Кирбитова Анна Александровна, учитель-дефектолог
Гальчина Екатерина Анатольевна, музыкальный руководитель
МБДОУ №59 г. Апатиты Мурманской области
Тематическое развлечение «Школа Светофорчика»
для детей старшего возраста.
Цель: стимулировать самостоятельное выполнение заданных ситуаций по правилам дорожной безопасности для накопления социального опыта.
Задачи:
- Познакомить с правилами дорожной безопасности.
- Способствовать приобретению навыков безопасного перехода улицы.
- Развивать способность детей ориентироваться в пространстве.
- Развивать зрительное, слуховое восприятие.
Материал: мультимедийная презентация; сигналы светофора; игрушечные рули; дорожные знаки; плакаты; дипломы «Права пешехода»; жилеты; светоотражающие жетоны; «Песенка о правилах» муз.Е. Гальчиной, сл. Я. Пишумова; «Гимн Пешеходов» П. Аедонцкий – Я. Халецкой.
ХОД развлечения
ПЕДАГОГ: - Ребята, сегодня мы здесь собрались не случайно.Мы много с вами говорили о правилах дорожного движения. Ходили на экскурсию. Рисовали, делали макеты дорог города. И вот настал важный момент – получение прав пешехода. А чтобы эти права получить, вам предстоит сдать экзамен, который будет принимать Инспектор ГИБДД.
Дети исполняют песню «Песенка о правилах»
(муз. Е. Гальчиной, сл. Я. Пишумова). См. Приложение 1.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! 2 р.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! 2 р.
1 задание «Загадки»:
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …! (Пешеход)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Пешеходный переход, «зебра»)
ПЕДАГОГ: - Молодцы, справились с загадками. Переходим к следующему заданию. Но прежде чем его выполнить я предлагаю вам немножечко размяться.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый
(ходьба на месте)
Людям машет: не ходи!
(движение руками в стороны, вверх, вниз)
Здесь машины едут прямо
(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся
(руки на пояс)
Приглашает нас идти
(шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите!
(прыжки на месте)
2 задание:Игра «Водители и пешеходы».
Описание игры. Дети делятся на две команды: водители и пешеходы. Для каждого участника дорожного движения звучит музыка (для водителей – шум машин, для пешеходов – марш). Ребята двигаются врассыпную по залу. Задача детей услышать свою музыку и двигаться по залу, не задевая друг друга в движении.
ПЕДАГОГ: - Какие вы ребята внимательные и осторожные. Справились и с этим заданием.
- Дети, на дороге есть еще один очень главный помощник. Отгадайте загадку:
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (Светофор)
Мультимедийная презентация «Начинаем разговор мы про важный светофор...» с рассказом о значении сигналов светофора (Автор:ШевцоваС.А. , учитель начальных классов МОУ СОШ №49 г. Волгограда).
ПЕДАГОГ: - Переходим к третьему заданию.
3 задание: Игра на внимание «Сигналы Светофора».
Описание игры. Ведущийпоказывает разные цвета светофора, а дети идут по залу змейкой и выполняют следующие движения: зеленый – идут; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.
ПЕДАГОГ: - Ребята, пора подводить итоги экзамена. И сейчас вам предстоит выполнить самое сложное задание «Разгадай кроссворд»(мультимедийная презентация).
|
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
Е |
Ш |
Е |
Х |
О |
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
В |
Е |
Т |
О |
Ф |
О |
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
Е |
Л |
О |
С |
И |
П |
Е |
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
О |
Р |
О |
Г |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
Т |
Р |
О |
Т |
У |
А |
Р |
|
В |
О |
Д |
И |
Т |
Е |
Л |
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
- Кто пешком всегда идет?
Догадались?...
- Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный …
- У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.
- Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры - …
- Часть дороги для передвижения пешеходов.
- Люди, управляющие транспортными средствами.
По вертикали:
- Треугольный знак дорожный
Говорит нам: «Осторожно!»
В красном треугольнике
Бегут куда-то школьники:
Забыв все правила на свете,
Здесь могут появиться…
- Соблюдение правил всеми участниками дорожного движения – это правила ….
ПЕДАГОГ:
- Молодцы!Смело шагайте по улицам, дети, если вы знаете правила эти!
Переходим к награждению. Слово предоставляется Инспектору ГИБДД .