Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1773 НОД по развитию речи «Путешествие в лес» вторая младшая группа

Опубликовано 28.12.2016

Попова Любовь Егоровна

ГБОУ школа № 1400 третье дошкольное отделение,

г. Москва

воспитатель

 

НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

вторая  младшая группа

 

Цель. Составление описательного рассказа по игрушке.

Задачи: расширять словарный запас детей.

Использовать в речи имена существительные, прилагательные, глаголы. Развивать речь, мышление, память. Учить детей слушать друг друга. Вырабатывать усидчивость, вызвать желание отвечать и создать хорошее эмоциональное настроение у детей.

 

Воспитатель. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие, в лес. С помощью этой волшебной палочки мы быстро окажемся в лесу. Воспитатель кругами водит палочкой и говорит «закройте глаза, откройте глаза».

- Дети посмотрите, мы оказались в лесу. Ой, что это? Домик. Интересно, а кто там живет. Подходят к нарядной ширме.

Дети, а как вы думаете, кто может жить в этом домике?

Ответы детей.

Ой, что это. Показывается хвостик. Дети это чей хвостик ? Показывает ухо. Дети ,это чье ухо? Дети отгадывают. Зайчик появляется.

Здравствуйте, дети я рад, что вы меня узнали.

Воспитатель.- Дети сядьте на пенечки.

Дети,   посмотрите на зайца. Скажите как ласково можно назвать его?

Дети.- Зайчик, зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка.

Спрашиваю несколько детей повторить.

Воспитатель. А теперь зайчик хочет с вами познакомиться. Назовите свое имя зайчику.

Зайчик подходит к каждому ребенку, спрашивает, как тебя звать?.

Ребенок. Меня звать Маша и т.д.

Воспитатель. Очень хорошо, вы все сказали зайчику свое имя, а теперь потрогайте зайчика.

Зайчик к каждому подходит, дети его трогают.

Воспитатель. Скажите, зайчик какой?

Дети. По очереди. Белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель. Очень хорошо, правильно.

-Дети скажите, а какие части тела есть у зайчика?

- Уши, лапы задние и передние, голова, хвостик, нос, глаза. Дети говорят, а воспитатель рисует портрет зайца. Посмотрите, какой замечательный портрет получился.

-А что зайчик умеет делать? (прыгать, бегать, кувыркаться)

Давайте поиграем, а то зайка заскучал.

 Игра. «Зайка серенький сидит».

Ребята, сядьте на пенечки, послушайте мой рассказ про зайчика.

Это зайчик. У него есть туловище, голова, уши, лапы передние и задние, глаза, нос, рот, усы. Он мягкий и умеет прыгать и бегать.

Дети, расскажет про зайчика, какой он.

Описательный рассказ про зайца 2-3 детей.

- Очень хорошо, хвалит детей за рассказ.

Дети сядьте возле своих пенечков.

Дети, посмотрите,  вот у меня волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем лежит? Ответы детей. Дети, скажите, чем питается заяц?

- Морковкой, капустой.

- Коля, иди сюда, достань один предмет из мешочка. Что это?

- Морковь, покажи детям. Повторите все вместе. Морковь.

 В.- Алиса, иди сюда, достань что-нибудь из волшебного мешочка.

- Что это? – капуста. Правильно. Дети повторите. – капуста.

В. Давайте поиграем в игру «Чего не стало?».

Выставляю морковку оранжевую, красную, капусту большую и маленькую.

Закройте глаза. Убираю что-нибудь. Откройте глаза. Чего не стало?

Зайчик хвалит детей.

Дети, нам пора возвращаться домой , а на память, давайте зайчику подарим портрет и мешочек с овощами, пусть кушает на здоровье.

В.-  Тебе нравиться, зайчик?

- Спасибо, спасибо.

Дети , скажите, до свидания, зайчику.

Дети. – До свидания , зайчик.

 А теперь наша волшебная палочка пусть возвращает нас назад в детский сад.

Взмах палочкой. Закройте глаза, покружитесь, откройте глаза.

 Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилось наше путешествие?

-Кого вы встретили в лесу?

-А какой он зайчик?

Вы хорошо занимались. Скажите, я молодец, погладьте себя по головке и по животику.