Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1410 Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране сказок» подготовительная группа.

Опубликовано 09.11.2016

Абдрашикова Анжела Фатыховна
МДОУ№47 "Лесная сказка"

г. Егорьевск, Московская область
  должность: воспитатель

 

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране сказок» подготовительная группа.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

 -закреплять умение решать арифметические задачи, закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел, закреплять знания цифр, арифметических знаков, закреплять знания о многоугольниках;

-развивать умение ориентироваться на листе в клетку, умение создавать объем с помощью петелек, умение решать примеры на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, умение создавать коллективную композицию;

-воспитывать дружеские отношения, интерес к математике.

 

Материал: демонстрационный - схема задачи, цифры,  карта страны сказок, конверты с загадками, схема дома,  карта группы, шкатулка с загадками, музыка; раздаточный- цифры, кувшинки, цветные полоски, карандаши, листы в клетку, клей, кисти, салфетки, клеенки.

 

Предварительная работа: чтение сказок: А.Волкова «Волшебник изумрудного города» , А.Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик», ГХАнднрсн «Дюймовочка, Шарль Перро «Кот в сапогах», ГХАндерсен «Гадкий утенок», рнс «Теремок», решение простых арифметических задач и примеров, выполнение упражнений на состав числа, работа в тетрадях в клетку.

 

Интеграция областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие физическое развитие.

 

 

                                                          Ход:

Ребята, помните, мы читали с вами сказку А.Волкова «Волшебник изумрудного города» Добрый волшебник Гудвин прислал нам письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала Сказочную страну. Помогите нам! Волшебник Гудвин»

Для того, чтобы помочь сказочным героям надо выполнить задания. По этой  карте мы сможем найти шкатулку с заданиями. (карту держит ребенок, проговаривает, куда надо двигаться, все доходят до нужного места)

Где находится шкатулка? (на второй полке, по середине)

Скажите конверт, с какой цифрой я должна открыть? (1)

Вот совсем нетрудный

Коротенький вопрос:

Кто в чернильницу сунул

Деревянный нос  (Буратино)

Я приглашаю вас посмотреть сценку из сказки о Буратино:

Мальвина, Артемон, Буратино сидят, пьют чай.

М: Артемон!

А: Гав!

М: Можешь все убрать и приготовить все к занятию.

Артемон убирает со стола поднос с чашками и кладет лист и стакан с карандашами.

М: Буратино! На дереве висело 9 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дереве?

Буратино рисует кляксу и показывает ее

Б: Вот!

М: Какой же вы шалун!

Ребята, давайте поможем Буратино решить задачу.

Но сначала вспомним, из каких частей состоит

задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Какое условие в нашей задаче? (На дереве висело

 9 яблок, одно яблоко упало) Какой вопрос?

(Сколько яблок осталось на дереве?)  Составьте

решение задачи. (1 ребенок у доски) Скажите ответ

 задачи. ( на дереве осталось 8 яблок)

Ребята, герою, из какой сказки мы помогли? ( из сказки А.Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик»)

…найди конверт с цифрой 2

Живет она в большом цветке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг душистый дом,

Из лепестков построен он.  (Дюймовочка)

На болоте, куда попала Дюймовочка, росло

 много кувшинок, на них была изображена

 цифра. Какая?(8) Какое число она обозначает?

 (8) Нам надо составить число 8 из двух

меньших чисел. Посмотрите на свои кувшинки.

 На одном лепестке уже есть число, вам надо

подобрать второй лепесток с таким числом,

 чтобы сложив оба числа у вас получилось число 8.

                                   (под спокойную музыку дети выполняют задание)

Давайте проверим, правильно ли вы составили число 8? (8 это 4 и 4 и т.д.)

Герою, из какой сказки мы помогли? (из сказки ГХАнднрсн «Дюймовочка»)

..возьми следующий конверт

Это сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах

В ярко красных сапогах.  (Кот в сапогах)

Кот предлагает нам отдохнуть.

                                  

                                      физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть                ходьба

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:                    наклоны туловища вправо-влево

-Станет талия осиной

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:                     подъемы на носочках, руки вверх

-Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной шапочки совет:                     прыжки на месте

-Если будешь прыгать много

Проживешь ты много лет

Дала нам сказка отдохнуть                  ходьба

Отдохнули? Снова в путь!  

Герою, из какой сказки мы помогли?  (из сказки Шарль Перро «Кот в сапогах»)

…откроет следующий конверт.

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца,

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?   (Три поросенка)

 (на доске схема дома, разделенная на геометрические фигуры, в каждой из них стоит цифра)

Надо помочь поросятам построить дом, с помощью геометрических фигур. Решив пример, который находится на обратной стороне фигуры, вы узнаете, куда надо поставить ее (дети называют фигуру, цвет, читают пример,  9=1 равняется десяти, т.д., находят ее место на доме-схеме)

Как можно назвать все фигуры, из которых мы построили дом? (многоугольники) Крепкий у нас получился дом. Героям, из какой сказки мы помогли? (из сказки С.Михалков «Три поросенка»)

… открой следующий конверт

Домик в поле появился

Он в жилище превратился

И для мышки, и лягушки

И для зайца, и лисы.

И для волка тоже.  (теремок)

Давайте расскажем эту сказку с помощью пальчиков

 

                 пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок         упр. «Домик»

Он ни низок, ни высок        рукой показывают высоту

В нем зверюшки живут       упр. «Считаем пальчики»

Дружно песенки поют         упр. «Замок»

 

Какой сказке мы помогли? (рнс «Теремок»)

…открой следующий конверт

В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден  (Гадкий утенок)

В кого превратился гадкий утенок, когда вырос? А ответ мы нарисуем.

                             

                                        работа на листах в клетку

2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз.

 

Кто у нас получился? Посмотрите, правильно ли у вас получилось? (на доске образец)

Герою из какой сказки мы помогли?  (из сказки ГХАндерсен «Гадкий утенок»)

 У нас остался последний конверт.

Был сначала он труслив

Но выпив эликсир,

Стал сильным, смелым, храбрым (Лев)

Надо помочь льву, сделать ему гриву. Гриву будем делать с помощью петелек. Для этого возьмите полоску желтой бумаги, склейте ее концы, получится петелька, ее приклеим к гриве.

  (под спокойную музыку выполняют коллективную объемную аппликацию)

Лев очень вас благодарит за замечательную гриву. Теперь он сможет охранять сказочную страну. А скажите наш Лев, из какой сказки? (А.Волкова «Волшебник изумрудного города»)

 Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, как мы помогли сказочным героям?  (подводим итог )   

 ( Появляется под музыку волшебник Гудвин, благодарит за помощь, приглашает в хоровод.)

Здравствуй, дружочек,                         машут приветственно, сначала одной рукой, потом другой

Здравствуй, дружочек

Встанем с тобою мы,                           взявшись за руки, идут по кругу

Вместе в кружок

Мы улыбнемся друг другу с тобой       качаю головой

Здравствуйте, здравствуйте!           протягивают руки вперед

Смейтесь друзья

Солнцу, привет! Небу привет!           руки вверх

Здравствуйте! Слышим в ответ!     руки вперед

(На прощание  Гудвин дарит медали, уходит.)