Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2128 Круглый стол для родителей "Создание образовательных проектов совместно с семьей"

Опубликовано 27.02.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 16

с. Новостройка

 

Круглый стол для родителей

«Создание образовательных проектов совместно  с семьей»

 

Воспитатель: Смицкая Елена Николаевна

 

 

Дошкольное детство – это главный и ответственный этап, уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими же вырастут наши дети, маленькие жители большой страны, зависит от нас – взрослых.

Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с семьей, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.

Чтобы укрепить сотрудничество детского сада и семьи используются разные формы взаимодействия с родителями: встречи, беседы, анкетирование, разрабатываются консультации, памятки, но наш взгляд более положительных результатов в решении проблемы совместного развития ребенка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая  к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что дошкольник по своему психофизиологическому развитию еще не способен  самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, как это сможет сделать уже ребенок школьного возраста, поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей взрослых (родителей, воспитателей).

Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Она не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. В результате применения проектной деятельности у современного дошкольника возникает потенциал к  становлению творческого начала, изобретательности, способности к критическому мышлению,  умению делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решения.

Проект – это возможность реализации продуктивной детской инициативы, которой нет места в рамках традиционного образовательного процесса. Одним из важных аспектов применения метода проектной деятельности является   решение проблемы дефицита общения между детьми и родителями. Проект  помогает объединить в совместной творческой продуктивной деятельности дома и в детском саду, тех, кто окружает ребенка постоянно: взрослых и детей. Ведь главное не то «кем будет  ребенок», а «каким он будет»? Метод проекта позволяет ребенку стать некой связующей нитью между двумя сторонами, между педагогом и родителями, объединяя их  в интересах ребенка.

Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям  в семье. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение детских познавательных и справочных изданий; поездок, походов, наблюдений и экскурсий и пр. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, мастерят, стряпают, экспериментируют, изобретают и сочиняют.

Главным девизом проектов может стать следующее высказывание: « Не рядом, а вместе!», партнерство участников от начала и до конца проекта позволяет полностью решить проблему назидательности и нравоучительности, создает атмосферу эмоционального и психологического комфорта.

Таким образом, можно сказать, что проектный метод в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования!

В подведении нашей встречи, беседы я  еще раз хочу отметить, что данная форма работы подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия необходимы, прежде всего, детям для их полноценного, гармоничного развития; совместная деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

 

Ну а чтобы ребенок дорожил вашим мнением и обращался по любому волнующему его вопросу, запомните несколько правил:

 

• Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время., я закончу свои дела, и мы обязательно с тобой поговорим».

 

• Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал? » Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно или плохо. Доверие пошатнется, и ребенок не будет с вами откровенничать.

 

• Наводите малыша на размышление: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь? » Вопросы с акцентом на слова «считаешь», «думаешь» помогут ребенку понять, что вам тоже ценно его мнение.

 

У меня имеется 3 вопроса ко всем родителям, присутствующим сегодня, на которые вы будете отвечать следующим образом: «да» - хлопаете в ладоши, «нет» - молчание.

Итак, первый вопрос: Узнали вы что-то новое для себя о познавательном развитии ребёнка в рамках проектного метода? Получили вы удовлетворение от работы в проекте, кто уже участвовал? Будете ли вы участвовать в проектах и сотрудничать с нашим ДОУ?