Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2219 Занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: "Волшебный квадрат"

Опубликовано 19.03.2017
Кошелева Наталия Юрьевна
МБ ДОУ "детский сад №123"
г. Рязань ул. Гагарина д.16
воспитатель
 
Занятие по конструированию из бумаги
в средней группе на тему:
«Волшебный квадрат»
Программное содержание:
  • Закрепить способы складывания квадрата, совмещая противоположные углы.
  • Закрепить умение мастерить поделки в стиле "Оригами"
  • Закрепить в речи употребление существительных обозначающих детёнышей животных.
  • Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.
  • Предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Материал: Панно «На ферме», квадраты цветной бумаги разных цветов размером 12x12 см, фломастеры, клеящий карандаш.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок из серии "Домашние животные". Чтение сказок "Петушок и бобовое зернышко", "Гадкий Утенок" Разучивание стихов, загадок, пословиц о животных. Дидактические игры: "Скажи ласково" - о детенышах животных, "Кто в деревне живет". Подвижные игры: "Гуси лебеди", "Лиса в курятнике". Изготовление поделок в стиле оригами.
Ход занятия:
Педагог: Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь. Здравствуйте ребята я очень рада нашей встрече.
Посмотрите, дети, мы с вами пришли на волшебную ферму. Скажите мне, а кто здесь живет? (показываем домашних животных, дети их называют). Но у них не послушные детки. Давайте поможем им найти своих родителей. Это кто, он чей? (показываем детёнышей, прикрепляем рядом с мамой).
А ещё на чердаке живет кошка. Но где она? Да вот же, стоит на мольберте и о чём-то грустит. Да у неё случилась беда. Было у нашей кошки много котят. Но однажды, когда её не было дома, прилетел злой волшебник и превратил их в квадратный лист бумаги. Пришла мама кошка домой, а котят нет. Плакала, она плакала, но слезами горю не поможешь. И решила у нас помощи попросить. Поможем? А как? (ответы детей)
Но мы тоже должны стать волшебниками (пальчиковая гимнастика).
Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальцы,
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца.
Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кистями
Раз, два, три, четыре, пять - Поочерёдно соединяют пальцы.
Мы закончили считать. Встряхивают кистями.
 
Вот мы и готовы к волшебству, давайте приступим к работе.
Квадрат сгибаем осторожно,
Чтоб пара противоположных
Углов сложилась, и смотри -
Углов то сколько стало? Три!
Что у нас получилось? (треугольник)
И здесь у нас живут 3 братца: один толстенький и два худеньких. Пошёл один худенький братец к толстенькому в гости, да в сторону свернул. Пошёл другой худенький братец к толстенькому в гости, да тоже в сторону свернул. Решил толстенький братец посмотреть кто там? И кого они увидели? (котёнка) Нарисуйте своим котятам глазки и быстрее несите их к маме.
Приклеиваем мордочки котят на кошку. Дети рассказывают какое настроение у его котенка, какого зовут.