Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2253 Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми 2-го года жизни.

Опубликовано 23.03.2017
Булат Анжелика Сергеевна
МБДОУ №95 г.Мурманска
Воспитатель

 

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми 2 года жизни.

 

1. Ранний возраст по ФГОС - это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В современном обществе четко прослеживается повышение требований к физическому, психологическому, личностному развитию детей.

Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развития-предоставление общедоступного дошкольного образования детям в возрасте от 2-х до 7 лет.

2.В современных условиях здоровье ребенка невозможно без системы формирования его здоровья. В практике работы с детьми 2-го года жизни используемые здоровьесберегающие технологии позволяют решать основную цель: обеспечение каждому ребенку возможности сохранение здоровья, формируя у него умений навыков по здоровому образу жизни. Содержание и построение образовательного процесса на основе уважения к личности ребенка обеспечивает хороший уровень компетентности детей в различных сферах. Оправдывают себя технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная

гимнастика, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика.

Технологии обучения здоровому образу жизни: образовательная деятельность по физическому развитию детей, проблемно-игровые, коммуникативные игры.

3.Педагогический процесс в настоящее время полностью оснащен необходимыми материалами, оборудованием, разработаны программы развития  детей второго года жизни, конспекты и дидактические игры. Предметно-развивающая среда способствует укреплению здоровья детей: стандартное оборудование (мячи, кегли, скакалки, кубики), нестандартное оборудование (дорожки здоровья).

В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку мы организуем, педагогический процесс на основе мониторинга достижений детей и по результатам  определяем перспективы работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

В начале учебного года был проведен мониторинг исходного уровня развития детей. В процессе мониторинга мы использовали: метод наблюдения, беседы, дидактические игры соответствующие возрасту,  детей. Полученные результаты позволили создать в группе здоровьесберегающую среду. Конкретно, педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.

4.Проведения с детьми раннего  возраста непосредственно образовательной деятельности по развитию движений два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются в образовательной деятельности в группе.

В группе проводим упражнения способствующие формированию осанки , профилактики плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата. Большое внимание уделяется использованию “дорожек- здоровья”. Используя их в установленном режиме дня после дневного отдыха малышей. Использования “дорожек - здоровья” способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Важнейшим фактором, который способствует развитию , сбережению и укреплению здоровья детей в группе раннего возраста является ежедневные проветривания, соблюдение температурного режима ,чистота в группе , много света, спокойный доброжелательный тон воспитателя, прогулки.

В феврале 2015 года был проведен промежуточный мониторинг, который показал положительную динамику.

5.Для поддержания “ обратной связи” важным фактором здоровье сберегающих технологий является работа с родителями . Ведь от нашего сотрудничества зависит многое. С момента поступления ребенка в детский сад мы строим совместную работу, которая помогает ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив . Работа осуществляется в тесном контакте со старшей медицинской сестрой, которая консультирует родителей по интересующим  их вопросам:

“ Ваш ребенок идет в детский сад” “ Особенности развития и обучения детей раннего возраста”.

Таким образом, применение в работе МБДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

На группах раннего возраста физкультурные занятия проводятся воспитателями. Но, благодаря тесному сотрудничеству с инструктором по физическому воспитанию и под наблюдением медицинского работника детского сада, мы достигаем хороших результатов в плане укрепления и сохранения здоровья детей.

 

             

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми 2 года жизни.

 

1слайд- здравствуйте. Меня зовут А.С. Я работаю воспитателем на 1 ясельной группе. Хочу вас познакомить со здоровьесберегающими технологиями в работе с детьми 2 года жизни в нашем детском саду.

 

2слайд - Педагогический процесс в настоящее время полностью оснащен необходимыми материалами, оборудованием, разработаны программы развития  детей второго года жизни, конспекты и дидактические игры.

 

3слайд - Предметно-развивающая среда способствует укреплению здоровья детей: стандартное оборудование (мячи, кегли, скакалки, кубики), нестандартное оборудование (дорожки здоровья).

 

4слайд - Ранний возраст - это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В современном обществе четко прослеживается повышение требований к физическому, психологическому, личностному развитию детей. В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку мы организуем, педагогический процесс на основе мониторинга достижений детей и по результатам  определяем перспективы работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

 

5слайд –на группах раннего возраста физкультурные занятия проводятся воспитателем. .Проведения с детьми раннего  возраста непосредственно образовательной деятельности по развитию движений два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются в образовательной деятельности в группе.

 

6-11слайд - Оправдывают себя технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз. В группе проводим упражнения способствующие формированию осанки , профилактики плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата. Большое внимание уделяется использованию “дорожек- здоровья”. Используя их в установленном режиме дня после дневного отдыха малышей. Использования “дорожек - здоровья” способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

 

12слайд- Важнейшим фактором, который способствует развитию , сбережению и укреплению здоровья детей в группе раннего возраста является ежедневные проветривания, соблюдение температурного режима ,чистота в группе , много света, спокойный доброжелательный тон воспитателя, прогулки.

 

13-14слайд- В начале учебного года был проведен мониторинг исходного уровня развития детей. В процессе мониторинга мы использовали: метод наблюдения, беседы, дидактические игры соответствующие возрасту,  детей. Полученные результаты позволили создать в группе здоровьесберегающую среду. Конкретно, педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. В феврале 2015 года был проведен промежуточный мониторинг, который показал положительную динамику.

 

Заключение- Для поддержания “ обратной связи” важным фактором здоровье сберегающих технологий является работа с родителями . Ведь от нашего сотрудничества зависит многое. С момента поступления ребенка в детский сад мы строим совместную работу, которая помогает ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив .

Таким образом, применение в работе МБДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Благодаря тесному сотрудничеству с инструктором по физическому воспитанию и под наблюдением медицинского работника детского сада, мы достигаем хороших результатов в плане укрепления и сохранения здоровья детей.