Библиотека Электронных книг для детей. Но современный педагог должен уметь и самостоятельно создавать электронные пособия.

Сделать хороший наглядный материал, достаточно сложно, ведь для этого придется приложить немало усилий, чтобы подобрать картинки, наложить музыку и учесть другие нюансы. Делаются мультимедийные презентации в основном, с помощью программы – PowerPoint. Создавая презентацию, нужно вложить в нее все свое творчество, талант, теплоту души.

Однако презентацию мало сделать – важно ее еще показать детям. Для этого уже необходимо соответствующее оборудование в основном, требуется электронная доска или проектор. Тем не менее, если подходящих устройств нет, можно найти альтернативу: маленькой группе можно показать мультимедийную презентацию на принесенном ноутбуке.

Хочется отметить один из положительных моментов в использовании мультимедийных презентаций в процессе непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками – это то, что данная информационно-коммуникационная технология способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребенка в среднем на 10% от длительности всей непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, мультимедийная презентация год от года становится все более востребованной и эффективной формой проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Наглядность – это ключевой аргумент использования мультимедийных компонентов. Еще К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». А использование анимации и сюрпризных моментов делает учебно-воспитательный процесс

интересным и выразительным для детей.