Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1755 "Путешествие на остров "Математических знаний"

Опубликовано 24.12.2016


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ(НОД)

ПО Ф.Э.М.П.

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»

Образовательная область(познавательное развитие)

 

Воспитатель: МАРКОВА

МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

 

 

Г.ПРОКОПЬЕВСК

2016

Учить детей математике задача не из легких .Чтобы занятия для детей старшей группы стали интересны ,их надо проводить весело ,чтобы такая строгая наука как математика ,стала интересней игры. Цель занятия :совершенствовать навыки счета в пределах 10.

В своей работе я стремилась доставить детям удовольствие математикой ,мотивация детей через активную мыслительную деятельность ,направленную на поиск способов решения поставленных задач.

На занятии решались основные образовательные задачи:

-закреплять представление о том ,что результат не зависит от величины предметов и расстоянии между ними(счет в пределах 10);

-познакомить с цифрами 1 и 2;

-дать представление о четыреугольнике на основе квадрата и прямоугольника;

-закреплять умения определять пространственные направление относительно другого лица: слева ,справо впереди, сзади;

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство коллективизма ,взаимопомощи;

-воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление;

-развивать интерес к математике;

Методы:

1.Словесный(вопросы к детям).

2.Наглядно-демонстративный(показ иллюстраций).

3.Практический(выполнение действий с предметами при решении задач).

4.Игровой(сказочное путешествие).

5.Методы контроля(анализ выполненных заданий).

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому ,что занятие имело сюжетный ход. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений ,понимать и решать поставленную задачу ,интерес детей к математике.

Материал и оборудование :Магнитная доска ,набор цифр ,цветные карандаши ,картинки с иллюстрациями ,конверты ,сундучок ,корабль ,пазлы с изображением попугая ,геометрические фигуры, листы бумаги.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: -Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе»Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг ,здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

-Ребята я рада видеть вас в хорошем настроении .Давайте подарим друг другу улыбки и получим заряд позитива на целый день Сегодня нам в садик пришло письмо.(воспитатель показывает письмо детям).

-Пишет нам пират по имени Джек с острова»Математических знаний», ночью кто-то украл у него сундук  с сокровищами и на месте преступления похититель  оставил вот эту карту Но не так то просто их будет найти .Кто украл сокровища ,очень любит загадывать разные задания ,а мы любим с вами отгадывать и решать, давайте с вами приготовимся к испытаниям .За правильные ответы вы будете получать подсказки в конвертиках по которым мы узнаем имя похитителя сокровищ .И когда мы узнаем кто похититель и мы его найдем ,значит где-то рядом он спрятал сокровища пирата Джека.

Уши слушают и все слышат,
Глаза смотрят и все видят.

Ноги не мешают ,руки помогают.

А голова -хорошо думает.

-Ребята,а чтобы отправится в путешествие на остров «Математических знаний»,что нам необходимо(корабль).

-Правильно, давайте сядем на наш корабль под названием»Маленькие вундеркинды» и поплывем навстречу к приключениям.

2.Основная часть.

Воспитатель:- У нас на пути море»Порядковых чисел».В этом море цифры располагаются по порядку ,но вдруг налетел сильный ветер и цифры в море все поперепутались .Дети давайте чтобы ветер успокоился и мы поплыли дальше расположим все цифры по порядку .А теперь назовите мне как вы их правильно расположите. Проведем игру»Помоги цифрам найти свое место».

Дети:- Один ,два, три ,четыре ,пять ,шесть ,семь ,восемь ,девять ,десять.

Воспитатель: -Молодцы ,ребята справились с первым заданием, вот вам первый конверт с подсказкой от похитителя. Готовы дальше продолжить поиск сокровищ пирата Джека.

Дети:-Да

Воспитатель:- Вот мы с вамии приплыли на остров «Математических знаний».Чтобы попасть на остров надо пройти по разноцветной радуге, но какой дул сильный ветер на море ,он добрался и до острова  и сдул все цвета на радуге .И теперь радуга на острове»Математических знаний»тусклая и бесцветная ,Вот нам следующее задание ,нам надо будет разукрасить радугу разноцветными карандашами.

-1 и 6 пролет красным цветом;

-2и7 пролет синим цветом;

-3и 8 пролет зеленым цветом;

-4и 9 пролет желтым цветом;

-5и10пролет оранжевым цветом;

Воспитатель: -Давайте посчитаем сколько полосок на радуге у вас получилось?

Дети :-Десять.

Воспитатель: -А полосок красного и зеленого цвета?

Дети: -По два цвета.

Воспитатель:- Молодцы и с этим заданием вы справились Вот вам второй конверт с подсказкой от похитителя А теперь отдохнем.

Физкультминутка:

Раз ,два ,три ,четыре ,пять-

Все умеем мы считать.

Раз ! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть-  за парту тихо сесть.

Воспитатель:- Теперь мы с вами попали на остров .Как тут красиво ,вокруг растут всевозможные деревья ,цветы .Поют птички, порхают бабочки .Идем ,идем по карте и выходим на поляну .Тут на полянке лежит листок со следующим заданием .Нам надо внимательно послушать  рассказ ,а потом ответить на вопросы ,которые я вам задам.

-Проснулось на небе солнышко и озарило все вокруг своей улыбкой .Проснулись  деревья ,звери ,птицы .Но вдруг налетела тучка ,а потом еще одна и пошел дождик ,звери и птицы попрятались от дождика  по своим домикам .Когда дождик кончился ,появилось снова солнышко .На пальму прилетела птичка и запела свою красивую песню. К птичке прилетела еще одна птичка и стали они петь вдвоем.И от такой красивой песни на пальме выросло два банана.

Воспитатель: -Ребята, расскажите что в этом рассказе встречается по одному ,а что по два количества?

Дети: -солнышко -одно, остров- один, одна- пальма ,два -банана ,две- птички две –тучки.

Воспитатель- Как же мы с вами можем получить цифру два?

Дети:-К одному прибавляем один и получается два.

Воспитатель:-А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному,а чего по два.

Дети:-Один-нос,один-живот,одна-голова,один-рот,два-глаза,две-брови,две-руки,две-ноги,два-уха.

Воспитатель: -Какие вы у меня молодцы и с этим заданием вы справились, вот вам третий конверт с подсказками от похитителя.

Теперь мы с вами подходим к возвышенностям, которые называются»Фигурные скалы».Называются они так потому ,что состоят из геометрических фигур  Давайте поиграем с вами в «Геометрическое лото».Чтобы нам пройти дальше по острову ,вам надо найти четыреугольники  .А почему эти фигуры называют четыреугольники?

Дети: -Потому что у них четыре стороны и четыре угла.

Воспитатель: -И это задание мы с вами прошли .За выполненное задание вы получаете четвертый конверт с подсказками от похитителя А теперь давайте соберем картинки и посмотрим кто у нас получится.

Дети: -Попугай

Воспитатель: -Вот кто украл сокровища у пирата Джека.

Вон на пальме сидит попугай ,но не так то просто к нему подойти ,спереди перед нами болото и чтобы нам в него не попасть ,нам надо сделать пять шагов влево ,три влево и шесть шагов вперед.

Пират Джек :-За то что вы помогли мне отыскать клад ,я решил вас отблагодарить и подарить каждому математические принадлежности(линейки и простые карандаши).

Итог занятия:

Воспитатель :-Ребята скорей садимся на корабль и отправляемся назад, а то скоро поднимется опять сильный ветер.

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад из путешествия .А хотели бы вы  побывать на этом острове .Я думаю ,что мы с вами еще не раз побываем там.