Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1764 Конспект НОД "Мой город - Моя малая Родина"

Опубликовано 27.12.2016

Посохова Наталья Вячеславовна

МДОУ детский сад№11 комбинированного вида

г.Валуйки Белгородской области

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы                

Тема: «Мой родной   город - Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о родном крае, городе. Формировать умение детей задавать вопросы.

  1. Речевое развитие: формировать умение составлять небольшой рассказ активизировать словарный запас детей (прилагательными, глаголами); совершенствовать умение  высказывать  собственное  отношение к чему-либо; воспитывать любовь к художественной литературе (к стихам, желание их слушать и выразительно их читать)
  2. Физическое развитие: развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
  3. Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, закреплять практические навыки выразительного исполнения песни; закреплять навыки аккуратного закрашивания, развивать мелкую моторику.
  4. Социально- коммуникативное: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать  друг друга , не перебивать  товарища.

Методы и приёмы:

практические – физ. минутка «Мой город», иллюстрации и пазлы   с достопримечтельностями  города.

 Составление рассказов о городе ,чтение стихов о родном крае, дидактические  игры: «Собери картинку» , «Путешествие по родному городу», «Узнай где я живу», «Знатоки нашего города» вопросы, беседа.

Предварительная работа: экскурсии по городу, экскурсия в краеведческий  музей, рассматривание иллюстраций « Памятники нашего города »,  беседы с детьми, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: слайды, иллюстрации красивых исторических мест города Валуйки,  песени: «Белгородчина  моя»,  «Мой город»

                                              

  Воспитатель:  Все сюда вы посмотрите

                        Что же это мне скажите  ?

  Дети:          Это прялка.      

   Воспитатель:  Правильно раньше люди пряли на ней самодельную пряжу ,вязали из нее                       .                     теплые вещи. Чтобы получить пряжу, они вращали это колесо .  

                      Вот и я  предлагаю вам раскрутить его .Колесо у нас не простоене простое, а        

                     волшебное - это колесо истории. Давайте раскрутим его, произнесем  

                      волшебные слова и посмотрим, что же произойдет.

Дети все вместе:

                       Колесо крутись, вертись,

                       Все, что было покажись

                       Какие были здесь дома

                       И интересные места.

(Показ  слайдов из прошлого нашего города: Остановка « Крепость»)

  Кружась входит бабушка Пелагея.

                     - Ох, куда же я попала?

                      Весь день дома хлопотала

                      И попала вот сюда.

                      Ой, ребятки помогите

                      Где я милые, скажите?

 (Дети здороваются с бабушкой)

Дети:           Бабушка, ты не спиши

                      Как зовут тебя, скажи?

Бабушка:         Пелагея звать меня,

                      А как же к вам попала я!

Дети:           Мы крутили колесо истории, хотели узнать о прошлом нашего города.

                     Да вы присядьте, отдохните.

Бабушка:        Нет сидеть я не хочу,

                     Лучше я домой пойду.

                     Голова идет кругом,

                     Где теперь искать мой дом?  

(На экране появляется слайд-« Первая крепость, которая называлась « Валуйка»)

Бабушка:         Да вот и он,

                     Здесь мы с дедом и живем.

                     Голову - то, как вскружило,

                     Что названье позабыла.

Воспитатель:   А мы тебе подскажем. Что это ребята?

Дети:           Это самая первая крепость.

Воспитатель:   Как же она называлась?

Дети:           Первая крепость называлась "Валуйка".

Воспитатель:   Но прошло не  мало времени. И теперь на месте этой крепости построили  

                     город, в котором мы живём. Как называется наш город?

(Показ слайдов города)

Дети:           Колесо крутись, вертись

                     Настоящий город покажись.

                     Наш город называется Валуйки.

Воспитатель:   Какой наш город?

Дети:           Наш город красивый, зеленый, светлый, город - труженик.

Воспитатель:   Бабушка если ты хочешь, мы можем показать тебе фильм о нашем городе.          

                     Город наш хоть и не большой, но много интересного в нем.

(Звучит  легкая  музыка , дети  читают стихи о родном городе)

1.                 Город, как песня!

                    Город, как птица!

                    Город, в который нельзя не влюбиться.

 

2.                 Есть городок по имени Валуйки.

                    И  в нем судьбой позволено мне жить.

