Мустафаева Татьяна Петровна
МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 17» Ставропольский край, г. Михайловск
Воспитатель
Конспект
тематического занятия в подготовительной к
школе группе «Волшебница вода»
Программное содержание:
- закреплять знания о состояниях воды ,
-упражнять в умении сравнивать свойства воды , снега , пара , выявлять особенности их взаимодействия ,
- воспитывать умение делать выводы , умозаключения .
Словарная работа :
Пар , капель , сосулька , кипяток , вьюга .
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень разная. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот такая она разная. А зачем нам нужна вода? (ответы детей) Кто еще не может обходиться без воды? (ответы детей )
Раз вода волшебная, значит., есть и волшебница. ( звучит музыка ) Слышите, это идет к нам в гости Волшебница Вода!
Волшебница Вода ( с нею дети - капельки ) : Здравствуйте, ребята! Ну, наконец- то я добралась до вас! Ой, а это что такое? ( Подходит к выставке детских работ, Дети объясняют, почему они так нарисовали воду ) .
Воспитатель : Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1 капелька: В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
2капелька: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Воспитатель : Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Волшебница Вода: Смею я вам доложить-без воды вам не прожить!
В озере меня найдете и в сыром лесном болоте,
Дети: Путешествует всегда
Наша спутница- вода!
Волшебница Вода: Ребята, а где вы можете найти меня в природе? ( ответы детей ) А зачем нам нужна вода? (ответы детей)
А теперь отгадайте загадку:
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. Что это?
(входит Туча).
Туча: Здравствуйте, ребята! Я – Туча. Где тут мои Капельки? Пора моим деткам- Капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, Капельки, на землю. Полейте землю, а потом ко мне возвращайтесь. Да смотрите- не балуйтесь: прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.
Воспитатель: Полетели Капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. ( взявшись за руки , дети делают два ручейка ) Встретились ручейки и стали большой речкой. ( соединяются ) Текла река , текла и попала в большой океан. ( дети делают круг ) Плавали капельки , плавали , а потом вспомнили , что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. ( появляется Солнышко ) Стали Капельки легкими и поднялись вверх. Ребята, а что случилось с Капельками? ( они испарились под лучами Солнца, превратились в пар и поднялись в небо ) Ребята, а вы любите, когда идет дождь? А кто еще радуется дождю? (ответы детей ) Что случится , если очень долго не будет дождя? (ответы детей)
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
(появляется бабушка Вьюга с подушкой, на которой лежат снежинки).
Бабушка Вьюга: А вы, ребята, меня узнаете? Я же говорила, что я - Волшебница. Это ведь я – Волшебница Вода. Но теперь я превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. А в какой сказке я живу ? ( Братья Гримм «Бабушка Вьюга» )А вы помните , чего у меня в моей сказке очень много? ( перин, подушек, из которых Бабушка выбивала снег ) А зачем я снежком землю засыпаю, знаете? (снег защищает озимые от вымерзания , в сугробах греются звери, весной снег тает и питает землю )
Вот так снежинки кружатся,
Тихо на землю ложатся,
Землю зимой укрывают,
Пухом моим согревают.
Воспитатель: Ну что , догадались, почему Бабушка Вьюга пришла на праздник Волшебной Воды? ( она тоже вода ).
(входит Снежная Королева)
Снежная Королева: Что узнали меня? Испугались? Кстати, нет ли среди вас мальчика Кая и девочки Герды? А из какой они сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Нам, конечно, приятно Вас видеть ,но их здесь нет, а у нас праздник Волшебной Воды!
Снежная Королева: А я, по вашему , не имею отношения к воде? А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены и полы моего замка? ( ответы детей ) А что такое снег и лед? (это вода )
Воспитатель: Опять Волшебница Вода обманула нас, превратилась в Снежную Королеву!
( толкая друг друга , вбегают Капельки )
Снежная Королева: Это еще что за безобразие? Почему в моем присутствии жидкая вода бегает? (дотрагивается волшебной палочкой , Капельки «замерзают» )
Воспитатель: Ребята, а почему Капельки замерзли? (вода при морозе замерзает )
(появляется Солнышко)
Снежная Королева: Кто впустил сюда Солнце ? Все, пора превращаться, до свидания!
( Солнце дотрагивается до Капелек . Они оттаивают и убегают. )
Воспитатель: Ну уже Волшебница Вода нас достаточно за нос поводила. Наверное, она уже ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и лед, и капельки. А может вода еще во что-нибудь превратиться? (в пар)
(входит Самовар)
Воспитатель: А посуду мы совсем не звали!
Самовар: Посмотрите-ка сюда: у меня внутри-вода.
На вопрос вам отвечаю: без воды не выпить чаю,
Я - блестящий Самовар, из-под крышки вьется пар,
Па р - водичка или нет? Ну-ка, дайте мне ответ! ( ответы детей)
Воспитатель: Извини, Дядюшка Самовар! (дотрагивается до него и отдергивает руку) Ребята ,почему мне больно? (вода при нагревании становится горячей, обжигает, нельзя трогать горячее рукой, пар тоже может сильно обжечь)
Волшебница Вода: А сейчас, ребята, давайте вспомним, в кого же я превращалась? (дети называют состояния воды)
Ребенок: В природе путешествует вода , она не исчезает никогда.
То в снег превратится , то в лед. Растает- и снова в поход.
По горным вершинам, широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется - дождями вернется.
Вокруг оглянитесь - в природу вглядитесь!
Все вместе: Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница- чудо Вода!
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каком произведении восхваляется вода? ( К. Чуковский « Мойдодыр») Кто помнит эти стихи?
Ребенок: Давайте же мыться , плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вы узнали нового, что больше всего понравилось, о чем заставило вас задуматься – давайте об этом поговорим (подведение итога занятия ).