МБДОУ № 24 «Родничок»
«Там на неведомых дорожках…»
Средняя «В» группа
«Цветик- семицветик»
|
Составила: Илюнина Г.С. воспитатель II квалификационной категории |
Норильск 2013г.
Цели: 1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, партнерские отношения между детьми и взрослыми.
2. Развивать фантазию, воображение, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук, их умения в использовании разнообразных средств художественного выражения.
Оборудование: Краски, кисти, цветная гофрированная бумага, канцелярский клей. Маски с изображением персонажей сказки «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на буде том…
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом..
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Лукоморье?
Ответы детей. Если дети затрудняются, то мамы и папы помогают.
Воспитатель: Да,Лукоморье – сказочная страна?
Воспитатель: Хотели ли бы вы побывать в Лукоморье? На чем мы туда отправимся? Транспорт же тоже должен быть волшебным.
Дети, родители: Можно путешествовать на ковре-самолете, в ступе Бабы Яги, в избушке на курьих ножках.
Поскольку детей и родителей много, то нужно повести к мысли о необходимости отправиться в Лукоморье на ковре-самолете.
Воспитатель: На ковре – самолете удобно.
Во-первых мы все на него поместимся.
Во-вторых, ковер – самолет быстрее избушки на куриных ножках.
В-третьих, он легко может преодолеть и непроходимый лес, и широкую реку, и высокие горы. Ну что решено? Отправляемся на ковре самолете.
На полу расстилаем старые обои не цветной стороной вверх.
Воспитатель: Вот и ковер – самолет. Только он не полетит пока на нем не появятся красивые узоры, цветы, замки, горы, леса, облака, солнце и т.д…
Воспитатель: Чтобы начать работу по украшению ковра-самолета, предлагаю разделиться на две подгруппы. Одна подгруппа дети с родителями будут украшать ковер красками. А другая подгруппа будут делать украшения из цветной, гофрированной бумаги. Затем приклеим все заготовки.
Сказочный ковер-самолет готов.
Воспитатель: Ну, вот ковер-самолет готов, можно лететь. Все садимся на ковер-самолет, приготовились, полетели. Дети имитируют в это время шум ветра, изображают пролетающие облака и т.п.
Воспитатель: Посмотрите, показалось Лукоморье. Какие странные деревья?
Дети вместе с родителями рисуют, вырезают, приклеивают цветы, ягоды, грибы, кусты, бабочек, птиц, необычные деревья.
Воспитатель: А еще в нашем лесу появились следы невиданных зверей.
Дети вместе с родителями дорисовывают образ животного, вырезают и приклеивают на панно.
Воспитатель: Все садимся на ковер-самолет, полетели. Давайте отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Ладушки»
Детям и взрослым предлагаются нетрудные задания, связанные с движениями под музыку.
Ладушки, ладушки. Звонкие хлопушки.
Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко.
Да!
Кашку варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кошечке давали.
Да!
Кулачки сложили, кулачками били
Тук, тук, тука-тук,
Тук, тук, тука-тук.
Да!
Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Да!
Ладушки устали, ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки-баю. ладушки.
Да!
Все слова сопровождаются соответствующими движениями, которые взрослый сначала показывает, а в дальнейшем называет, запаздывая с показом. Слово «Да!» повторяется три раза после каждого куплета.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Отдохнули, поиграли. Приземляемся. Держитесь крепче!
Дети взялись за края ковра-самолета.
Воспитатель: Посмотрите, какая удивительная страна Лукоморье. Мы «прибыли» в сказку репка.
Воспитатель раздает маски.
Воспитатель: Сказка начинается.
Воспитатель читает сказку, а дети и родители исполняют роли в стиле пантомимы.
Поставили в огороде пугало.
Выходит взрослый, встает раскинув руки, имитируя пугало.
Посадил дед репку.
Выходит дед.
Выросла репка большая-пребольшая.
Репка встает.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Выходит бабка.
Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит Жучка.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Выходит кошка.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Выходит мышка.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут и вытянули репку.
Выходит взрослый, исполняющий роль коня.
Повезли репку продавать на базар.
Воспитатель: Вот и сказки конец. Кто участвовал и слушал – молодец.
Дорогие участники похлопаем сами себе и окружающим!
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Садимся все на ковер-самолет.
Прилетели домой. А дома ждет нас сладкое угощение.
Родители накрывают столы для чаепития.