                    Здесь родников живительные струйки

                    Даруют радость - Родину любить.

 

3.                 Город мой белоснежный,

                    Вешний, сказочный сад.

                    Я люблю безмятежно,

                    Твоих красок цветущий наряд.

 

4.                 В жизни город многое видал:

                    Петр Великий дважды проплывал.

                    Он с Валуек воевал Азов,

                    На собор дал денег царь без слов.

 

5.                 Светит в небе яркая звезда.

                     С дальних странствий едут поезда,

                    Чтоб здесь в Валуйках отдохнуть

                    И пуститься вновь в далекий путь.

 

6.                 Песнь свою журчащую

                    Нам фонтан поет.

                    Клумбы разноцветные

                    Радуют народ.

            

7.                   Земля родная, милые Валуйки!

                       Без вас и дня прожить я не могу.

                       Здесь песен птиц, чарующие звуки

                       И чудный след на утреннем лугу.

 

Бабушка:          Я такого не видала,

                       Словно, в сказке побывала.

                       Мне бы хотелось, как можно больше узнать о вашем городе.

                       Вы не могли бы мне помочь друзья?

                       Благодарна буду я.

Воспитатель:    Конечно , мы тебе поможем, ведь наши дети настоящие "знатоки" нашего      

                       города. У них девиз всегда такой.

Девиз:          Знатоками трудно быть

                       Но трудностям этим,

                       Нас нельзя сломить

                       Умниками мы слывем

                       Все мы знаем обо всем

                       Поэтому всегда и вместе

                       К нужной цели мы идем

Воспитатель:    Наш город лишь маленькая частица страны, в которой мы живем. Как  

                       Называется  страна в которой мы живем?

Дети:            Наша страна - Россия!

Восп:    Наша страна сильная, могучая. В ее состав входят  много городов и обл.

Бабушка:           А, что за картинки здесь такие, красочные, расписные?

Воспитатель:    Это не картинки. Ребята, расскажите , что изображено на экране?

Дети:            Здесь изображены гербы разных городов.

Бабущка :          Зачем они нужны?

Дети:            Герб - это знак.

Воспитатель:    Какое сходство между ними?

Дети:            Все гербы имеют форму щита.

Восп :   Они имеют форму щита потому, что щит защищал рыцарей от копья и  меча.  

                      На гербе изображали, что-то очень важное для города и страны.

                       Посмотрите на герб города Артем. Как вы думаете, чем  

                       занимались люди этого города?

Дети:            Повозки (вагонетки) с углем - это говорит, что здесь люди добывали уголь.    

                       ( г. Мурманск)

                       Корабль - портовый город.

                       Рыба - это означает, что люди занимались рыболовством.

Воспитатель:  (обобщает ответы детей)

                       Свои гербы есть и у нашего города и области (слайд "Наши гербы).

                       А скажите ,что символизирует герб нашего города? (Садоводство)

                      Что означает герб белгородской области?

          ОРЁЛ - символ победившей России (храбрость, сила, победа, вера, величие)

          ЛЕЖАЩИЙ ЗОЛОТОЙ ЛЕВ - символ смирения, справедливости, милосердия.

          ЛАЗОРЕВОЕ ПОЛЕ -  символ славы, чести, верности, искренности,          

                                                               безупречности, мягкости, красоты.

          ЗЕЛЁНАЯ ЗЕМЛЯ (трава) - символ свободы, надежды, радости, здоровья и  

                                               означает  плодородие полей и лесов Белгородской области.

Воспитатель:   Предлагаю вам выложить герб нашего города. ( выполнение аппликации)

(Звучит музыка, дети делают аппликацию герба)

                      А теперь проверим, правильно ли вы выполнили  задание.

 Вопросы:    Сколько яблок должно быть в нижнем ряду  ?              

                      В котором ряду 3 яблока? И т.д.

Бабушка:      Можно я эти картинки себе возьму

                      И всем знакомым покажу.

Воспитатель:   Мы убедились, что дети знают какой должен быть герб нашего города ,       

                      Д/И "УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ"

(Раздаются конверты с изображениями музея, Дворца Культуры) 

Воспитатель:   Эти фотографии мы подарим тебе на память.

                      А теперь пора отдохнуть.

                      Физкультминутку проведем

                      И движения начнем.

