Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2126 Консультация для педагогов "Воспитание самостоятельности и общительности у детей двухлетнего возраста"

Опубликовано 27.02.2017

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение №43

«Детский сад комбинированного вида»


 

Воспитание самостоятельности и общительности у детей двух летнего возраста.

 

Воспитатель :Филонова О.В.

 


 

г.Кемерово  2017г.

Воспитание самостоятельности и общительности у детей двухлетнего возраста

В период раннего детства многие умения важны для всей дальнейшей жизни: овладение речью, различными действиями(одевание, умывание, раскладка игрушек, кормление и т.д.) то есть впечатление раннего детства дают отпечаток на дальнейшее воспитание и развитие человека. Ранее стремление к самостоятельности (я умею это делать, я сам уложу кубики, я хочу искупать куклу) создает благоприятные условия для воспитания положительных навыков. И мы постепенно начинаем учить детей: от самого простого к более сложному. Например, умение самостоятельно раздевать:
вначале ребенок овладевает приспособительными движениями(Саша нагнет голову -мы снимем рубашку, Марина протянет ручку- мы оденем варежку);затем он сам начинает снимать расстегнутые взрослыми части одежды и с небольшой помощью развязывать шнурки, расстегивать пуговицы, затем соблюдать строгий порядок в одевании, соблюдать опрятность в одежде(Дима, заправь рубашку в шорты, как у Жени, или Таня подтяни гольфы).

Часто пример взрослых играет решающую роль в жизни ребенка. Я часто наблюдала это, приучая детей убирать за собой игрушки: обычно я начинала эту работу и дети помогали мне, причем проявляли при этом большую активность. Ольга Васильевна я уложила куклу в постельку, а я поставил машину в гараж, я сложил мячи и т.д.
Приучая детей к процессу умывания, мы начинаем с самого простого: завертывать рукава ,открывать кран, складывать  руки лодочкой, набирая воду и умывать лицо, приговаривая: «Водичка, водичка умой мое личико»; потом стали учить обращаться с мылом, полотенцем, одновременно приучая ребенка к индивидуальному пользованию вещами :в какой шкафчик повесит Артем свое полотенце? -правильно туда, где нарисовано яблоко.

В процессе самостоятельной деятельности совершенствуются навыки, полученные ребенком на занятиях, закладываются качества общительности. Ребенок одевает куклу- при этом необходимо, чтобы все вещи были использованы и мы стараемся вовлечь в игру других детей; «Лера посмотри, что забыла одеть Катя на куклу? Да правильно носочки, а правильно ли одеты варежки, сапожки?». Со временем действия с куклой усложняются: дети самостоятельно используют жизненные явления -они кормят ее, одевают, лечат, укладывают спать, причем детки повторяют и подражают воспитательскому персоналу: «А мы с Катенькой сами все умеем и носочки снять и платьице на стульчик положить».
Постепенно эти игровые элементы дети переносят на общение друг с другом -непременно подражая взрослым. Конечно же необходимо следить за самостоятельностью детей, направлять и поправлять ее.

Малыш отобрал игрушку у девочки -необходимо правильное вмешательство : «Как не хорошо поступил Егор- обидел Аню, но ты ведь не будешь больше? Давай поищем еще такой же мячик и будем играть».
Ребенку интересно все, что связано с другими детьми- сейчас в нашей группе, дети играют по 3-4 человека, обмениваются игрушками и мы стараемся привить детям терпение, умение немного подождать: «Сейчас с этой машиной поиграет Вова, а потом Женя». В этот период важно общение детей со взрослыми, часто мы подходим к детям во время игры, делаем замечание, стараемся чтобы дети обращали внимание на окружающую обстановку. Таким образом для формирования самостоятельности и общительности детей важно соблюдать планомерность и принцип нарастающей трудности. Это требует воли, напряжения, но вместе с этим воспитывают у детей настойчивость, умение самому найти себе занятие, справиться с ним и помочь другим.