Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1742 «Волшебница вода»

Опубликовано 21.12.2016

 

Мустафаева Татьяна Петровна

МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 17» Ставропольский край, г. Михайловск

 Воспитатель

 

Конспект

 тематического занятия в подготовительной к   

          школе группе  «Волшебница вода»

Программное содержание:

- закреплять знания о состояниях воды ,

-упражнять в умении сравнивать свойства воды  , снега , пара ,  выявлять особенности их взаимодействия ,

- воспитывать умение делать выводы , умозаключения .

                                                     Словарная работа :

Пар , капель , сосулька , кипяток , вьюга .

                                                                 ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие -  праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная?  Потому что она бывает очень- очень разная.  Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот такая она разная.  А зачем нам  нужна вода? (ответы детей)  Кто еще не  может обходиться без воды? (ответы детей ) 

Раз вода волшебная, значит., есть и волшебница. ( звучит музыка )  Слышите,  это идет к нам в гости  Волшебница Вода!

Волшебница Вода ( с нею дети - капельки ) :  Здравствуйте, ребята! Ну,  наконец- то я добралась до вас!  Ой,  а это что такое? (  Подходит к выставке детских работ,  Дети объясняют, почему они так нарисовали воду ) .

Воспитатель :                     Вы слыхали о воде?

                                               Говорят, она везде!

1 капелька:                          В луже, в море, в океане,

                                               И в водопроводном кране,

                                               Как сосулька, замерзает,

                                               В дом туманом к нам вползает.

2капелька:                          На плите у вас кипит,

                                               Паром чайника шипит.

                                              Растворяет сахар в чае.

Воспитатель :                      Мы ее не замечаем.

                                              Мы привыкли, что вода

                                             Наша спутница всегда.

Волшебница Вода:          Смею я вам доложить-без воды вам не прожить!

                                             В озере меня найдете и в сыром лесном болоте,

Дети:                                  Путешествует всегда

                                             Наша спутница-  вода!

Волшебница Вода: Ребята, а где вы можете найти меня в природе? ( ответы детей )  А зачем нам нужна вода? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадку:

                                             Летит орлица по синему небу,

                                             Крылья распластала,

                                            Солнышко застлала. Что это?

(входит Туча).

Туча: Здравствуйте, ребята! Я – Туча. Где тут мои Капельки?  Пора моим деткам- Капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, Капельки, на землю. Полейте землю, а потом ко мне возвращайтесь. Да смотрите- не балуйтесь: прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

Воспитатель:  Полетели Капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе  и потекли веселыми ручейками.  ( взявшись за руки , дети делают два ручейка ) Встретились ручейки и стали большой речкой. ( соединяются ) Текла река , текла и попала в большой океан. ( дети делают круг ) Плавали капельки , плавали , а потом вспомнили , что мама Туча наказывала домой вернуться.  А тут как раз Солнышко пригрело.  ( появляется Солнышко )  Стали Капельки легкими и поднялись вверх.  Ребята, а что случилось с Капельками?  ( они испарились под лучами Солнца, превратились в пар и поднялись в небо ) Ребята, а вы любите, когда идет дождь? А кто еще радуется дождю? (ответы детей ) Что  случится , если очень долго не будет дождя? (ответы детей)

                                                  ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

(появляется  бабушка  Вьюга с подушкой, на которой  лежат снежинки).

Бабушка Вьюга: А  вы,  ребята, меня узнаете?  Я же говорила, что я - Волшебница. Это ведь я – Волшебница Вода. Но теперь я превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. А  в какой сказке я живу  ?  ( Братья Гримм «Бабушка Вьюга»   )А вы помните , чего у меня в моей сказке очень много? ( перин, подушек, из которых Бабушка выбивала снег ) А зачем я снежком землю засыпаю, знаете? (снег защищает озимые  от вымерзания , в сугробах греются звери, весной снег тает и питает землю )

                                                        Вот так снежинки кружатся,

                                                        Тихо на землю ложатся,

                                                        Землю зимой укрывают,

                                                        Пухом моим согревают.

Воспитатель: Ну что , догадались, почему Бабушка Вьюга пришла на праздник Волшебной Воды? ( она тоже вода ).

(входит Снежная Королева)

Снежная Королева:  Что узнали меня? Испугались? Кстати, нет ли среди вас мальчика Кая и девочки Герды? А из какой они сказки?  (ответы детей)

Воспитатель:  Нам, конечно, приятно Вас видеть ,но их здесь нет, а у  нас праздник Волшебной Воды!

Снежная Королева: А я, по вашему , не имею отношения к воде?  А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры,  укрывающие вечно холодные стены и полы моего замка? ( ответы детей )  А что такое снег и лед? (это вода )

Воспитатель: Опять Волшебница Вода обманула нас, превратилась в Снежную Королеву!

( толкая друг друга , вбегают Капельки )

Снежная Королева: Это еще что за безобразие?  Почему в моем присутствии жидкая вода бегает? (дотрагивается волшебной палочкой  , Капельки «замерзают» )

Воспитатель: Ребята, а почему Капельки замерзли? (вода при морозе замерзает )

(появляется Солнышко)

Снежная Королева: Кто впустил сюда Солнце ?  Все, пора превращаться, до свидания!

( Солнце дотрагивается до Капелек . Они оттаивают и убегают. )

Воспитатель:  Ну уже Волшебница Вода нас достаточно за нос поводила. Наверное, она уже ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и лед, и капельки. А может вода еще во что-нибудь превратиться? (в пар)

(входит Самовар)

Воспитатель: А посуду мы совсем не звали!

Самовар:                              Посмотрите-ка сюда: у меня внутри-вода.

                                                На вопрос вам отвечаю: без воды не выпить чаю,

                                                Я - блестящий Самовар, из-под крышки вьется пар,

Па р - водичка или нет? Ну-ка, дайте мне ответ! ( ответы детей)

Воспитатель:  Извини, Дядюшка Самовар! (дотрагивается до него и отдергивает руку) Ребята ,почему мне больно? (вода при нагревании становится горячей, обжигает, нельзя  трогать горячее рукой, пар тоже может сильно обжечь)

Волшебница Вода: А сейчас, ребята, давайте вспомним, в кого же я превращалась? (дети называют состояния воды)

Ребенок:                  В      природе  путешествует     вода , она не исчезает никогда.

                                    То в снег превратится , то в лед. Растает- и снова в поход.

                                    По горным вершинам, широким равнинам.

                                    Вдруг в небо взовьется - дождями вернется.

                                    Вокруг оглянитесь - в природу вглядитесь!

Все вместе:               Вас окружает везде и всегда 

                                    Эта волшебница- чудо Вода!

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каком произведении восхваляется вода? ( К. Чуковский « Мойдодыр») Кто помнит эти стихи?

Ребенок:                  Давайте же мыться , плескаться,

                                  Купаться, нырять, кувыркаться

                                  В ушате, в корыте, в лохани,

                                  В реке, в ручейке, в океане,

                                  В ванне и в бане, всегда и везде

                                        Вечная слава воде!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вы узнали  нового, что больше всего понравилось, о чем заставило вас  задуматься – давайте об этом поговорим (подведение итога занятия ).