Попова Любовь Егоровна
ГБОУ школа № 1400 третье дошкольное отделение,
г. Москва
воспитатель
НОД по развитию речи «Путешествие в лес»
вторая младшая группа
Цель. Составление описательного рассказа по игрушке.
Задачи: расширять словарный запас детей.
Использовать в речи имена существительные, прилагательные, глаголы. Развивать речь, мышление, память. Учить детей слушать друг друга. Вырабатывать усидчивость, вызвать желание отвечать и создать хорошее эмоциональное настроение у детей.
Воспитатель. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие, в лес. С помощью этой волшебной палочки мы быстро окажемся в лесу. Воспитатель кругами водит палочкой и говорит «закройте глаза, откройте глаза».
- Дети посмотрите, мы оказались в лесу. Ой, что это? Домик. Интересно, а кто там живет. Подходят к нарядной ширме.
Дети, а как вы думаете, кто может жить в этом домике?
Ответы детей.
Ой, что это. Показывается хвостик. Дети это чей хвостик ? Показывает ухо. Дети ,это чье ухо? Дети отгадывают. Зайчик появляется.
Здравствуйте, дети я рад, что вы меня узнали.
Воспитатель.- Дети сядьте на пенечки.
Дети, посмотрите на зайца. Скажите как ласково можно назвать его?
Дети.- Зайчик, зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка.
Спрашиваю несколько детей повторить.
Воспитатель. А теперь зайчик хочет с вами познакомиться. Назовите свое имя зайчику.
Зайчик подходит к каждому ребенку, спрашивает, как тебя звать?.
Ребенок. Меня звать Маша и т.д.
Воспитатель. Очень хорошо, вы все сказали зайчику свое имя, а теперь потрогайте зайчика.
Зайчик к каждому подходит, дети его трогают.
Воспитатель. Скажите, зайчик какой?
Дети. По очереди. Белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель. Очень хорошо, правильно.
-Дети скажите, а какие части тела есть у зайчика?
- Уши, лапы задние и передние, голова, хвостик, нос, глаза. Дети говорят, а воспитатель рисует портрет зайца. Посмотрите, какой замечательный портрет получился.
-А что зайчик умеет делать? (прыгать, бегать, кувыркаться)
Давайте поиграем, а то зайка заскучал.
Игра. «Зайка серенький сидит».
Ребята, сядьте на пенечки, послушайте мой рассказ про зайчика.
Это зайчик. У него есть туловище, голова, уши, лапы передние и задние, глаза, нос, рот, усы. Он мягкий и умеет прыгать и бегать.
Дети, расскажет про зайчика, какой он.
Описательный рассказ про зайца 2-3 детей.
- Очень хорошо, хвалит детей за рассказ.
Дети сядьте возле своих пенечков.
Дети, посмотрите, вот у меня волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем лежит? Ответы детей. Дети, скажите, чем питается заяц?
- Морковкой, капустой.
- Коля, иди сюда, достань один предмет из мешочка. Что это?
- Морковь, покажи детям. Повторите все вместе. Морковь.
В.- Алиса, иди сюда, достань что-нибудь из волшебного мешочка.
- Что это? – капуста. Правильно. Дети повторите. – капуста.
В. Давайте поиграем в игру «Чего не стало?».
Выставляю морковку оранжевую, красную, капусту большую и маленькую.
Закройте глаза. Убираю что-нибудь. Откройте глаза. Чего не стало?
Зайчик хвалит детей.
Дети, нам пора возвращаться домой , а на память, давайте зайчику подарим портрет и мешочек с овощами, пусть кушает на здоровье.
В.- Тебе нравиться, зайчик?
- Спасибо, спасибо.
Дети , скажите, до свидания, зайчику.
Дети. – До свидания , зайчик.
А теперь наша волшебная палочка пусть возвращает нас назад в детский сад.
Взмах палочкой. Закройте глаза, покружитесь, откройте глаза.
Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилось наше путешествие?
-Кого вы встретили в лесу?
-А какой он зайчик?
Вы хорошо занимались. Скажите, я молодец, погладьте себя по головке и по животику.