Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2281 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с понятиями «мимика», «жест», «пантомима» по средствам русско-народной сказки «Теремок»»

Опубликовано 27.03.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 93 комбинированного вида".


Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Знакомство с понятиями «мимика», «жест», «пантомима» по средствам русско-народной сказки «Теремок»»

 

выполнил воспитатель:

Агаева М.А.

 


 

Ухта, 2016г.


Знакомство с понятиями «мимика», «жест», «пантомима» по средствам русско-народной сказки «Теремок»

Цель: Формировать первоначальные представления у детей дошкольного возраста о технике пантомимы.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест», «пантомима».

2. Упражнять детей в изображении образов героев с помощью мимики, жестов, пантомимы.

3. Развивать способность понимать собеседника.

4. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений

Словарная работа: жест, мимика, пантомима

Материал: Аудиозапись из мультфильма «Пластилиновая ворона», мячик,

План:

1. Игра «Назови ласково соседа».

2. Вопросы к детям.

3. Творческое задание.

4. Пантомимические  упражнения

Ход встречи:

Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает по-играть в игру «Назови имя соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик).

Воспитатель: - Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.)

Воспитатель: - Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Грими-руется, наряжается в костюмы и т.д.) Если дети не могут вспомнить, воспитатель напоминает в прошлой встречи, что к ним в гости приходила Баба – Яга.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам пофантазировать, какими бы вы хотели себя видеть, если в сказке вам бы пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, Золушку , медведь, лисичка, зайчик (дети фантазируют)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все хорошо постарались, у всех замечательные костюмы получились.

Воспитатель: - А еще изменить себя можно не только с помощью одежды, но и с помощью «мимики» и «жестов».  Мимика — это движение мышц лица, выражающее настроение, внут-реннее состояние человека. Изобразите, что вас обидели, а сейчас наоборот вам радостно.

В театре, чтобы выразить передать, какое либо действие используют жесты. Жест — это движения рук, тела, головы.

Кто из вас с помощью жестов может сообщить:

«Иди, сюда!» (показ ребенком (вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе»));

«Уходи» (согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть «от себя»);

«Не знаю» (приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты).

Воспитатель: - Ребята , а вы знаете , что сказку можно показать без слов?

Дети: - Нет, а как?

Воспитатель: - А вот сейчас мы с вами вспомним сказку, которая называется «Теремок»,  Проводится игра «Как мы покажем», воспитатель говорит одного из героев сказки «Тере-мок», дети изображают его. Воспитатель подбадривает и оценивает, каждого ребенка:

Воспитатель:

1.      Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит (дети  показывают, как бежит)

2.      Вот по полю, Лягушка бежит, (дети  показывают, как бежит)

У дверей остановилась и стучит (стучат).

3.      Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит, (дети  показывают, как бежит)

У дверей остановился и стучит (стучат).

4.      Вот по полю, полю Волчок бежит, (дети  показывают, как бежит)

У дверей остановился и стучит(стучат)

5.      Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мишка бежит, (дети  показывают, как бежит)

У дверей остановился и стучит (стучат).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребят все, что мы сейчас делали, называется «пантоми-ма», т.е. это представление чего-либо с помощью жестов и мимики, без слов. Давайте вместе произнесем это слово «па-нто-ми-ма»

Воспитатель: - Ну что ж, а сейчас я вас проверю, как вы запомнили , все что мы сегодня де-лали:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, при-чески, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокой-ствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас...

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Ну вот и подошла к концу разминка…

Давайте скажем «До свидания», но не словами , а руками!

Звучит музыка (из мультфильма «Пластилиновая ворон») дети выходят из музыкального за-ла.