                      Ты, бабуля, не скучай,

                      Вместе с нами начинай.

                     Физкультминутка (выполняют имитацию в соответствии с текстом)

                      Наш город Валуйки красив и богат,

                      И много в нем мест привлекает ребят.

                      С удовольствием в спортзал идем,

                      Плечи мягко разомнем,

                      В волейбол мы поиграем,

                      Мяч футбольный покатаем.

                      В танцевальный мы кружок

                      Заглянули на часок.

                      Танец новый разучили,

                      Чем приятно удивили.

                      Дальше новая программа:

                      Фортепьяно, скрипки, гаммы.

                      Кисти, краски в руки взяли,

                      Город свой нарисовали.

Бабушка:      Ох! и я косточки размяла.

                      Кажется , моложе стала.

                      Из ваших слов я не пойму,

                      Куда же я сходить смогу.

Воспитатель:   О чем нам рассказала эта физкультминутка?

Дети:           О том, где с интересом можно провести время.

Воспитатель:   Назовите эти места.

Дети:     Физкультурно-оздоровительный комплекс , Дворец культуры ,  художественная             школа и школа искусств.

Ведущий:    Бабушка никогда не видела эти здания. Давайте мы ей их покажем.

(Раздаются пазлы, дети собирают изображения этих зданий, звучит музыка)

(Дети описывают получившиеся изображения)

Бабушка:       Скажите мне, ребятишки,

                       Как могу я без оглядки

                       Эти здания найти,

                       Ведь не знаю я пути.

Воспитатель: Конечно, нужно знать названия улиц. Ребята, вы знаете, на каких улицах            расположены эти здания?  На каких улицах вы живете?

Дети:          (называют улицы:, Суржикова , Полегина, Соколова и т.д.). Эти улицы названы именами героев Великой Отечественной Войны .

                   (Слайды  военных лет, звучит песня "Журавли")

Воспитатель:  Вы знаете, что была жестокая война. Люди всей нашей страны поднялись  на борьбу с фашистскими захватчиками, не жалея своей жизни. Наши земляки  хранят память о тех героях, которые освобождали наш город. Их именами  названы улицы нашего города.

Дети:            Наш земляк Н.Ф. Ватутин

                       Полковник А.Г. Полегин

                       Генерал Ф.Я. Крюков

                       Генерал С.В. Соколов

                       Капитан К.Н. Курячий

                      Генерал И.А. Таранов

                      Ком. эскадрона И.А. Григорьев.

Воспитатель:   Какие памятники погибшим воинам есть в нашем городе?

Дети:          « Памятник Н.Ф. Ватутину»

                     «Танк»

                    « Скорбящей матери»

                     « Неизвестному солдату»

                     « Аллея славы»

(Дети читают стихи)

                      По аллее героев

                      С тихой грустью пройдусь.

                      Землякам - валуйчанам

                      Низко я поклонюсь.

                      За великое братство,

                      За весенние дни

                      Кровью алой солдатской

                      Заплакали они.

Воспитатель: Наши Валуйчане не только чтят память о погибших воинах, но и воспевают                         свой родной, любимый край в стихах и песнях.

Стихотворение: Седою веет стариной

                     Когда стоишь на крутояре,

                     И смотришь в даль,

                     А за рекой - заря колышется в пожаре.

                     Здесь у слияния двух рек, -

                    Валуя, быстрого Оскола,

                    Поставлен город мой навек

                    И с той поры глядит на долы.

                    И, кажется, красивей нет

                    Растет наш город, хорошеет

                    Прошло уже так много лет,

                    А он живет и молодеет.

                                                              Иван Яковлевич Ходеев.

Дети поют песню " Валуйская земля"

Бабушка:       Спасибо вам за такую интересную экскурсию.

                       Вот так деда удивлю!

                       Где побывала, расскажу.

                       О Валуйках многое узнала,

                       О чем и в мыслях не мечтала.

                        Все возле печки хлопотала

                       До того, как к вам попала.

                       Так что всех вас угощу,

                       Никого не пропущу.

Бабушка ( раздает угощенья )     

                      ОТ всей души вас приглашаю ,                                                                                                                                                            

                       Пройти к столу и выпить чая

                       Ведь как водилось на Руси

                       Гостей всегда ты угости.

      (Проводится чаепитие) .              .