Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".
Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.
2016г.
Цель:познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск смятой бумагой.
Задачи:
Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;
Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;
Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;
Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Программное содержание.
1. Повторение с детьми о празднике Новый год
2. Учить детей рисовать мятой бумагой.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Физкультминутка.
5. Итоги по занятию.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о природе.
2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
Дидактические средства:
Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования – ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой
Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте друг-друга поприветствуем:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:— Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.
Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»
Воспитатель:Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)
Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой.
Зелены иголки
У (новогодней ёлки).
Дети: Новогодняя ёлка.
Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!
Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку. (Давайте)
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
Основная часть.
Дети садятся на свои места.
(Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой)
- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)
- А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.
- Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зеленый, красный, желтый,синий.
Воспитатель:Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Дети: Давайте.
Пальчиковая гимнастика.
"Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель:Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.
- Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками.Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Лесных зверушек елка
(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)
Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
(Вручения медалей.)
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось занятие?
- Что мы с вами рисовали сегодня?
- А каким способом вы рисовали елочки?