Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2268 Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний “По следам колобка”

Опубликовано 26.03.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда»

 

Конспект

 по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе.

Тема: «По следам колобка»

 

Воспитатель:

 Антипова Наталья Алексеевна

 

 

Волгоград, 2016-2017

 

ТЕМА: ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА

Задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
  • Развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал:

Счётный материал (морковки, грядка, корзинка), счетные палочки, блоки Дьенеша и три обруча, альбомные листы с изображением цифр в обручах, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.

В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы по кругу. Затем возвращаются в исходную позицию.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица?

Дети: сорока.

Воспитатель:Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем. «От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.»

Воспитатель:Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?

Дети: от Колобка.

Воспитатель:Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь. Но скажите, откуда вы знаете колобка?

Дети:  Из сказки.

Воспитатель:Значит, колобок живет в сказке, как же нам туда попасть? Сорока подсказывает, что нужно ступать по кочкам, на которых написаны цифры меньше пяти.

На ковре располагаются обручи-кочки, в которых лежат цифры.

Воспитатель:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель:А вот и его домик. Скорее к нему.

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.

Воспитатель:Целую корзину морковки принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 7).Хватит зайчатам морковок?

Дети:  нет

Воспитатель:Семь это больше или меньше, чем восемь?

(меньше)

Воспитатель:Значит нам нужно добавить или прибавить еще морковки?

Дети: добавить

Воспитатель:Посмотрите, на грядке растут еще морковки. Варя, принеси еще одну морковку. Сколько получилось всего морковок?

Дети: восемь

Воспитатель:Хватит теперь морковок для зайчат?

Дети: да

Воспитатель:Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился вот по этой тропинке, но чтобы не сбиться с пути, нужно поворачивать только там, где увидите фигуры с углами.

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался Волк починить своё жилище после зимы, натаскал дощечек. А как чинить не знал и спросил ворону. А тут ворона такие задачки загадала, что никак не может их решить. Давайте поможем ему разложить дощечки, чтобы помочь отгадать задачки вороны.   

Воспитатель:Составьте из счётных палочек:

  • Из 5 палочек два равных треугольника.
  • 2 равных квадрата из семи палочек.
  • 3 равных треугольника из семи палочек.
  • 4 равных треугольника из девяти палочек.
  • Из шести палочек сделайте домик для нашего волка.

Дети конструируют домики для Волка

Воспитатель:Дети, волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель:Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю. К его домику ведут только круглые кочки.

Воспитатель:Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша любит порядок и все вещи у него разложены по правилам, но сейчас они просто разбросаны по полу. Давайте поможем Михаилу Потаповичу навести порядок в его берлоге.

Воспитатель:

- положите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите желтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

- какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей?

Воспитатель:Молодцы! Навели порядок у Михаила Потаповича.

Воспитатель:Медведь благодарит детей и отправляет к Лисе по самой короткой дорожке.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

Воспитатель:Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек. (сравнивают попарно, уравнивают множества)

Воспитатель:Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.

  1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно …(3)

  1. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.(4)

  1.  Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

Дети находят Колобка в одной из коробок

Воспитатель:Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.

Воспитатель:Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! А теперь пора нам возвращаться в детский сад из сказки. Для этого будем идти по кочкам, с цифрами больше пяти.

На ковре располагаются обручи-кочки, в которых лежат цифры, по которым дети попали в сказку.

Воспитатель:Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание наших героев вам больше всего понравилось? Какое для вас было самым сложным? А какое оказалось самым простым?