Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1603 Развлечение в подготовительной к школе группе «Яблонька» «Путешествие по космосу»

Опубликовано 06.12.2016

Чигина Татьяна Владимировна
СП "Детский сад "Ветерок"" ГБОУ СОШ "ОЦ"

пос. Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области

 

Развлечение в подготовительной к школе группе «Яблонька»

«Путешествие по космосу»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

Формировать познавательный интерес к космосу, уточнять и расширять представления детей о планетах Солнечной системы («Познавательное развитие»).

Активизировать словарь дошкольников («Речевое развитие»).

Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействия с другими членами команды («Социально – коммуникативное развитие»).

Побуждать  к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений («Физическое развитие»).

Оборудование: интерактивная доска, большие обручи, мешочки с песком,макет для игры «Полёт на Луну», тарелочки, тюбики с зубной пастой.

Предварительная работа:

• беседы о предстоящем празднике;

• рассматривание картин, фотографий;

• рисование по теме: «12 апреля – День космонавтики»;

• разучивание стихов, песен.

 

Под музыку марш «Покорители космоса» (З. Бинкин)

дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущая:

Ребята, сегодня у нас праздник. Он очень необычный.  12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Ребёнок:

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Ребёнок:

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущая:

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

А вы хотели бы отправиться в далёкое космическое путешествие? Тогда

давайте построим ракеты и совершим  очень интересный космический полет.

Для этого мы разделимся на две команды. Первая  –  команда «Звездочки», вторая -  команда «Марсиане». 

(Дети садятся на стульчики).

Работа с интерактивной доской: построение ракет.

Ведущий:

Мы построили ракеты,

Улетаем в них сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесут ракеты нас.

Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Включить зажигание! Начинаем обратный отсчёт!

«Пять, четыре, три, два, один, пуск! »

Ведущий:

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя-

Та, что зовётся планетой …

Дети:

Земля!

Ведущая:

Наши ракеты уносятся в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Как вы думаете, почему?

                         (Ответы детей)

Ведущий:

Правильно. Земля – единственная планета, которая более чем на 70% покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера. Земля вращается вокруг собственной оси, в результате происходит смена времени суток. Назовите части земных суток?

                          (Ответы детей)

Земля вращается и вокруг солнца, благодаря чему сменяются времена года. Назовите эти времена года?

                           (Ответы детей)

 Но если бы Землю не освещало Солнце, она была бы холодной, темной и мертвой. Солнце - самая яркая и большая звезда, центр нашей планетной системы. Оно гораздо больше Земли.Вокруг Солнца вращаются девять планет, а все вместе они составляют Солнечную систему.

Игра «Ракетодром»

На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество « ракет» меньше, чем число играющих.

Дети:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.

Ведущий:

Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне.

Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся ее поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов. Там нет ни воздуха, ни воды и очень холодно. Первыми достигли Луны американские астронавты.

Ведущий:

Давайте и мы прилунимся и немного поиграем.

Игра « Полёт на луну».

(у играющего в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки. На концах каждой палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне»).

Ведущий:

Нам пора отправляться дальше. Внимание! Мы подлетаем к планете Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета. Меркурий всегда обращен к Солнцу только одной стороной, это желтая планета, покрытая слоем пыли и длинными глубокими трещинами.

Ребёнок:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Ведущая: Следующая на нашем пути планета – Венера. Ее называют вечерней (и утренней) звездой, она видна только вечером или утром, потому что  ближе к Солнцу, чем Земля. Сама Венера не светится, а только отражает солнечный свет. На Венере очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно извергаются вулканы. Здесь всегда пасмурно.

Ребёнок:

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Ведущая:

Нам нельзя здесь задерживаться, но чтобы отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в… (телескоп).

 

Телескопом сотни лет

Изучает жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (астроном).

 

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (комета).

 

Всё комета облетела,

И всё небо осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это черная… (дыра).

 

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный... (спутник).

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам... (Луна).

 

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета) .

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт) .

Ведущая:

Все экипажи  справились с заданием. Можно лететь дальше.

И полетим мы к следующей планете Марс. Это самая изученная планета после Земли: ее исследовали многие астрономы и мощные телескопы. Эта планета меньше Земли, ее поверхность покрыта камнями и красным песком, а небо над Марсом грязно-розовое  из-за частичек красноватой пыли, которой очень много в атмосфере планеты, поэтому ее называют еще Красной планетой.

Ребёнок:

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Ведущая:

Сейчас мы сделаем остановку и поиграем.

Соревнование «Запусти ракету»

Участникам команд нужно бросить мешочек с песком с такой силой и амплитудой, чтобы попасть в обруч (расстояние в соответствии с программными требованиями).

Ведущий:

Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. На ней нет твердой поверхности, вместо нее – огромный океан, но в нем плещется не вода, а жидкое вещество, напоминающее горячий кисель, поэтому на Юпитер никогда не сможет ступить нога человека. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями.

Ребёнок:

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Игра  « Завтрак космонавта»

Ведущая:

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Вся пища для космонавтов упакована в тюбиках. По сигналу играющие откручивают крышки зубной пасты и выдавливают содержимое на блюдце.

Ведущий:

Следующая планета – Сатурн. Он почти такой же большой, как Юпитер. Планета прекрасна своей ровной, словно покрытой глазурью, поверхностью и сверкающим поясом колец. Вокруг этой планеты вращается семь колец. Ребёнок:

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Ведущая:Давайте погостим на Сатурне и поиграем с обручами так похожими на кольца Сатурна.

Эстафета «Кольца Сатурна»

По команде дети запрыгивают в обруч, переворачивают его, запрыгивают снова и так до финиша, бегом возвращаются обратно.

Ведущий:

Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Уран – голубая планета. Он сильно удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Ребёнок:

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь

Ребёнок:

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит в ней вечно зима ледяная.

Ведущий:

Следующая планета Плутон. Это самая удалённая от Солнца планета, планета-карлик, меньше Луны. Он состоит из камней и льда.

Ребёнок:

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Ведущая:

Ребята,наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой.

1 ребёнок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

2 ребёнок:

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

3 ребёнок:

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

Ведущая:

Наша ракета приземлилась на Землю. Скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Дети:

Они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.

Ведущая:

Молодцы! Теперь вы многое знаете о нашей Солнечной системе, но еще много остается неизведанным, потому что космос бесконечен. Когда вы станете взрослыми, возможно, кто-то из вас отправится в космос на настоящей ракете, как когда-то Ю.Гагарин, и расскажет потом таким же мальчикам и девочкам о новых космических открытиях.

 

(Дети под музыку уходят из зала).

 

Используемая литература:

Детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему? », подборка стихов.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4, апрель, 2011г.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4,аперль, 2013г.

Журнал «Воспитатель» - «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли», Москва. Творческий центр «Сфера», 2011г.