Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1525 Роль развивающей игры-головоломки В.В.Воскобовича «Чудо - крестики» на развитие детей. (доклад на семинаре)

Опубликовано 23.11.2016
Курбатова Мария Григорьевна
МДОУ детский сад "Берёзка" с. Вавож
Воспитатель
Роль развивающей игры-головоломки В.В.Воскобовича
  «Чудо - крестики» на развитие детей.
 
доклад на семинаре 

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной игровой деятельности.

В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др.

Развивающих игр Воскобовича много, в своей работе

       мы используем  развивающую игру Воскобовича «Чудо-крестики».

Слайд 2 Эта игра объединена в комлекты по принципу постепенного и постоянного усложнения «Чудо-крестики 1» для младшего дошкольного возраста, «Чудо -крестики2» для детей 4-5 лет и «Чудо-крестики3» для старшего дошкольного возраста.

  Привлекло то, что технология игровая, сопровождается сказкой, яркая, красочная.  

Слайд 3.   Развивающая игра-головоломка  «Чудо-крестики» интересна,  как малышам, так и старшим дошкольникам.

   Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

 Слайд 4.    С помощью этой игры  можно решать большое количество образовательных задач:

  • Незаметно для себя малыш осваивает цифры ;
  • Узнает и запоминает цвет или форму;
  • Учится считать, ориентироваться в пространстве;
  • Тренирует мелкую моторику рук;
  • Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
  •  Развивает наблюдательность.

    К  игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

 Слайд 5,6,7. Игра даёт возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игру интересной для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

    Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающую игру В.В. Воскобовича «Чудо-крестики» в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д.

Слайд 8, 9, 10.    Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, долго не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

 Слайд 11. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету.            Слайд 12. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части.

Слайд 13, 14, 15, 16. 17. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

     Игру  В.В.Воскобовича «Чудо-крестики» мы начали применять в нашей работе с детьми со второй младшей группы.

Слайд 18, 19.     На начальном этапе дети учились  составлять крестики из частей в игровом поле произвольно или в определенном порядке:

  • по цветам радуги - от красного до фиолетового;
  • выборочно - зеленый, синий и т.д.;
  • по количеству частей: целый крестик, затем крестик из двух частей, из трех частей и т.д.;
  • ·       по пространственному расположению: в центре игрового поля - крестик красного цвета (в дальнейшем он является ориентиром). Слева и повыше его - крестик оранжевого цвета, над ним — крестик желтого цвета и т.д.

Затем собирали крестики на столе, накладывая друг на друга «Строим башню». Сначала произвольно, а затем по алгоритмам:

  • По цвету. Первый этаж - крестик красного цвета, второй - оранжевого и т.д.
  • По количеству частей. Первый этаж - крестик из двух частей, второй из трех, третий - из четырех, пятый - из пяти частей и т.д.
  • ·       По геометрическим фигурам. Первый этаж - крестик с кругом, второй - с квадратом, третий - с трапецией и т.д.

Дальше мы начали составлять фигуры из приложения к игре «Чудо-крестики1»

Далее задания усложнялись по схемам в «Альбоме фигурок» «Чудо –крестики 2», ребенок собирает драконов, человечков, птиц, животных, растения, бабочек, рыцарей, ракеты, самолеты, посуду,  солдатиков и многое другое.

   Сейчас в нашей работе эта игра используется на занятиях и самостоятельной деятельности. Выполняя функцию средств обучения, служит составной частью НОД, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.

    В образовательном процессе игра используется только, как часть непосредственно образовательной деятельности для решения той или иной задачи.

    Например включая эти игры на занятия по математическому развитию,  мы решаем такие задачи, как знакомство и закрепление названий геометрических фигур,  освоения счета и цифр, свободной ориентации в пространстве,  развитию мыслительных операций.

Слайд 20. По экологическому воспитанию детей учим собирать по схемам животных и птиц, благодаря этому дети закрепляют   их части тела.

 Слайд 21. На занятиях по художественному творчеству, развиваем творческие способности, дети учатся обводить фигуры, а затем закрашивать их, учатся составлять рисунок, сюжет.

  Слайд 22, 23, 24,25, 26. По речевому развитию, дети свободно составляют описательные рассказы, благодаря этому у детей увеличился словарный запас. Например: дети создавая героя «оживляют» его, придумывают свой сюжет, сказку, дают имя своему герою.

(Сейчас внимательно посмотрите на этих героев  и скажите на кого они похожи, как бы вы их назвали).

Слайд 22. «Первого героя дети назвали- Древним Египтянином

Второго – победительницей, почему же победительница?- я спросила у Саши, она мне ответила, она только, только победила на спортивных соревнованиях,  и ей вручили за победу большую конфету, она очень любила конфеты.

Слайд 22,23,24. А этот у нас Супер-Герой, который защищает девочек, и может превращаться в паука и собачку.

Слайд 25,26. Дальше у нас девочка Маша у которой есть карандашик, свой замок», и ее папа.

Вот такие игры способствуют развитию связной речи у детей, совместная деятельность развивает коммуникативные навыки.

 Слайд 27.  В свободной деятельности время работы с игрой не ограничено. Дети выполняют игровые действия самостоятельно.

Мы стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим детей умению задавать умные вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

    Используя эту игру, мы поняли важность развивающих игр в работе с детьми. И это значит, что мы не остановимся на достигнутом. В наших планах продолжить играть в эти игры, усложняя их, фантазируя и придумывая все новые схемы и алгоритмы.

Уверены, что игры помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми.

 Спасибо за внимание.