Автор: Щитченко Наталья Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 119 общеразвивающего вида город Санкт-Петербург.
Описание материала: Предлагаю Вам проект для детей 2й младшей группы
«Дикие животные». Данный материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. Проект направлен на развитие представлений о жизни диких животных.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, творческий, информационный, среднесрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Цель: дать представления о жизни диких животных.
Задачи:
1. Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасают-
ся от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура
Предполагаемый результат:
• У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.
• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
1 этап. Подготовительный |
||
Изучение уровня знаний по теме |
Определить актуальные знания детей о диких животных |
За неделю до начала проекта |
Подбор методической литературы |
Методическое обеспечение проекта |
В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной лите- ратуры |
Информационное обеспечение проекта |
В течение недели до начала проекта |
Изготовление дидактических пособий по теме |
Обеспечение проекта наглядными материалами |
В течение недели до начала проекта |
Написание конспектов занятий |
|
В течение недели до начала проекта |
2 этап. Содержательный |
||
Познавательная беседа «Дикие животные леса» |
Уточнить и расширить знания детей о диких животных |
1 день |
Д/и «Назови детёнышей», «На- зови родителей»
Д/и «Узнай по тени»
|
Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей
Учить различать животных по характерным внешним признакам |
1 день
1-2 день |
Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята»
|
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову |
2 день |
П/и «У медведя во бору», «Бездомный заяц»
|
Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных |
2 день
|
Рисование «Колючий ёжик» Учить рисовать животных, передавая их характерные особ. |
Развивать воображение |
3 день |
Игра «Отгадайка»
|
Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении |
3 день
|
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Д/и «Кто как голос подаёт»
Лепка «Зайчики на полянке» Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей.
|
Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков Развивать образные представления
Развивать воображение Учить детей приемам раскатывания пластилина в виде колбасок(ушки), овала (туловище) |
4 день
4 день
|
Консультация для родителей «Хочу всё знать»
|
Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные»
|
4 день |
Презентация «Как звери готовятся к зиме» |
Обобщить систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе |
5 день |
3 этап. Итоговый |
||
Организация познавательно- речевой деятельности «Путешествие в лес»
|
Обобщить систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе |
5 день
|
Выставка детских работ |
Представить результаты совместного творчества детей и родителей
|
6-10 день
|
Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные леса» для детей группы раннего возраста
|
Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции
|
10 день |
Совместное развлечение. «Хорошо рядом с мамой»
|
Развивать коммуникативные качества у детей. Способствовать детско-родительским отношениям. Улучшению контактов между родителями и воспитателями ДОУ.
|
10 день |