Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2278 Комплексное занятие по ФГОС "Там на неведомых дорожках"

Опубликовано 26.03.2017

МБДОУ  № 24 «Родничок»

 
 

«Там на неведомых дорожках…»

Средняя «В» группа

«Цветик- семицветик»

 

 

 

Составила: Илюнина Г.С.

воспитатель II квалификационной категории

 

Норильск 2013г.

 

Цели:                  1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, партнерские отношения между детьми и взрослыми.

2. Развивать фантазию, воображение, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук, их умения в использовании разнообразных средств художественного выражения.

Оборудование: Краски, кисти, цветная гофрированная бумага, канцелярский клей. Маски с изображением персонажей сказки «Репка».

 

Ход занятия:

Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на буде том…

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом..

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Лукоморье?

Ответы детей. Если дети затрудняются, то мамы и папы помогают.

Воспитатель: Да,Лукоморье – сказочная страна?

Воспитатель: Хотели ли бы вы побывать в Лукоморье? На чем мы туда отправимся? Транспорт же тоже должен быть волшебным.

Дети, родители: Можно путешествовать на ковре-самолете, в ступе Бабы Яги, в избушке на курьих ножках.

Поскольку детей и родителей много, то нужно повести к мысли о необходимости отправиться в Лукоморье на ковре-самолете.

Воспитатель: На ковре – самолете удобно.

Во-первых мы все на него поместимся.

Во-вторых, ковер – самолет быстрее избушки на куриных ножках.

В-третьих, он легко может преодолеть и непроходимый лес, и широкую реку, и высокие горы. Ну что решено? Отправляемся на ковре самолете.

На полу расстилаем старые обои не цветной стороной вверх.

Воспитатель: Вот и ковер – самолет. Только он не полетит пока на нем не появятся красивые узоры, цветы, замки, горы, леса, облака, солнце и т.д…   

Воспитатель: Чтобы начать работу по украшению ковра-самолета, предлагаю разделиться на две подгруппы. Одна подгруппа дети с родителями будут украшать ковер красками. А другая подгруппа будут делать украшения из цветной, гофрированной бумаги. Затем приклеим все заготовки.

Сказочный ковер-самолет готов.

Воспитатель: Ну, вот ковер-самолет готов, можно лететь. Все садимся на ковер-самолет, приготовились, полетели. Дети имитируют в это время шум ветра, изображают пролетающие облака и т.п.

Воспитатель: Посмотрите, показалось Лукоморье. Какие странные деревья?

Дети вместе с родителями рисуют, вырезают, приклеивают цветы, ягоды, грибы, кусты, бабочек, птиц, необычные деревья.

Воспитатель: А еще в нашем лесу появились следы невиданных зверей.

Дети вместе с родителями дорисовывают образ животного, вырезают и приклеивают на панно.

Воспитатель: Все садимся на ковер-самолет, полетели. Давайте отдохнем и поиграем в игру.

 

Игра «Ладушки»

Детям и взрослым предла­гаются нетрудные задания, связанные с движениями под музыку.

Ладушки, ладушки. Звонкие хлопушки.

Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко.

Да!

Кашку варили, ложечкой мешали,

Куколку кормили, кошечке давали.

Да!

Кулачки сложили, кулачками били

Тук, тук, тука-тук,

Тук, тук, тука-тук.

Да!

Ладушки плясали, деток забавляли.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,

Да!

Ладушки устали, ладушки поспали.

Баю-баю, баюшки-баю. ладушки.

Да!

Все слова сопровождаются соответствующими движениями, которые взрослый сна­чала показывает, а в дальнейшем называ­ет, запаздывая с показом. Слово «Да!» по­вторяется три раза после каждого куплета.

 

Воспитатель: Вот какие молодцы! Отдохнули, поиграли. Приземляемся. Держитесь крепче!

Дети взялись за края ковра-самолета.

Воспитатель: Посмотрите,  какая удивительная страна Лукоморье. Мы «прибыли» в сказку репка.

Воспитатель раздает маски.

Воспитатель: Сказка начинается.

Воспитатель читает сказку, а дети и родители исполняют роли в стиле пантомимы.

Поставили в огороде пугало.

Выходит взрослый, встает раскинув руки, имитируя пугало.

 Посадил дед репку.

Выходит дед.

Выросла репка большая-пребольшая.

Репка встает.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Выходит бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит Жучка.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Выходит кошка.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Выходит мышка.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут и вытянули репку.

Выходит взрослый, исполняющий роль коня.

Повезли репку продавать на базар.

Воспитатель: Вот и сказки конец. Кто участвовал и слушал – молодец.

Дорогие участники похлопаем сами себе и окружающим!

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Садимся все на ковер-самолет.

Прилетели домой. А дома ждет нас сладкое угощение.

Родители накрывают столы для чаепития.