Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1748 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему "Наша нарядная елка"

Опубликовано 22.12.2016

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

 

 
 

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".

 

                                                            Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.

 

 2016г.

 

Цель:познакомить детей с нетрадиционным методом  рисования  - оттиск смятой бумагой.

Задачи:

Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;

Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;

Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми о празднике Новый год

2. Учить детей рисовать мятой бумагой.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию

 

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Дидактические средства:

Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования – ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой

Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки

Ход занятия:

 

Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, давайте  друг-друга поприветствуем:

   Собрались все дети в круг

   Я твой друг и ты мой друг

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:— Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится?  Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Воспитатель:Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

 

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку(Давайте)

 

Проводится физкультминутка.

 

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают» 
  Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.

Основная часть.

 

Дети садятся на свои места.

 

(Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой)

- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

- А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.

- Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый,синий.

Воспитатель:Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.

 Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко        (Дети хлопают в ладоши). 
Да похлопаем в ладошки. 
Пальчики мы согреваем,                (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

 

Воспитатель:Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

- Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками.Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком  лесным жителям. -  Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!

Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

 

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось занятие?

- Что мы с вами рисовали сегодня?

- А каким способом  вы рисовали елочки?